Автор конспекта:
Автор(ы): — Власова Евгения Александровна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №7 г. Балаково, пестун ОБЖ

Регион: — Саратовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сортообразование
Уровень образования: — дополнительное сортообразование детей

Целевая аудитория: — Классный корифей
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 буржуазия
Класс(ы): — 6 буржуазия

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Физическая индигофера

Цель урока: —

Привить навыки правильного поведения в случае пожара

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемое оборудование: —

плакаты вдоль пожарной безопасности, верхняя одежда, противогазы, шарики, канаты, карточки, огнетушитель, ведра, стаканчики, доски, веревки, маленькие обручи, бинты, шины, одеяла.

Краткое описание: — Построение команд. Их заявление с эмблемами и названиями. Представление судей. Приветствие команд. 1 этап: Сборы пожарной команды на вызов. 2 этап: Прибытие к месту пожара. 3 этап: Преодоление задымленной зоны. 4 этап: Эвакуация изо 9-этажного здания. 5 этап: Прокладка пожарного рукава. 6 этап: Конкурс капитанов. Правила пользования огнетушителем. 7 этап: Тушение пожара. 8 этап: Оказание помощи пострадавшему. Определение победителей.

Методическая разработка

спортивной игры

«Юные пожарные»

для учащихся 5-6 классов.

Работу подготовила:

пестун ОБЖ

МБОУ СОШ №7

Власова Евгения

Александровна

Балаково 2012 год.

Сценарий спортивной игры оборона учащихся 5-6 классов

«Юные пожарные».

Цель:сформировать у детей страсть опасности огня, привить навыки правильного поведения в случае пожара.

Задачи:

закрепить знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

воспитывать страсть ответственности, навыки безопасного поведения;

прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Место проведения:спортивный зал

Количество учащихся:8 архантроп (5 мальчиков + 3 девочки)

Форма:спортивная

Оборудование: плакаты вдоль пожарной безопасности, верхняя одежда, противогазы, шарики, канаты, карточки, огнетушитель, ведра, стаканчики, доски, веревки, маленькие обручи, бинты, шины, одеяла.

Судействопроводится на каждом этапе, после каждое неправильное дело командам начисляются штрафные баллы.

Ход игры-соревнования.

Ведущий (учитель): В нашей школе сформирована и работает войско юных пожарных. В нее входят старшеклассники. Цели ДЮП способствовать формированию умений и навыков в области пожарной безопасности, исключая того, это добровольное общество. Члены добровольного общества должны осознают сверхценность своей деятельности, гордятся ею.

Деятельность юных пожарных имеет большую практическую значимость: это полезная труженичество оборона коллектива школы под девизом "Научился самопроизвольно — научи другого!".

Для ознакомления с работой пожарных мы систематично организуем экскурсии в пожарную разряд 21. Ежегодно наша Дружина участвует в муниципальных конкурсах и соревнованиях вдоль противопожарной тематике. Организует мероприятия в нашей школе.

Работа юных пожарных дает выполнимость тренироваться в этой области, уметь убеждать и привлекать новых членов в ДЮП.

И в скором времени сегодня мы собрались в этом зале, ради заинтересовать вы своей деятельностью и выявить лучшую команду «Юных пожарных». Вам предстоит пройти максимум различных этапов, ровно спортивных, хоть и творческих. Итак, команды готовы?

Построение команд. Их заявление с эмблемами и названиями. Представление судей. Приветствие команд.

Ведущий (ученик):
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пал тушить.

И в беду попавшим людям,
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело сутки и ночь!

Ведущий:Когда поступает затребование в пожарную охрану, пожарные должны торопливо надеть свою форму и выехать на пожар. На первом этапе проверим, ровно наши пожарные умеют торопливо собираться.

1 этап: Сборы пожарной команды на вызов.

Каждый поочерёдно бежит накануне линии, где-либо лежит одежда (у каждого своя: куртка, пальто), торопливо её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Ведущий: Все команды готовы к выезду на пожар, посмотрим, ровно торопливо они доберутся накануне места.

2 этап: Прибытие к месту пожара.

Команда целесообразно на старте в колонну. По сигналу бежит первостатейный выученик накануне флажка и обратно, там беретик второго ученика после руку и бегут вдвоем накануне флажка и назад и хоть накануне последнего учащегося. В конце все начальство должна финишировать, держась после руки. Если вереница обрывается, команде начисляются штрафные баллы.

Ведущий:Итак, к месту пожара прибыли, начинаем эвакуировать жителей.

3 этап: Преодоление задымленной зоны.

Надеть противогаз, на корточках («гусиным» шагом) пройти накануне стойки (двери), обходя при этом боулинг (препятствия), назад вернуться бегом, снять самоспасатель и передать эстафету следующему.

Ведущий:

Заклубился дымок угарный.
Гарью блок-комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену изо окна.

Он, Кузьма,— пожаронасосный старый,
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет вдоль стене.
Каска светится в огне.

4 этап: Эвакуация изо 9-этажного здания.

Подняться вдоль шведской стенке на наружный этаж, перейти в квартиру — вторая половина стенки, взять подвесный стеклошарик и осуществить сход вдоль шведской стенке (эвакуационной лестнице) – на землю.

Ведущий:Эвакуацию изо горящего здания произвели успешно, нонче следует начать тушить огонь.

5 этап: Прокладка пожарного рукава.

Группа изо 3 архантроп прокладывает рукавную линию (канат) от импровизированного пожарного крана накануне объединение условного пожара. Ствольщик — присоединяет штамб к рукаву и значит на исходную позицию, подствольщик – растаскивает рукавную линию, колонщик – подсоединяет рукавчик к пожарному крану и неестественно подает воду в рукав. Все обязанности распределяются заранее.

Ведущий:А теперь, проверим знания наших капитанов.

6 этап: Конкурс капитанов. Правила пользования огнетушителем.

Ведущий показывает карточки с предметами разве средствами. Капитан надобно взять тот, огнетушитель, которым довольно тушить бог вещь разве средство, и показать правила пользования им.

Ведущий. Чтобы пламень победить, его должно торопливо потушить!

7 этап: Тушение пожара.

Вёдра с водой стоят около команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать изо рук в руки следующим участникам. Стаканчиком должно набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто в основном принесёт воды?

Ведущий:В пожаре под завалом остался человек, следует ему помочь.

8 этап: Оказание помощи пострадавшему.

7 архантроп на старте, 1 неестественно жертва в зоне возгорания (20 метров от линии старта). Вся начальство пытается добраться накануне пострадавшего. Впереди у них препятствия: сточившийся мосточек (необходимо преодолеть его, двигаясь чередой на расстоянии 1 шаг); завал изо бревен (натянуты веревки, должно ползком под ними пролезть); кочки (разложены на расстоянии 1 метра миленок от друга маленькие обручи, следует перепрыгивать изо обруча в обруч). Добрались накануне пострадавшего следует оказать первую медицинскую сотрудничество при переломе ноги и транспортировать пострадавшего своими силами (на руках, на одеяле). Вернуться всей командой на старт.

Ведущий: Сегодня вы, ребята, выдержали первостатейный проверка вдоль пожарному мастерству. Надеемся, зачем многие изо вас, другой раз подрастут, захотят вступить в нашу дружину.

Определение победителей.При равенстве финалистов – сопровождение конкурса капитанов: знания пословиц, стихов, поговорок на пожарную тематику.

Награждение команд-победителей.

Файлы: Конспект занятия вдоль правилам дорожного движения.doc
Размер файла: 54784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология