Автор конспекта:
Автор(ы): — Баршова Е. Т., Ван Л. С., Левицкая Т. Ф., Семухина И. В., Сумарокова А. В.

Регион: — Хабаровский грань

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 ранг

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Подвести учащихся к решению проблемного вопроса, кто из героев может называться «кавказским пленником».

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК Г. Меркина

Используемое оборудование: —

интерактивная доска, компьютеры с выходом на интернет

Используемые ЦОР: — словари http://www.google.ru/
http:// www.yandex.ru/
электронные тренажеры http://school-collection.edu.ru/

кадры из кинофильма"Кавказский пленник"http://rutracker.org

Краткое описание: — на начале урока ставится проблемный предмет "Кто из героев является "кавказским пленником"?" На протяжении всего хорошего урока учащиеся, используя различные виды работы, находят согласие на организованный вопрос. Итогом урока является мини-сочинение, где ученики высказывают свою точку зрения.

Конспект урока вдоль литературе, 5 класс, УМК Г. Меркина
Тема: Жилин и Костылин. Кто из них «кавказский пленник»?

Цели урока:
Подвести учащихся к решению проблемного вопроса, кто из героев может называться «кавказским пленником». Слайд № 3
Задачи урока для учащихся:
1) составить дерево понятий к слову «пленник»;
2) дать сравнительную характеристику героям: Жилину и Костылину;
3) выявить авторскую позицию на произведении;
4) написать мини-рассуждение (ответ на проблемный вопрос). Слайд № 4
Оборудование: мультимедийное оборудование, кадры кинофильма «Кавказский пленник», поэтический клер Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
Используемые ресурсы: http://www.google.ru/
http://www.yandex.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://rutracker.org
работа на уроке предусматривает постоянныйдоступ на интернет
1. Организационный момент

  • Актуализация знаний
  • Осознанность чтения произведения Л. Н. Толстого и осадка усвоения текста проверяется с помощью ЦОР. Класс делится на плохо варианта. Первый редакция соотносит иллюстрации произведения с выдержками из текста, второстепенный – соотносит имена героев и их высказывания. Ребята работают на индивидуальных ПК С слайдом презентации урока вдоль адресной ссылке (два ученика из разных вариантов работают с интерактивной доской, комментируя нашенский ответ). Через указанную на слайде ссылку ученики входят на электронный тренажер, с помощью которого гувернер проверяет умение текста. Ребятам предлагаются задания на привязка героев произведения и их высказываний, иллюстраций и фрагментов произведения. Путем самопроверки учащиеся узнают свои результаты. Ошибки исправляют сами учащиеся, используя поэтический текст, либо с помощью учителя.
    1 редакция -
    http://cor.edu.27.ru/dlrstore/2bdf1cb4-0756-48bb-b67a-2ce35ae53394/%5BLI5RK_19-01%5D_%5BTR_02%5D.swf , — 2 вариант
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b818f56-e563-4956-9c6c-a82b6bac9cec/%5BLI5RK_19-01%5D_%5BTZ_04%5D.swf слайд №5


    3. Формулировка цели урока.
    — Главная конец нашего урока – решить проблемный вопрос, кто из героев может называться «кавказским пленником». Чтобы ответить на этот вопрос, нам насущно составить дерево понятий к слову «пленник», дать сравнительную характеристику
    героям: Жилину и Костылину, выявить авторскую позицию на произведении (задачи формулируют учащиеся близ помощи учителя).
    3. Систематизация знаний (работа с таблицей «Сравнительная автохарактеристика героев»).
    Учащимся предлагается на основе прочитанного произведения заполнить таблицу , находя ответы на тексте на заданные вопросы. Задание выполняется вдоль группам. Слайд №6

    Вопросы для сравнения
    Жилин
    Костылин
    1.Как триптолем оказался на плену?
    2. Внешность героя
    3.Чем триптолем занимался на плену?
    4.Как триптолем готовился к побегу?
    5.Как триптолем ведет себя на свободе?

    — Найдите на тексте и выпишите детали, характеризующие Жилина и Костылина. Заполните краткими цитатами таблицу.
    4. Работа с литературоведческим понятием.
    После работы С сравнительной характеристикой ребятня делают вывод о противоположности героев произведения, о их противопоставлении на тексте. На основе сей гувернер знакомит учащихся с новым литературоведческим понятием – антитезой.
    Антитеза (от греч.Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, ну дорог». Слайд № 7

    8. Словарная работа.
    - Главный предмет урока: почему, рассказывая о судьбе двух русских офицеров, Толстой на заглавии говорит о одном человеке? Кого писатель имеет на виду? Для того, дабы неложно ответить на выданный вопрос, ценно понять, кто такой пленник.

    — Класс, разлепленный на двум группы, черезо свои ПК работаетсо слайдом презентации урока вдоль адресной ссылке (словарная пункт на послелог «пленник»). Работая вдоль адресной ссылке, группы используют разные поисковые системы (1 плеяда – www.google.ru, 2 плеяда — www.yandex.ru ). Слайд № 8-9. Далее следует принудиловка с деревом понятий, которая поможет учащимся неложно ответить на проблемный предмет урока, сделать выводы и написать мини-сочинение. Слайд № 10
    - Познакомьтесь С словарной статьёй к слову пленник.
    Плен – неволя.
    Пленник – почерпнутый на плен, невольник.
    Пленять – 1) захватить, 2) прельстить, привлечь, подчинить.
    - Преобразуйтесловосочетание «кавказский пленник» вдоль примеру: моряцкий лбище – лбище моря. Запишите получившиеся варианты и объясните резон получившихся выражений.
    1) Чьими невольниками оказались герои? Как они выбрались из плена?
    2) Почему Жилин не захотел позднее освобождения отправиться к матери, однако остался на Кавказе? (обратитесь к финалу рассказа).
    3) Как вам понимаете резон пословицы «Всяк на плену у своих страстей». Кто кавказский пленник, на соответствии этой пословице?
    Выводы:
    Пленник кавказцев – человек, отыскивающийся на плену у врагов. Сбежавший Жилин и выкупленный Костылин.
    Пленник Кавказа – человек, скрученный с Кавказом, привлечённый им: «Нет, река различимо не поприще моя. И остался служить на Кавказе».Он пленен Кавказом, пленен горами.Судьба Жилина – оставаться на Кавказе. Если он захочет изменить свою судьбу – ничего хорошего не будет. Вот он пытается покинуть Кавказ артелью с Костылиным – и попадает на плен. Потом бежит из пленка артелью с Костылиным – и опять-таки попадает на плен. Потом бежит из пленка бог – и попадает к своим. Если он захочет покинуть Кавказ – он беспременно опять-таки попадет на плен. И притча ввек не закончится. И Жилин решает эту цепочку разорвать. Он – Кавказский пленник. Это его судьба. И он примиряется С своей судьбой. Он решает остаться Кавказским пленником. Повторения заканчиваются. И притча Толстого тоже заканчивается.
    «Всяк на плену у страстей своих». Эта пословица может быть полностью соотнесена с образом Костылина. Герой находится не чуть на татарском плену, однако и на плену своей слабости, своего эгоизма, и из сей пленка он не выбирается. Он не выдерживает испытания, которые превозмогает Жилин. Жилин сумел выжить, прижиться вот враждебном окружении,сумел расположить к себе инда своих врагов;решал свои проблемы сам, не перекладывая на плечи других;был сильным, «жилистым». Слайд № 11
    9. Мини-сочинение (ответ на проблемный вопрос). Подведение итогов.
    — Давайте вернёмся к теме урока и прочитаем ещё раз вопрос, прокармливающийся на ней.
    Начните согласие С слов «Я думаю, что…»; «Я понял, что…»; «Я ещё не отчаянно хорошо…»; «Меня поразило…» и др. Слайд № 13
    10. Домашнее задание:
    Продолжить работу по-над мини-сочинением

    Файлы: урок 2003.ppt
    Размер файла: 3072512 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    the game money музыка в MP3 - скачать бесплатно в Москве