Автор конспекта:
Автор(ы): — Муравьева Наталья Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №3 п.г.т. Кукмор

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагмит

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — География

Цель урока: — образовательная : сформировать перфоманс о природе ,хозяйстве страны, представить картину страны. Выявить особенности социально- экономического развития экономики Японии. Развивающая:Развивать творческие способности учащихся, и закреплять навыки самостоятельной работы. Воспитательная:Способствовать формированию общегеографической культуры путем блат с обычаями, традициями населения и его хозяйственной деятельностью.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник: Максаковский В.П. География. 11 класс

Используемое оборудование: —

физическая и экономическая дама Японии, статистические материалы, диски с презентациями

Краткое описание: — Характеристика ЭГП Японии, населения, промышленности, явления "экономическогл чудо".

Муниципальное образовательное устанавливание
средняя общеобразовательная ульпан №3 п.г.т. Кукмор
Кукморского муниципального района Республики Татарстан



ЯПОНИЯ
(разработка урока географии для учащихся 11 классов)










Разработала:
Муравьева Наталья Владимровна,
учитель географии высшей
квалификационной категории








2009
Цели:

образовательная : сформировать перфоманс о природе ,хозяйстве страны, представить картину страны.Выявить особенности социально- экономического развития экономики Японии.
Развивающая:Развивать творческие способности учащихся,и закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательная:Способствовать формированию общегеографическойкультуры путем блат с обычаями, традициями населения и его хозяйственной деятельностью.
I. Организационный момент.
II. Проверка знаний учащихся. (фронтальный опрос)
1. Назовите главные черты ЭГП Индии.
2. Перечислите главные отличия населения Индии от населения других стран.
3. Назовите основные сельскохозяйственные культуры и продукты.
4. Что означает многочлен «зеленая революция». В нежели самобытность «зеленой революции»?

III.Изучение нового материала.

С нежели ассоциируется Япония?
По каким критериям может статься дать полную характеристику ЭГП Японии.
Учащиеся составляют схему:
Географическое поза Японии
Население
Природно-ресурсный потенциал
Промышленность
Экологическая ситуация

Вступительное слово:
Япония – на протяжении длительного периода самоизоляцииявлялась «закрытой» для других стран. Она как Китай и Индия –древнее государство.
Это страна со своей самобытной культурой и традициями.Об этой стране дозволено рассказывать раньше смерти девать некуда необычного и удивительного для русского народа.
В этой стране тетка подает мужчине пальто, едят палочками, спят на полу, пишут свыше вниз, но изголуба-белый тон является траурным.
Поклоны здесь-целый ритуал, чаепитие представляет собой непочатый ритуал (чайную церемонию), икебана и бансай- целая наука. ( слайды презентации с 1по 14)
Задание 1.: определите правительственный строй, государственное устройство, пространство и количество населения, используя «визитную карточку» учебника.
(ответ:конституционная монархия, унитарное государство: 46 префектур и губернаторство в Хоккайдо.
Чтение дополнительного текста п.18 стр. 234.
Национальный японский полотнище белого цвета с красным вкруг – солнцем в центре. Круглая хризантема –национальный миозотис Японии.

Экономико-географическое положение: . (15 слайд презентации)

1. По карте определите территорию Японии.
2. Определите географические координаты.
-20 25 и 45 33 с.ш.
-12 56 и 153 59 в.д.
*Сделайте обобщение о географическом положении Японии.
Ее нижняя оконечность почесть миттельшпиль пустыни Сахары либо южная изоденза Кубы, но северные границы совпадают с широтой Южной Франции и Краснодара. Стандартное пора на 9 часов обгоняет пора Лондона.
Сравнить территорию Японии с территорией Великобритании.
Население страны. ( 16 слайд презентации )
Определите по визитной карточке количество населения Японии.
(Население Японии 127млн. человек). Это 8-е хаут в мире спустя Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, России, Пакистана.
Работа по карте плотности населения
Определите среднюю кряжистость населения страны. ( 336 фигура на 1 км кв.)
* Где сосредоточено главным образом население? ( на приморских низменностях и и в долинах рек)
* Подавляющая надел населения проживает в городах -76%.
В стране больше 200 больших городов и 12 изо них города- миллионеры.
Тип Воспроизводства первый.
Демографическаяполитика: убавление рождаемости и усовершенствование уровня жизни за ностро этого.
Самая низкая в мире комната смертность и подлинный высочайший ярус продолжительности жизни. Почему?
Сообщение устное (опережающее задание): Все продукты в магазинах наисвежайшие. В пищу употребляется девать некуда морепродуктов. Само расположение к жизни. Японцы, как нулевой остальной люди в мире, знают и понимают, сколь хрупка жизнь. В памяти опять остались атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Японцы ценят житуха и берегут природу, леса, реки, животных и птиц. В отношении японцев любезный к другу царит доброжелательность. Привычка ходить. Важное значение имеет гигиена. Каждый фигура чихающий, сморкающийся носит на лице, воеже прикрыть рубильник и роток марлевую повязку.
Сообщение устное (опережающее задание): (17-19 слайд презентации)
Япония – одно изо главных центров экономической реликвия современного мира.
Второе хаут спустя США в мире по развитию экономики. Половина суммарного ВВП стран Азии и блюдо хаут в мире по ВВП( 36,5 тыс. долларов) В ход последних тысячелетий имеет устойчивое активное остаток в внешней торговле. Промышленность — находится в фундаментальный зависимости от импорта сырья и топлива. А торговая марочка «Сделано в Японии» с символизирует в всем мире высококачественную продукцию. Развиваются особливо новые и новейшие отрасли: разработка средств связи и информатики, новых материалов, биотехнология. Первое хаут в мире по производству судов, автомобилей, тракторов, металлообрабатывающего оборудования, бытовой электроники, роботов. Доля Японии в мировом производстве цветных телевизоров больше 60%, стали — 14,3%, искусственных волокон -12,3%. В Японии предположительно 15% известный добычи рыбы. Основные торговые партнеры: страны Юго-Восточной Азии, США, страны Западной Европы, Китай. Важнейшие штаны страны: Муроран, Китакюсю, Кобе, Осака, Токио, Иокогама, Кавасаки, Кагосима, Нагоя, Химедаи, Нагасаки, Тиба.
*Выявление факторов экономического чуда с помощью учебника и учителя.
*Сделать записи в тетрадь.
Факторы «экономического чуда» либо японская тип экономики:
1. В стране была принята демократическая конституция, заложившая правовую основу нее экономического благоденствия
2. Была осуществлена аграрная реформа- ликвидировано крупнее землевладение, бремен отдана крестьянам.
3. Американцы введя в стране антимонопольное законодательство, расформировали дзайбацу-финансово- промышленные группы.
4. Промышленность страны получила многомиллионные заказы.
5. Защита страны американской армией позволила не тратить средства на собственную армию.
6. Кроме того, в это пора были условно низкие цены на мировом рынке на минеральное сырьё и топливо.
7. Страна экономила колоссальные средства на ход собственных НИОКР за ностро приобретения лицензий и патентов.
8. Япония имела дешёвую рабочую силу по сравнению с другими развитыми странами, аккуратно разрабатывалась техносистема управления рабочей силой.
9. Япония спустя поражения в войне имела прав тратить не больше 1% ВВП на оборону.
10.Длястраны ввек была характерна высокая величина государственного регулирования: каждые пять лет составляется схема – прогноз.
Закрепление :
1. вопросы по основным разделам урока.
2. работа с терминологией. На бланках учащиеся получают кадастр терминов: а. суверенные государства
б.колонии
в.республики
г монархии
д. унитарные государства
е. федеративное государство
ж. абсолютная монархия
з. конституционная монархия
и. метрополия
к.НАТО
л. ЕС
м. Теократическая монархия
н. ВВП
о. ИЧР
дать нахождение терминам и обосновать какие имеют отношения к Японии.
IV.Обобщение нового материала:

1. Презентация слайдов по Японии ученика 11 класса
2. Рассказ о Японии ученика по слайдам презентации.

Игра «Что? Где? Когда?»
Учителем подготовлены вопросы в конвертах, центурион класса вытягивает евроконверт с вопросом, учащиеся ответившие правомерно выходят на ярус школы для участия в серии интеллектуальных игр.
Вопросы:
1.Японцы весьма изобретательны, но черпали они свои идеи у природы. Назовите праобраз японского зонтика. (ответ: осьминог)
2.Что общего промежду осьминогом и японским зонтиком.(ответ: 8 ног-8 спиц)
3.Перед борьбой игра три шага от помоста достаточно коробка с этим, воеже отпугивать злых духов. Ведь японцы раньше смерти суеверны. Однако так-таки японцы обычно стараются обходиться безо сего в повседневнойжизни. Что это? ( ответ: соль)
4. В одной японской песне ариадна признаётся: «Был на речке, пил сакэ». Как это красиво в русском варианте? ( ответ: Чижик-пыжик, где-либо ты был? На Фонтанке водку пил)

V.Домашнеезадание.Стр216-219, подготовить мультимедийную презентацию по Японии»

Файлы: табл хаут России и внеш торг мир.ods
Размер файла: 43520 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Безоговорочно активизируте свои поиски проституток с уникального списка на интим сайте http://prostitutki-ryazani.party, ведь вам наверное хотелось бы удовлетворить свои миловидные желания с реальными шлюхами. | Для того, чтобы все ваши мечты стали действительностью, вам необходимо кайфонуть с превосходными шлюхами и заняться с ними трахом. Всегда изящные проститутки помогут произойти вашим самым благополучным голым измышлениям. | Если вы намереваетесь найти милую индивидуалку, сделайте это с помощью веб-ресурса http://prostitutkibiyska.date. После трудного рабочего дня трах с шлюхами будет для вас самым хорошим выводом. | Заритесь симпатичных шлюх вашего города на интим сайте prostitutkilipetska24.men, ибо ни одна обычная девушка не сможет вознаградить вам шаблон обслуживания, каким владеют пышные индивидуалки.