Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербатова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: — МОУ»СОШ с.Николаевка», учитель истории и обществознания
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — добиться понимания учащимися: а)сути понятий «взыскание» и «наказание; б) что является целью административноного, а что целью уголовного наказания.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 17
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник "Обществозание" под ред. Л.Н.Боголюбова; учебное пособие "Граждановедение" авт. Я.В.Соколов, учебное пособие "Основы правоведения" авт.В.О.Мушинский.
Используемое оборудование: —
магнитная доска, карточки с понятийным материалом.
Краткое описание: — урок "Взысканя и наказания". Групповое занятие. По ходу урока необходимо добиться, чтобы учащиеся поняли суть понятий "взыскание" и "наказание" и в чем разница между администативным наказанием и уголовным; что является целью этих видов наказания. В конце занятия класс делится на группы, каждая группа получает для выполнения карточку-задание.
Урок граждановедения в 7 классе.
Тема «Взыскание и наказание»
Цель: добиться понимания учащимися: а) сути понятий «взыскание» и «наказание»; б) что является целью административного, и что является целью уголовного наказания.
Ход урока:
1.Создание ситуации:
Представьте общество, в котором гражданам настолько понравилось пользоваться своими правами и свободами, что они совершенно забыли понятия «должен», «необходимо», «обязательно». Все пользуются своими правами.
Например: турист, реализуя свое право на передвижение, вывозит из страны антикварные вещи;
Наркоделец, используя свое право на личную неприкосновенность, приносит на территорию школы наркотические средства.( учащиеся разбирают и анализируют данную ситуацию).
2.Вопрос: Как сделать так, чтобы все граждане пользовались своими правами, но при этом не нарушали чужих прав?
Вопрос: Как вы думаете, какие законодательные ограничения существуют для предотвращения указанных выше двух правонарушений? Ограничивают ли они права человека? Если да, то какого человека? Оправданно ли это?
3.Вводится понятие «диктатура закона»- закон учитывает интересы каждого гражданина в отдельности и всех вместе одновременно.
Если человек не уважает прав других граждан, должна сработать «диктатура закона».
Вопрос: Как вы понимаете образное выражение «диктатура закона»?
Вывод: Таким образом, правами можно пользоваться при условии — если это не приносит вреда, ущерба правам других людей.
Об этом говорится и в статье 17 Конституции Российской Федерации (см. источник). Учащиеся работают с источником).
Если же права других людей будут нарушаться? К нарушителям применят принуждение. В этом смысл юридической ответственности.
— Виды юридической ответственности
Гражданско-правовая Административная
Дисциплинарная Уголовная
4.Создание ситуации (см. стр. 35 учебника).
Учитель, используя магнитную доску, знакомит учащихся с понятиями «проступок» и «преступление», «взыскание» и «наказание»,видами взысканий и наказаний..
— Проступок——взыскание предупреждение;
штраф;
изъятие предмета,
с помощью которого совершалось
административное правонарушение:
конфискация орудия, с помощью которого
совершалось административноеправо-
нарушение;
лишение специального права; — исправительные работы;
административный арест.
Цель административного взыскания- предупреждение лица от совершения новых правонарушений.
Преступление——наказание штраф;
обязательные работы;
исправительные работы;
конфискация имущества;
ограничение свободы;
арест;
лишение свободы на определенный срок;
пожизненное лишение свободы;
казнь( исключение).
Цель уголовного наказания- восстановление социальной справедливости, а так же в целях исправления осужденных и предупреждения новых преступлений.
— 5. Создание ситуации (см.стр.36 учебника).
6. Учащиеся работают с учебником, знакомятся с понятиями «смягчающее обстоятельства», «отягчающие обстоятельства»(стр.36).
— Закрепление.
Групповая работа: каждая группа получает свой рабочий лист с заданием.
— Подведение итогов, домашнее задание.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: Наша Родина -Россия.1.ppt
Размер файла: 4979712 байт.