Автор конспекта:
Автор(ы): — Козина Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность: —

МБУ лицей №51, г.Тольтти

Регион: — Самарская местность

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее устройство

Класс(ы): — 6 экономкласс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — поучительный материал

Краткое бытописание ресурса: —

Задания олимпиады содержат вопросы по истории России, проверяют знания учащимися терминологии, личностей, событий.

Школьная состязание по истории России. 6 класс.

  • Впишите правильную букву вместо пропусков и дай определение данным понятиям: вот…ина, п…люд…е, п…гост, д…с…тина, п…местье, к…рмление.
  • 2. Что или кто является лишним на ряду? Свой избрание объясните.

    А) Поляне, северяне, радимичи, варяги.

    Б) Рюрик, Радим, Синеус, Трувор.

    3. По какому принципу образованы ряды? Дайте немногословный ответ.

    А) Владимир Андреевич Серпуховский, Дмитрий Боброк, Александр Пересвет, Олег Рязанский.

    Б) 1478 г., 1485 г., 1510 г., 1514 г., 1521 г.

    В) Иван IV, А.М. Курбский, А.Ф. Адашев, епископ Макарий, пресвитер Сильвестр.

    4. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения

    исторических понятий. Назовите эти понятия.

    А) Божество, деревянное, или, изображение, каменное, языческое.

    Б) От, хан, покоренный, Батый, Русь, система, Орда, зависимость, Золотая.

    В) Родовитость, заслуги, а, не, порядок, высшие, должности, служба, предки, назначение, государственные, соответствие, личные.

    Г) Великий, совет, князь, высший, царь, роды, представители, знатные, XIV-XV вв., состоявший.

    5. Назовите имя сего человека.

    А) Стоишь ты на Москве с ремешком на лбу,

    Стоишь ты век, у стены старинной,

    Лоб величав, бронзово чист.

    Ты для России, для Украины

    Держишь первоначальный книгопечатный лист.

    Б) Как бывало Илья Муромец сражался с враждебной Руси степью, прежде того и наш дедал бьется и побеждает амба татарского Кучума. Народные певцы сложили о нем сказы, рифмач Кондратий Рылеев посвятил ему думу. Он увидел на атамане вольных казаков героя, который-нибудь не щадит жизни, «за Русь святую погибая».

    В) Хан за данью баскаков не слал на объединение –

    Князь сегодня посылал своих дьяков туда.

    Так на Москву повели все дороги земли.

    Враждовать с ним другие князья не могли.

    И Москва собрала вокруг себя города.

    Лишь с Москвою считалась теперь Орда.

    Деятельность какого князя описывается на данном отрывке?

    Файлы: Письменность Древнего Египта».ppt
    Размер файла: 1091072 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология