Автор конспекта:
Автор(ы): — Калашникова Елена Викторовна
Место работы, должность: —
МБОУ «Чернянская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»,учитель информатики и ИКТ
Регион: — Белгородская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Материал представляет собой набор заданий по информатике в 5 классе (УМК Л.Л.Босова, тема: Компьютер для начинающих).
Каждое задание относится к определенному уроку указанной темы и направлено на формированиеуниверсальных учебных действий обучающихся.
Калашникова Елена Викторовна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Чернянская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Задания по формированию универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе ъ
Тема: Компьютер для начинающих
№
п/п
Тема урока
Этап
урока
Задание
Формируемые универсальные учебные действия
познавательные
регулятивные
коммуникативные
1
Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Этап закрепления изученного
(Выполнение задания в рабочей тетради. Один ученик — выполняет на интерактивной доске. Коллективное обсуждение правильности выполнения задания)
знаково-символические действия, (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта);
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
анализ объектов с целью выделения признаков
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно о получении информации;
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
2
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Этап первичной проверки понимания изученного
(Выполнение задания в рабочей тетради с последующей самопроверкой. Правильный ответ высвечивается на экране)
Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.
Органы человека
Информационный процесс
Устройства компьютера
Органы чувств
Прием (ввод) информации
Мозг
Хранение информации
Мозг
Обработка информации
Органы речи и опорно-двигательной системы
Передача (выход) информации
структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
планирование учебного сотрудничества с учителем, средствами ИКТ;
умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами
3
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
Этап актуализации субъектного опыта учащихся
(Работа в парах. На каждой парте — карточка с заданием)
Подпишите основные части компьютера
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формирование объектно-ориентированного мышления– способность работать с объектами, объединять отдельные предмеры в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общие функции и действия, выполняемые этими или над этими объектами.
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
4
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)
Этап обобщения и систематизации
(Работа в группе с распределением функций так, чтобы каждый отвечал за определенную группу клавиш.
По завершению работы — проверка – сверка с эталоном, высвеченным на экране)
знаково-символические действия (преобразование модели с целью выявления общих характеристик;
умение структурировать знания; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); определение основной и второстепенной информации
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
5
Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
Составить опорный конспект параграфа, заполнив маршрутный лист
поиск и выделение необходимой информации;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
определение основной и второстепенной информации;
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
умение работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак;
формирование системного мышления – способность к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение работать самостоятельно
6
Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».
Этап закрепления изученного
(Работа на ПК с предварительным инструктажем по правилам ТБ)
Выполнить практическую работу № 2 «Осваиваем мышь».
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
свободная ориентация и восприятие текста, записанного в форме алгоритма,
практическое освоение навыков работы с ПК
целеполагание: способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
7
Главное меню. Запуск программ. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Этап рефлексии
Составить синквейн к словосочетанию «компьютерное меню»
(Например,
Меню.
Раскрывающееся, контекстное.
Помогает, открывает, предоставляет.
Состоит из списка команд.
Содержание.)
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
8
Управление компьютером с помощью меню. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Управляем компьютером с помощью меню».Проверочная работа№1 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»
Этап контроля и самоконтроля
(работа с интерактивным тестом)
Выполнить проверочную работу №1 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
—
Файлы: Лекция 5 — Циклические алгоритмы.pptx
Размер файла: 826834 байт.