Автор конспекта:
Автор(ы): — Елохова Татьяна Петровна
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ №65 с углубленным изучением английского языка" г. Перми
Регион: — Пермский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — высшее профессиональное образование
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — элемент мероприятия
Краткое описание ресурса: —
Данная игра проводилась в серии игр Стиль эпохи для старшеклассников. Одна из первых игр была Древняя Греция.
На одном из этапов игры предусматривался брейн-ринг, к которому и были разработаны эти задания.
Цели игры:
— выявить ее социально-экономические, политические и культурные особенности;
— определить систему ценностей, тип личности, сформировавшейся на этой основе;
— дать общее представление о роли наследия древнегреческой цивилизации для истории человечества;
— сформировать умения и навыки работать с письменными источниками, работать в группе, вести дискуссию, развивать аналитическое мышление;
— способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся;
— воспитывать культуру разумного мышления и ценностную оценку явлений действительности;
— повысить мотивацию к изучению истории;
— формировать активную жизненную позицию учащихся.
Цикл исторических игр «Стиль эпохи»
Игра 1. «Древняя Греция»
Форма проведения: брейн-ринг
Раздел 1
Философия
Ответ: "нас уже не будет"
(Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М. ,1990. С.161).
Ответ: Эмпедокл (Словарь античности. М. ,1989. С. 655).
Ответ: война
(Фрагменты Гераклита // Материалисты Древней Греции. М..1955. с.155).
Ответ: метафизика (Словарь античности. с.361. , с. 605).
Ответ: время (Морозова Н. А. Уроки по истории мировоззрения // Преподавание
истории в школе. № 5,1995. с. 52).
Раздел 2
Боем и мифы
Ответ: в спорте (Речь об олимпиадах. Словарь античности. с. 394).
Ответ: в Спарте (Гаспаров М. Л. Указ. сон. С. 42).
Ответ: в храме Аполлона в Дельфах (Словарь античности. с.174-175).
Ответ: к Зевсу (Одно из его прозвищ — Зевс Апомий, т. е. "отгоняющий мух". Алпатов М. В. Этюды об изобразительном искусстве. М. , 1993. с. 24).
Ответ: пуп (куда бог Апомон стянул кожу людей, чтобы закрыть разрез.
Платон. Пир. СПб. ,1994. с.32).
Раз дел 3
Жизнь и быт греков
Ответ: чаша вина или просто вино
(Колобова КМ. , Озерецкая Е. Л. Как жили древние греки. Л ,1959. с. 53).
Ответ: Ясон (Лалаянц И. Олимпия. Традиция и современность //
Наука и жизнь, №12, 1993. с. 55).
Ответ: женщина (или баба)
(Гаспаров М.Л.Занимательная Греция. М. ,1995. с.221).
Ответ: Симпосий (отсюда олово "симпозиум". Словарь античности. с. 525).
"Не говори ничего и ты выразишь мое имя;
но, если ты назовешь меня, говоря мое имя, о, чудо! Ты не выразишь меня".
Ответ: молчание (Колобова К. М. , Озерецкая Е. Л. Указ. соч. с. 52).
Раздел 4
Литература и искусство
Образование
Ответ: Абдера (родина Протагора и Демокрита. Словарь античнооти. с. 7).
Ответ: Пиндара (Энциклопедич. словарь Брокгауза и Эфрона.
Репринт, изд. М. , 1992. Т. 46. С. 40).
"Нет никакого позора в работе — позорно безделье".
Ответ: Гесиод "Труды и дни" (Цитата по Куманецкий К. Указ. соч. С. 62).
Ответ: Одеон (Куманецкий К. , Указ. соч. с.118).
Файлы: Историческая игра Древняя Греция.docx
Размер файла: 23679 байт.