Автор конспекта:
Автор(ы): — Коваль О.М.

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №13

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Задания- трентнги по формированию УУД.

ЗАДАНИЯ-ТРЕНИНГИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД

АНАЛИЗ

1) «Залегание горных пород». Подобное задание выполняется на уроках практикумах.

a) Рассмотрите стенки обрыва. Отберите образцы пород.

b) Опишите породы по плану: цвет, блеск, твёрдость (используя шкалу твёрдости Мооса).

c) Установить условия образования слоистости пород.

2) Проанализируйте образование осадочных горных пород.

a) Охарактеризуйте представленные образцы пород.

b) Назовите причины осадочных горных пород.

c) Определите на карте места отложения различных по происхождению осадочных пород.

СИНТЕЗ

1) Используя данные о погоде (неделя, месяц, год), графически представить и сделать вывод о погодных условиях данной местности.

2) Из частей, разрезанной на кусочки карты, собрать целый объект. («Географические пазлы»).

СРАВНЕНИЕ

1) Что общего в образовании тумана и облаков.

2) Какие виды волн вы знаете? Как отличаются по своему происхождению и силе ветровые волны и цунами?

3) Сравните понятия «географическая карта и план местности».

КЛАССИФИКАЦИЯ

1) Рассмотрите образцы горных пород и отберите породы магматического, осадочного и метаморфического происхождения. Ответ оформить в виде таблицы

2) Составить систематизирующую таблицу «Озёрные котловины».

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

1) Почему вода в океане имеет горько-солёный вкус? Откуда появились соли в морской воде?

2) Объясните почему в половине озера Балхаш вода пресная , а в другой половине солёная?

3) Каким образом нагревается воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от земной поверхности, мы приближаемся к Солнцу – источнику тепла?

ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ

Задание «Перепутанные логические цепочки».

Определите логически верную последовательность выполнения задания практической работы «За почвенным горизонтом».

1) Собрать образцы почвенного горизонта.

2) Изучить источники информации.

3) Оформить результат в виде «Презентации».

4) Изучить механический состав собранных образцов.

5) Зачистить боковую стенку шурфа.

6) Определить место сбора образцов.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

1) Возможно ли следующее: Земля вращается вокруг солнца, а смены времён года не происходит?

2) «Географический рассказ с ошибками» — подобное задание позволяет концентрировать внимание, определять не верные утверждения, доказывать истиннгое положение.

СКОРОСТЬ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИзависит от наличия чёткого алгоритма действий в ситуации различного уровня. Подобный алгоритм – результат обучения приёмам логического мышления.

Файлы: Урок № 11. Презентация — формы рельефа.ppt
Размер файла: 9986560 байт.

Рубрики: География Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология