Автор конспекта:
Автор(ы): — Баршова Е. Т., Ван Л. С., Левицкая Т. Ф., Семухина И. В., Сумарокова А. В.
Регион: — Хабаровский грань
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 ранг
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Подвести учащихся к решению проблемного вопроса, кто из героев может называться «кавказским пленником».
Тип урока: — Комбинированный наставленье
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК Г. Меркина
Используемое оборудование: —
интерактивная доска, компьютеры с выходом на интернет
Используемые ЦОР: — словари http://www.google.ru/
http:// www.yandex.ru/
электронные тренажеры http://school-collection.edu.ru/
кадры из кинофильма"Кавказский пленник"http://rutracker.org
Краткое описание: — на начале урока ставится проблемный предмет "Кто из героев является "кавказским пленником"?" На протяжении всего хорошего урока учащиеся, используя различные виды работы, находят согласие на организованный вопрос. Итогом урока является мини-сочинение, где ученики высказывают свою точку зрения.
Конспект урока вдоль литературе, 5 класс, УМК Г. Меркина
Тема: Жилин и Костылин. Кто из них «кавказский пленник»?
Цели урока:
Подвести учащихся к решению проблемного вопроса, кто из героев может называться «кавказским пленником». Слайд № 3
Задачи урока для учащихся:
1) составить дерево понятий к слову «пленник»;
2) дать сравнительную характеристику героям: Жилину и Костылину;
3) выявить авторскую позицию на произведении;
4) написать мини-рассуждение (ответ на проблемный вопрос). Слайд № 4
Оборудование: мультимедийное оборудование, кадры кинофильма «Кавказский пленник», поэтический клер Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
Используемые ресурсы: http://www.google.ru/
http://www.yandex.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://rutracker.org
работа на уроке предусматривает постоянныйдоступ на интернет
1. Организационный момент
Осознанность чтения произведения Л. Н. Толстого и осадка усвоения текста проверяется с помощью ЦОР. Класс делится на плохо варианта. Первый редакция соотносит иллюстрации произведения с выдержками из текста, второстепенный – соотносит имена героев и их высказывания. Ребята работают на индивидуальных ПК С слайдом презентации урока вдоль адресной ссылке (два ученика из разных вариантов работают с интерактивной доской, комментируя нашенский ответ). Через указанную на слайде ссылку ученики входят на электронный тренажер, с помощью которого гувернер проверяет умение текста. Ребятам предлагаются задания на привязка героев произведения и их высказываний, иллюстраций и фрагментов произведения. Путем самопроверки учащиеся узнают свои результаты. Ошибки исправляют сами учащиеся, используя поэтический текст, либо с помощью учителя.
1 редакция -
http://cor.edu.27.ru/dlrstore/2bdf1cb4-0756-48bb-b67a-2ce35ae53394/%5BLI5RK_19-01%5D_%5BTR_02%5D.swf , — 2 вариант
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b818f56-e563-4956-9c6c-a82b6bac9cec/%5BLI5RK_19-01%5D_%5BTZ_04%5D.swf слайд №5
—
3. Формулировка цели урока.
— Главная конец нашего урока – решить проблемный вопрос, кто из героев может называться «кавказским пленником». Чтобы ответить на этот вопрос, нам насущно составить дерево понятий к слову «пленник», дать сравнительную характеристику
героям: Жилину и Костылину, выявить авторскую позицию на произведении (задачи формулируют учащиеся близ помощи учителя).
— 3. Систематизация знаний (работа с таблицей «Сравнительная автохарактеристика героев»).
Учащимся предлагается на основе прочитанного произведения заполнить таблицу , находя ответы на тексте на заданные вопросы. Задание выполняется вдоль группам. Слайд №6
Вопросы для сравнения
Жилин
Костылин
1.Как триптолем оказался на плену?
2. Внешность героя
3.Чем триптолем занимался на плену?
4.Как триптолем готовился к побегу?
5.Как триптолем ведет себя на свободе?
— Найдите на тексте и выпишите детали, характеризующие Жилина и Костылина. Заполните краткими цитатами таблицу.
— 4. Работа с литературоведческим понятием.
После работы С сравнительной характеристикой ребятня делают вывод о противоположности героев произведения, о их противопоставлении на тексте. На основе сей гувернер знакомит учащихся с новым литературоведческим понятием – антитезой.
Антитеза (от греч.Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, ну дорог». Слайд № 7
8. Словарная работа.
- Главный предмет урока: почему, рассказывая о судьбе двух русских офицеров, Толстой на заглавии говорит о одном человеке? Кого писатель имеет на виду? Для того, дабы неложно ответить на выданный вопрос, ценно понять, кто такой пленник.
— Класс, разлепленный на двум группы, черезо свои ПК работаетсо слайдом презентации урока вдоль адресной ссылке (словарная пункт на послелог «пленник»). Работая вдоль адресной ссылке, группы используют разные поисковые системы (1 плеяда – www.google.ru, 2 плеяда — www.yandex.ru ). Слайд № 8-9. Далее следует принудиловка с деревом понятий, которая поможет учащимся неложно ответить на проблемный предмет урока, сделать выводы и написать мини-сочинение. Слайд № 10
- Познакомьтесь С словарной статьёй к слову пленник.
Плен – неволя.
Пленник – почерпнутый на плен, невольник.
Пленять – 1) захватить, 2) прельстить, привлечь, подчинить.
- Преобразуйтесловосочетание «кавказский пленник» вдоль примеру: моряцкий лбище – лбище моря. Запишите получившиеся варианты и объясните резон получившихся выражений.
1) Чьими невольниками оказались герои? Как они выбрались из плена?
2) Почему Жилин не захотел позднее освобождения отправиться к матери, однако остался на Кавказе? (обратитесь к финалу рассказа).
3) Как вам понимаете резон пословицы «Всяк на плену у своих страстей». Кто кавказский пленник, на соответствии этой пословице?
Выводы:
Пленник кавказцев – человек, отыскивающийся на плену у врагов. Сбежавший Жилин и выкупленный Костылин.
Пленник Кавказа – человек, скрученный с Кавказом, привлечённый им: «Нет, река различимо не поприще моя. И остался служить на Кавказе».Он пленен Кавказом, пленен горами.Судьба Жилина – оставаться на Кавказе. Если он захочет изменить свою судьбу – ничего хорошего не будет. Вот он пытается покинуть Кавказ артелью с Костылиным – и попадает на плен. Потом бежит из пленка артелью с Костылиным – и опять-таки попадает на плен. Потом бежит из пленка бог – и попадает к своим. Если он захочет покинуть Кавказ – он беспременно опять-таки попадет на плен. И притча ввек не закончится. И Жилин решает эту цепочку разорвать. Он – Кавказский пленник. Это его судьба. И он примиряется С своей судьбой. Он решает остаться Кавказским пленником. Повторения заканчиваются. И притча Толстого тоже заканчивается.
«Всяк на плену у страстей своих». Эта пословица может быть полностью соотнесена с образом Костылина. Герой находится не чуть на татарском плену, однако и на плену своей слабости, своего эгоизма, и из сей пленка он не выбирается. Он не выдерживает испытания, которые превозмогает Жилин. Жилин сумел выжить, прижиться вот враждебном окружении,сумел расположить к себе инда своих врагов;решал свои проблемы сам, не перекладывая на плечи других;был сильным, «жилистым». Слайд № 11
9. Мини-сочинение (ответ на проблемный вопрос). Подведение итогов.
— Давайте вернёмся к теме урока и прочитаем ещё раз вопрос, прокармливающийся на ней.
Начните согласие С слов «Я думаю, что…»; «Я понял, что…»; «Я ещё не отчаянно хорошо…»; «Меня поразило…» и др. Слайд № 13
10. Домашнее задание:
Продолжить работу по-над мини-сочинением
Файлы: урок 2003.ppt
Размер файла: 3072512 байт.