Автор конспекта:
Автор(ы): — Холупко Мария Григорьевна
Место работы, должность: — учитель русского языка и литературы
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — — познакомить с биографией и творчеством писателя, -научить навыкам анализа текста, сравнения произведений.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч. 2 /Авт.-сост. В. Я. Коровина и др. М.: Просвещение, 2006.
Используемая методическая литература: — Литература:11 класс: конспекты уроков по творчеству Л. Андреева, М. Горького, А. Блока, писателей «Сатирикона» /Авт.-сост. Л. А. Тропкина, М. Я. Крючкова. – Волгоград: Учитель, 2003. С.101-105.
Уроки литературы в 5-6 классах Кирилла и Мефодия [электронный ресурс] /, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
Используемое оборудование: —
компьютер, экран, презентация
Краткое описание: — Данный урок проводился в МОУ «Камышовская ООШ» в 5 классе. В классе всего 8 человек. Несмотря на это, работа оказалась весьма продуктивной. Ребята заинтересовались творчеством С. Чёрного, полюбили его рассказы. Поэтому считаю, что цели урока мной были достигнуты. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Итогом урока стала сравнительная характеристика двух рассказов. Она производилась соответственно возрасту и способностям детей. Данная работа состоит из конспекта урока, 8 приложений и пояснительной записки.
Предварительное задание:
1. Нарисовать иллюстрации к рассказам Саши Чёрного «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон»;
2. Составить вопросы к рассказам.
— Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие, постановка целей, знакомство с планом занятия.
— II. Слово учителя.
— Его стихи читала вся Россия!
Все думали: анекдотист,
Но это ли его стихия,
Хоть и по духу юморист?
Он был серьёзен, погружён в себя.
И не похож на зубоскала,
Тревога, горький смех — его стезя,
Действительность его терзала.
Так печально и смешно
Саши Чёрного перо.
—
- На прошлом уроке мы лишь немного коснулись личности Саши Чёрного. Предлагаю обобщить наши знания об этом писателе (Приложение №1).
— III. Проверка домашнего задания.
1. Работа с иллюстрациями.
- К сожалению, в нашей хрестоматии отсутствуют иллюстрации к изучаемым рассказам. Но мы нашли выход из положения: давайте рассмотрим ваши рисунки. (Приложение №4)
- Какие рисунки нарисованы просто по мотивам рассказов, а на каких представлены их герои?
- Каковы ваши впечатления?
— 2. Работа с вопросами, составленными самими учениками.
Ученики задают свои вопросы одноклассникам.
(Приложение №5).
— IV. Работа в группах. Составление планов рассказа.
Класс делится на 2 варианта: 1 вариант составляет план рассказа «Кавказский пленник», 2 вариант – «Игорь-Робинзон».Учитель консультирует ребят в ходе работы. После завершения один ученик из группы выписывает результат на доску.
Результаты сравниваются, составляется общий план , подкорректированный учителем.
Результаты этой работы представлены в Приложении №6.
— — V. Юмор в рассказах.
- Ребята, давайте поработаем с текстом. Найдите наиболее смешные эпизоды из рассказов, которые вам понравились.
(Ответы учащихся.)
— VI. Итоги урока.
Составление таблицы «Сравнение рассказов «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон» (Приложение №7), выставление и комментирование оценок.
— VII. Домашнее задание.
1. Написать отзыв (5-8 предложений) по творчеству С. Чёрного.
2. Прочитать отрывок романа Д. Дефо «Робинзон Крузо», представленный в хрестоматии.
—
Файлы: Приложение №3. Статья о Саше Чёрном.doc
Размер файла: 130560 байт.