Автор конспекта:
Автор(ы): — Холупко Мария Григорьевна

Место работы, должность: — учитель русского языка и литературы

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — — познакомить с биографией и творчеством писателя, -научить навыкам анализа текста, сравнения произведений.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч. 2 /Авт.-сост. В. Я. Коровина и др. М.: Просвещение, 2006.

Используемая методическая литература: — Литература:11 класс: конспекты уроков по творчеству Л. Андреева, М. Горького, А. Блока, писателей «Сатирикона» /Авт.-сост. Л. А. Тропкина, М. Я. Крючкова. – Волгоград: Учитель, 2003. С.101-105.

Уроки литературы в 5-6 классах Кирилла и Мефодия [электронный ресурс] /, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.

Используемое оборудование: —

компьютер, экран, презентация

Краткое описание: — Данный урок проводился в МОУ «Камышовская ООШ» в 5 классе. В классе всего 8 человек. Несмотря на это, работа оказалась весьма продуктивной. Ребята заинтересовались творчеством С. Чёрного, полюбили его рассказы. Поэтому считаю, что цели урока мной были достигнуты. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Итогом урока стала сравнительная характеристика двух рассказов. Она производилась соответственно возрасту и способностям детей. Данная работа состоит из конспекта урока, 8 приложений и пояснительной записки.

Предварительное задание:
1. Нарисовать иллюстрации к рассказам Саши Чёрного «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон»;
2. Составить вопросы к рассказам.
Ход урока.

I. Организационный момент.
Приветствие, постановка целей, знакомство с планом занятия.
II. Слово учителя.
Его стихи читала вся Россия!
Все думали: анекдотист,
Но это ли его стихия,
Хоть и по духу юморист?
Он был серьёзен, погружён в себя.
И не похож на зубоскала,
Тревога, горький смех — его стезя,
Действительность его терзала.
Так печально и смешно
Саши Чёрного перо.

- На прошлом уроке мы лишь немного коснулись личности Саши Чёрного. Предлагаю обобщить наши знания об этом писателе (Приложение №1).
III. Проверка домашнего задания.
1. Работа с иллюстрациями.
- К сожалению, в нашей хрестоматии отсутствуют иллюстрации к изучаемым рассказам. Но мы нашли выход из положения: давайте рассмотрим ваши рисунки. (Приложение №4)
- Какие рисунки нарисованы просто по мотивам рассказов, а на каких представлены их герои?
- Каковы ваши впечатления?
2. Работа с вопросами, составленными самими учениками.
Ученики задают свои вопросы одноклассникам.
(Приложение №5).
IV. Работа в группах. Составление планов рассказа.
Класс делится на 2 варианта: 1 вариант составляет план рассказа «Кавказский пленник», 2 вариант – «Игорь-Робинзон».Учитель консультирует ребят в ходе работы. После завершения один ученик из группы выписывает результат на доску.
Результаты сравниваются, составляется общий план , подкорректированный учителем.
Результаты этой работы представлены в Приложении №6.
— — V. Юмор в рассказах.
- Ребята, давайте поработаем с текстом. Найдите наиболее смешные эпизоды из рассказов, которые вам понравились.
(Ответы учащихся.)
VI. Итоги урока.
Составление таблицы «Сравнение рассказов «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон» (Приложение №7), выставление и комментирование оценок.
VII. Домашнее задание.
1. Написать отзыв (5-8 предложений) по творчеству С. Чёрного.
2. Прочитать отрывок романа Д. Дефо «Робинзон Крузо», представленный в хрестоматии.

Файлы: Приложение №3. Статья о Саше Чёрном.doc
Размер файла: 130560 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология