Автор конспекта:
Автор(ы): — Калашникова Елена Викторовна

Место работы, должность: —

МБОУ «Чернянская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»,учитель информатики и ИКТ

Регион: — Белгородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Материал представляет собой набор заданий по информатике в 5 классе (УМК Л.Л.Босова, тема: Компьютер для начинающих).

Каждое задание относится к определенному уроку указанной темы и направлено на формированиеуниверсальных учебных действий обучающихся.

Калашникова Елена Викторовна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Чернянская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Задания по формированию универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе ъ

Тема: Компьютер для начинающих

п/п

Тема урока

Этап

урока

Задание

Формируемые универсальные учебные действия

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1

Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Этап закрепления изученного

(Выполнение задания в рабочей тетради. Один ученик — выполняет на интерактивной доске. Коллективное обсуждение правильности выполнения задания)

знаково-символические действия, (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта);

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

анализ объектов с целью выделения признаков

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно о получении информации;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Этап первичной проверки понимания изученного

(Выполнение задания в рабочей тетради с последующей самопроверкой. Правильный ответ высвечивается на экране)

Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

Органы человека

Информационный процесс

Устройства компьютера

Органы чувств

Прием (ввод) информации

Мозг

Хранение информации

Мозг

Обработка информации

Органы речи и опорно-двигательной системы

Передача (выход) информации

структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

планирование учебного сотрудничества с учителем, средствами ИКТ;

умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы кла­виш. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

(Работа в парах. На каждой парте — карточка с заданием)

Подпишите основные части компьютера

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

формирование объектно-ориентированного мышления способность работать с объектами, объединять отдельные предмеры в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общие функции и действия, выполняемые этими или над этими объектами.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

Этап обобщения и систематизации

(Работа в группе с распределением функций так, чтобы каждый отвечал за определенную группу клавиш.

По завершению работы — проверка – сверка с эталоном, высвеченным на экране)

знаково-символические действия (преобразование модели с целью выявления общих характеристик;

умение структурировать знания; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); определение основной и второстепенной информации

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Составить опорный конспект параграфа, заполнив маршрутный лист

поиск и выделение необходимой информации;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

определение основной и второстепенной информации;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

умение работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак;

формирование системного мышления – способность к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение работать самостоятельно

6

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».

Этап закрепления изученного

(Работа на ПК с предварительным инструктажем по правилам ТБ)

Выполнить практическую работу № 2 «Осваиваем мышь».

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

свободная ориентация и восприятие текста, записанного в форме алгоритма,

практическое освоение навыков работы с ПК

целеполагание: способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

7

Главное меню. Запуск программ. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Этап рефлексии

Составить синквейн к словосочетанию «компьютерное меню»

(Например,

Меню.

Раскрывающееся, контекстное.

Помогает, открывает, предоставляет.

Состоит из списка команд.

Содержание.)

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

8

Управление компьютером с помощью меню. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Управляем компьютером с помощью меню».Проверочная работа№1 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

Этап контроля и самоконтроля

(работа с интерактивным тестом)

Выполнить проверочную работу №1 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Файлы: Лекция 5 — Циклические алгоритмы.pptx
Размер файла: 826834 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология