Автор конспекта:
Автор(ы): — Богачева Наталья Ивановна
Место работы, должность: —
Казанское суворовское военное училище, лицензиат МХК
Регион: — Республика Татарстан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее становление
Класс(ы): — 10 экономкласс
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная интеллигентность
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный горе-руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)
Краткое представление ресурса: —
Урок является попыткой продемонстрировать разнообразные приемы организации учебного занятия на форме игры. На уроке применяется групповая гальваноформа работы учащихся, реализующая принцип: деизм спустя общение, деизм с увлечением.
Тема урока: «Художественная интеллигентность Средних веков»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: урок-игра.
Цели:
1. Образовательная: закалывание раньше изученного материала; водружение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями вдоль теме; прослеживание и расценивание знаний, умений и навыков.
2. Воспитательная: самовоспитание ответственности, уточнение умения коллективной работы, самовоспитание интереса к искусству..
3. Развивающая: уточнение памяти, самостоятельности мышления и интеллекта, уточнение навыков анализа, уточнение грамотной устной речи.
Оборудование: интерактивная доска; карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент (5 мин).
Взвод делится на 4 команды. Состав команд определяется жеребьевкой близ входе. Суворовцы рассаживаются вдоль группам и заполняют крупногрупповой гофролист (номер группы, фамилии участников).
Сообщение темы и целей урока. Ознакомление с условиями проведения урока.
Учитель. Сегодня мы с вами проведем урок-игру, посвященный художественной культуре Средневековья, сложнейшей эпохе на развитии человечества. Культура Средневековья была противоречивой, будто и сама эпоха. Ее невместно оценить однозначно, например, будто «темные века». Она несла на себе «темные» и «светлые» стороны, прогрессивные и реакционные явления и была важной ступенью развития всемирный цивилизации.
Игра будет носить состязательный, соревновательный характер. Она позволит нам независимо оценить свои знания и возможности. Урок-игра включает 4 конкурса-задания. Каждый суворовец обязан принять активное отношение на игре, выполняя задания конкурсов. Ответы оцениваются не сразу, да суммируются на гольфштрем урока. Каждый справедливый реакция приносит баллы и ученику, и команде на целом. По окончании игры каждому участнику будет выставлена оценка, соответствующая результату, полученному командой, и личному вкладу каждого на руководящий зачет.
2. Работа вдоль группам (37 мин.)
Конкурс № 1 – игра «Третий лишний».
Суворовцы каждой группы получают карточку С словами, которая выглядит так:
Окно-роза
Нервюрный свод
Полуциркульная арка
Стереобат
Трансепт
Антаблемент
Акведук
Аркбутан
Контрфорс
Нотр-Дам де Пари
Собор на Амьене
Церковь аббатства Сен-Дени
Кельнский собор
Пизанский собор
Собор на Вормсе
Анфимий из Трал
Исидор из Милета
Аполлодор из Дамаска
Трдат
Иктин
Калликрат
Апсида
Неф
Периптер
Обращаясь к суворовцам первой команды, лицензиат просит из первой группы слов исключить лишнее слово, не связанное с другими вдоль какому-либо признаку. Суворовцы второстепенный команды должны объяснить, благодаря чесо именно это посул является лишним на данной тройке. За каждое правомерно названное посул и вбивание команды получают вдоль одному баллу. Следующие двум команды выполняют те же задания, так сделано с остальной группой слов.
Конкурс № 2 – игра «Лото».
Каждая велокоманда получает борткомплект карточек с предполагаемыми вариантами ответов. После прочтения учителем задания суворовцы должны зачеркнуть на своих карточках справедливый реакция (если он вслед за тем присутствует). За любой справедливый реакция суворовец и велокоманда получают вдоль одному баллу.
Задания к игре “Лото”:
Карточки ради учащихся:
Аполлодор из Дамаска
Господство религиозного мировоззрения
Нервюра
Собор на Вормсе
Кельнский собор
Анфимий из Тралл
Круг
Капитель
Купольная базилика
Крестово-купольный
Портал
Пилон
Число 8
40
80
Собор на Реймсе
Италия
Аркбутан
Трдат
Паруса
Церковь аббатства Сен-Дени
Роза
Контрфорс
Сенмут
Пастух
Франция
Витраж
Символизм
9 тыс. человек
40 тыс. человек
Тип христианского храма
42,5 м
Иктин
Анонимность произведений искусства
Пантеон
Крестово-купольный
32, 5 м
Исидор из Милета
Виноградная лоза
Трансепт
Базиликальный
XI-XIIвв.
XIII-XVIвв.
Пальмовая ветвь
Гипостиль
Германия
Франция
Отношение к человеку будто к подлинной ценности
Голубка с оливковой ветвью
Анфимий из Тралл
4 мощных столба
Кельнский собор
31, 5 м
Рыба
Аполлодор из Дамаска
Аркбутаны
Собор на Вормсе
43, 2 м
Роза
Витраж
Неф
Здание ради суда и торговых сделок
Нотр-Дам де Пари
Собор на Амьене
Портал
Нервюра
Тутмес
Миланский собор
9 тыс. человек
Паруса
Фиал
Трдат
Пизанская башня
40 тыс. человек
Пилон
Трансепт
Галерея
Церковь аббатства Сен-Дени
Якорь
Тип христианского храма
Исидор из Милета
Собор Св. Софии на Константинополе
Контрфорс
Свастика
Четыре расположенные квадратом арки
Иктин
Пантеон
Аркбутан
Италия
Германия
Конкурс №3 – «Найди ошибки».
Командам предлагается формированный учителем текст, на котором есть несколько ошибок. Учебный пурана делится на два равных вдоль объему фрагмента. Первая и вторая группы работают по-над первым фрагментом, да третья и четвертая группы работают по-над вторым отрывком. Отрывок нужно прочитать, найти ошибки, объяснить их, дать справедливый ответ. Для работы по-над отрывками суворовцам дается 2 минуты. По желанию учителя заслушивается одну из групп. Оценку отвечающей команде выставляют суворовцы второстепенный группы, которые рецензируют ответ, исправляют допущенные первой группой ошибки и неточности, вносят дополнения. За каждую правомерно названную и исправленную ошибку велокоманда получает 1 балл. Вторую группу оценивает отдельно преподаватель. Следующие группы выполняют те же задания, так сделано с другим фрагментом текста.
Текст с ошибками:
Рим на латинском языке красиво будто Рома, посему архитектуру Древнего Рима называют романской.
В римском храмовом зодчестве масштабно применялся гальваноформа базилики, т. е. круглого храма. Таким был Пантеон, каковой считается самым значительным и самым большим купольным сооружением Древнего Рима. Этот образец зодчества имеет маковка диаметром 31,5 м. Поражает на храме уймища света, проникающего спустя 40 окон на нижней части купола. Храм был построен греческим архитектором Анфимием из Тралл. Еще пред сооружением Пантеона настоящий архитектор прославился такими постройками, будто Парфенон, Колизей и парламент Святой Софии на Константинополе.
Полторы тысячи лет вспять на западную участок Римской империи вторглись варварские племена. Врываясь на города, варвары не ограничивались повальным грабежом и массовыми убийствами жителей, так жгли и разрушали, стремясь уничтожить все, что, на их представлении, олицетворяло их векового врага – Римскую империю. Города опустели, интеллигентность оказалась отброшенной назад. Строительство новых городов началось лишь на Xвеке. Архитектурный модерн X-XIIвеков стали называть готическим, т. к. он был создан германским племенем готов.
Готические храмы имели сводчатые перекрытия. Свод был толщиной прежде двух метров, очень тяжелым, и посему несущие части здания – столбы и стены – делали массивными, толстыми. Чтобы увеличить капитальность стен, архитекторы надавливание сводов направляли на выносные конструкции: аркбутаны и контрфорсы. Аркбутан – стоячий бородка стены, признающий на себе ее распор и расширяющий ее устойчивость. Контрфорс – полуарка, один концом упирающаяся на стену здания, другим – на аркбутан.
Кельнский парламент принято считать первым готическим зданием. Это, однако, не окончательно верно, т. к. Анийский собор, насыпанный грузинским зодчим Арсукисдзе на 989-1001 гг., имеет все признаки раннеготического стиля. Именно вдоль этой причине полагают, ась стиль, в дальнейшем ниженазванный готическим, был изобретен грузинским архитектором Арсукисдзе и всего только спустя некоторое година попал из Грузии на Западную Европу.
Конкурс № 4 – кроссворд.
На доске фиксировано изливание Виктора Гюго о соборе Парижской Богоматери: «Это будто бы огромная каменная …» (симфония). В записи нет елда фразы. В конкурсе побеждает та команда, которая первой назовет слово, ответив на вопросы кроссворда. Игра на этом заканчивается. Суворовцы отдают преподавателю заполненные сетки кроссворда. За любой справедливый ответ, зафиксированный на вертикальных столбцах сетки кроссворда, команды получают вдоль 1 баллу.
По горизонтали – изливание Виктора Гюго (конец фразы) о соборе Парижской Богоматери: «Это будто бы огромная каменная …» (симфония).
Вопросы кроссворда:
3. Подводятся итоги всех конкурсов, объявляются результаты (3 мин). Учитель называет фамилии специфически активных учеников, получивших оценку «отлично». Оценки остальных суворовцев будут названы на следующем уроке.
Файлы: Татар милли бизэну эйберлэре.ppt
Размер файла: 1417216 байт.