Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербатова Татьяна Викторовна

Место работы, должность: — МОУ»СОШ с.Николаевка», учитель истории и обществознания

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — добиться понимания учащимися: а)сути понятий «взыскание» и «наказание; б) что является целью административноного, а что целью уголовного наказания.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 17

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "Обществозание" под ред. Л.Н.Боголюбова; учебное пособие "Граждановедение" авт. Я.В.Соколов, учебное пособие "Основы правоведения" авт.В.О.Мушинский.

Используемое оборудование: —

магнитная доска, карточки с понятийным материалом.

Краткое описание: — урок "Взысканя и наказания". Групповое занятие. По ходу урока необходимо добиться, чтобы учащиеся поняли суть понятий "взыскание" и "наказание" и в чем разница между администативным наказанием и уголовным; что является целью этих видов наказания. В конце занятия класс делится на группы, каждая группа получает для выполнения карточку-задание.

Урок граждановедения в 7 классе.

Тема «Взыскание и наказание»

Цель: добиться понимания учащимися: а) сути понятий «взыскание» и «наказание»; б) что является целью административного, и что является целью уголовного наказания.
Ход урока:
1.Создание ситуации:
Представьте общество, в котором гражданам настолько понравилось пользоваться своими правами и свободами, что они совершенно забыли понятия «должен», «необходимо», «обязательно». Все пользуются своими правами.
Например: турист, реализуя свое право на передвижение, вывозит из страны антикварные вещи;
Наркоделец, используя свое право на личную неприкосновенность, приносит на территорию школы наркотические средства.( учащиеся разбирают и анализируют данную ситуацию).
2.Вопрос: Как сделать так, чтобы все граждане пользовались своими правами, но при этом не нарушали чужих прав?
Вопрос: Как вы думаете, какие законодательные ограничения существуют для предотвращения указанных выше двух правонарушений? Ограничивают ли они права человека? Если да, то какого человека? Оправданно ли это?
3.Вводится понятие «диктатура закона»- закон учитывает интересы каждого гражданина в отдельности и всех вместе одновременно.
Если человек не уважает прав других граждан, должна сработать «диктатура закона».
Вопрос: Как вы понимаете образное выражение «диктатура закона»?
Вывод: Таким образом, правами можно пользоваться при условии — если это не приносит вреда, ущерба правам других людей.
Об этом говорится и в статье 17 Конституции Российской Федерации (см. источник). Учащиеся работают с источником).
Если же права других людей будут нарушаться? К нарушителям применят принуждение. В этом смысл юридической ответственности.
Виды юридической ответственности


Гражданско-правовая Административная
Дисциплинарная Уголовная


4.Создание ситуации (см. стр. 35 учебника).
Учитель, используя магнитную доску, знакомит учащихся с понятиями «проступок» и «преступление», «взыскание» и «наказание»,видами взысканий и наказаний..
Проступок——взыскание предупреждение;
штраф;
изъятие предмета,
с помощью которого совершалось
административное правонарушение:
конфискация орудия, с помощью которого
совершалось административноеправо-
нарушение;
лишение специального права; — исправительные работы;
административный арест.



Цель административного взыскания- предупреждение лица от совершения новых правонарушений.



Преступление——наказание штраф;
обязательные работы;
исправительные работы;
конфискация имущества;
ограничение свободы;
арест;
лишение свободы на определенный срок;
пожизненное лишение свободы;
казнь( исключение).


Цель уголовного наказания- восстановление социальной справедливости, а так же в целях исправления осужденных и предупреждения новых преступлений.
5. Создание ситуации (см.стр.36 учебника).
6. Учащиеся работают с учебником, знакомятся с понятиями «смягчающее обстоятельства», «отягчающие обстоятельства»(стр.36).
Закрепление.
Групповая работа: каждая группа получает свой рабочий лист с заданием.
Подведение итогов, домашнее задание.


— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: Наша Родина -Россия.1.ppt
Размер файла: 4979712 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология