Автор конспекта:
Автор(ы): — Будылина Лариса Геннадьевна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №3 п.Эльбан, учитель начальных классов

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение списывать с печатного текста;

– формируем умение анализировать текст.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Бунеев Р.Н. Букварь, прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики»

Используемая методическая литература: —

учебник Бунеев Р.Н. Букварь, прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики»

Используемое оборудование: —

индивидуальные карточки со схемами-«человечками», интерактивная доска, запись колыбельной песенки «Котя — коток»- Персональный компьютер; мультимедийный проектор; программное обеспечение WizTeach_3.0.0.8081; колонки.

Используемые ЦОР: —

Интерактивная презентация

Краткое описание: —

Интерактивная презентация предназначена для изучения темы по обучению грамоте Заглавная и строчная буква С, с. Упражнение в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Написание заглавной и строчной буквы С, с. Презентация содержит иллюстрации, способствующие эмоциональному восприятию новых знаний, интерактивные задания, позволяющие оптимизировать учебный процесс, сэкономить время урока для проведения качественной проверки, игровые моменты. Содержит план учебной деятельности, что позволяет учащимся вырабатывать регулятивные умения. Таким образом, использование интерактивной доски на уроке помогает раскрыть учителю содержание темы, обозначить проблемы и пути их решения, позволяет сэкономить учебное время и вызывает познавательный интерес у учащихся. Презентация содержит только фрагменты урока, в остальное время урока доска выключена.

(по техническим причинам программа WizTeach_3.0.0.8081 может не сохранять рисунки, поэтому прилагаются фотографии слайдов доски)

КОНСПЕКТ УРОКА: Обучение грамоте

(интегрированный урок, 2 ч.)

Тема: Заглавная и строчная буква С, с. Упражнение в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Написание заглавной и строчной буквы С, с.

Цели:

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение списывать с печатного текста;

– формируем умение анализировать текст.

Оборудование: учебник Бунеев Р.Н. Букварь, прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики», индивидуальные карточки со схемами-«человечками», интерактивная доска, запись колыбельной песенки «Котя — коток»

Планируемые результаты

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

Основные понятия

Буква, звук, однокоренные слова, колыбельные песни

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

IΙ. Актуализация знаний. Повторение

IΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

ΙV. Применение нового знания

Итак, друзья, внимание:

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

Выставка детских рисунков «Мой поселок».

– Над каким правилом работали на прошлом уроке? (Как же пишутся географические названия?)

– Давайте рассмотрим с. 72 «Букваря» и составим план нашей работы на уроке.

План (примерный)

  • Чтение слогов и слов.
  • Письмо букв, слогов и слов.
  • Работа с предложением.
  • Работа с текстом.
  • – Будут ли новый звук, буква?

    – Давайте обратим особое внимание на то, что нового мы всё-таки узнаем на уроке.

    Работа в «Букваре».

    1) Повторение звонких и глухих согласных звуков.

    – Посмотрите на схемы-«человечки».

    – На какие две группы они разделены?

    – Как вы догадались?

    – Напечатайте в схемах-«человечках» буквы.

    (Слайд 1)

    – Один ученик на интерактивной доске выполняет задание №1

    Проверка : Глухие: к, п, с, т; звонкие: н,г,р,л,м

    - Какие звуки записывают глухие согласные буквы?

    2) Чтение столбиков слогов.

    (Слайд 2)

    – Посмотрите: сам Слоговичок заглянул к нам. Он просит помочь ему найти друзей.

    Рыдают буквы в каждой строчке:

    «От наших слов – одни кусочки.

    У всех у нас одно начало,

    И, как назло, оно пропало!

    Но если вы его найдете,

    То сразу все слова прочтете!»

    Игра «Доскажи словечко».

    – Дополните слог, чтобы получить слово.

    са – чок ас – тра

    со – рока ос – лик

    су – чок ус – тав

    си – ла ис – кра

    – Какие знания мы сейчас повторили?

    – Для чего?

    Работа в прописи.

    – Откройте прописи, с. 16. Сравните заглавную и строчную буквы С.

    – Обведите заглавные и строчные буквы С, с

    Запись слогов и слов с буквой С, отработка верхнего и нижнего со­единений.

    – Обведите слог, который встречается в словах такси, соска, остров, искал, санки, астра, сумка, ускакал.

    – Прочитайте слова, которые пишутся с большой буквы «С».

    – Что это за названия?

    – Прочитайте только названия городов.

    – Найдите их в Прописи на с. 16. Запишите письменным шрифтом.

    – Подчеркните большую «С» в названии городов.

    Физкультурная пауза

    1. Работа в «Букваре».

    1) Чтение слов, работа над их лексическим значением.

    – Прочитайте слова в 1-м столбике.

    – Чем отличаются слова слон и слоник? Лом и поломка?

    (Находим однокоренные слова, выделяем корень. (ПРОПЕДЕВТИКА!))

    – Какая часть повторилась в обоих словах?

    – Кто помнит, как называется такая общая часть слов?

    – Как её обозначить?

    – Как будут называться эти группы слов?

    Слова, как и люди, живут семьями.

    Как можно одним словом назвать членов одной семьи? (Родственники.)

    В семье родственники похожи друг на друга. Дочка похожа на маму, мама – на бабушку. У папы и сына схожи черты характера.

    Семьи бывают большими и маленькими. Одна семья состоит из трех человек, другая из пяти, а есть и из десяти и более человек.

    И в русском языке есть слова-родственники. Эти слова близки по смыслу и чем-то похожи друг на друга.

    – Прочитайте второй столбик. Как вы думаете, есть ли в этом столбике однокоренные слова?

    – Какие? Почему? Обозначьте общую часть.

    Возможно, дети назовут слова солонка и посолила.

    – Что такое солонина?

    Солонина – пригодное в пищумясо , полученное путём длительного держания его всоли . Процесс получения солонины называется посолом (реже– засолкой или засаливанием) мяса.

    – Прочитайте третий столбик. Какое слово лишнее?

    – Какая часть повторилась во всех словах?

    – Как она называется?

    – Прочитайте слова с корнем мост. (Мост, мосты, мосток, мо­стик, мостит, подмостки.)

    (Слайд 3)

    2) Работа в парах.

    Прочитайте слова у которых нет однокоренных слов.

    К словам мыс и сом подобрать родственные слова.

    – Что такое мыс?

    Мыс – это часть суши, выдающаяся острым углом в море, озеро или реку.

    – А сом – это …?

    Одна пара работает на интерактивной доске задание №2

    Проверка: мыс, мысик, мы­сок, выделили корень -мыс-.

    Сом,сомик, выделили корень -сом-.

    Проверка по алгоритму формирования самооценки.

    Вопросы к ученику

    - Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе это?

    – Ты составил всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с помощью товарища?

    2. Работа в прописи.

    1) – Есть ли в прописи однокоренные слова? Откройте с. 16. Посмотрите.

    – Прочитайте эти слова. Напишите.

    (Слайд 4)

    · Картинный диктант.

    (Учитель показывает предметные картинки: салат, лиса, лоси, колос, солома)

    - Какие слова не обвели? Прочитайте.

    Физкультурная пауза

    – Прочитайте предложение, которое написано ниже. (У Симы и Сони косы).

    – Сколько слов в этом предложении?

    – Прочитайте первое слово.

    – Почему оно написано с большой буквы?

    – Что это за слово?

    – Для чего нужны предлоги?

    – Прочитайте второе слово. Почему оно написано с большой буквы?

    – Прочитайте третье слово. (Это союз.)

    – Прочитайте четвёртое слово. Почему оно написано с большой буквы?

    – Какое пятое слово? Что имел в виду автор?

    – Какие косы у Симы и Сони?

    (Слайд 5)

    – Отметьте гласные буквы красными кружками. (индивидуальная работа на интерактивной доске )

    2) – Зачем над словами поставили цифры? Что нужно сделать?

    – Измените порядок слов в предложении и запишите его (задание №3 на интерактивной доске)

    – Мы выполнили с вами большую работу. Кому из вас было нелегко? В чём?

    – А что у вас хорошо получилось?

    – Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в прописи.

    3. Работа в «Букваре».

    1) – Поработаем в «Букварях». Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Читать предложения.)

    – Прочитайте предложения про себя.

    – К какому предложению художник нарисовал иллюстрацию?

    Зарядка для глаз («Светофор»)

    (Слайд 6)

    2) – Отгадайте загадку.

    Не на полу, не на потолке,

    С улицы в дом глядят,

    А из дома – на улицу.

    Что это? (Окна.)

    – Давайте постучимся в окно этого домика и узнаем, кто хозяин.

    – Определите по первым буквам названия предметов. Кто здесь живет?

    (Предметные картинки: мяч, улитка, рыба, кукла, аист.)

    – Кто это? (Мурка.)

    (Учитель показывает иллюстрацию: кошка.)

    – Что вы знаете о кошках? (Ответы детей.)

    – У Мурки есть котенок Пусик. Давайте их позовем к нам.

    Найдите однокоренные слова.

    Котя, котенька, коток,

    Поиграй со мной чуток.

    Побежал мой кот играть

    С мамой-кошкой под кровать.

    – Назовите кошек – героев известных литературных произведений или героев мультфильмов.

    – Кроме этого, кошки – герои колыбельных песен. Когда поют колыбельные?

    – Прочитайте название на с. 73 Это стихотворение или проза?

    – Рассмотрите рисунки.

    – О чём будут эти песенки?

    – Закройте глаза, представьте, что вы лежите в мягкой постели, накрылись одеялом и слушаете колыбельные песенки.

    – Какое настроение передают колыбельные?

    3) Чтение 1-й песенки сначала про себя, затем вслух.

    Вопросы по ходу чтения:

    – Каким представляете котика?

    – Как это – «во печурочке поспать»? (Когда натопленная печка остывает, в ней тепло.)

    – А кто поёт эту песенку?

    3) Словарная работа: плисовая шубка (бархатная), корки с мяконьком (корка с мягкой частью печёного хлеба).

    4) Вопросы после чтения.

    – В какой форме написана песенка: в форме совета, в форме прось­бы, в форме угрозы?

    – Как вы думаете, кто исполняет эту песню? Когда? (Мама, бабушка. Поют на ночь, тихо, по-доброму. Чувствуется их любовь к малышу.)

    – Кто автор этих песенок?

    4. Работа в прописи.

    1) Чтение и анализ предложений.

    – Сколько предложений на с. 17?

    – Какое предложение подходит к картинке?

    – Заштрихуйте шарфик крота.

    – Почему крот в тёмных очках?

    2) Списывание предложения с изменением порядка слов.

    Предложения записываются по алгоритму:.

    – подсчёт количества слов в каждом предложении;

    – орфографическое чтение;

    – выделение большой бук­вы в начале предложения;

    – подчёркивание пробела и точки в конце предложения.

    Индивидуальная работа на интерактивной доске задание №5.

    Проверяют правильную посадку за партой

    Проговаривают правило: Географические названия пишутся с большой буквы

    Рассматривают разворот букваря и проговаривают работу на уроке

    Выдвигают свои предположения

    Это схемы букв, обозначающих звонкие и глухие согласные звуки.

    Индивидуальное задание выполняют по карточке \ученик работает на интерактивной доске

    Составляют из слогов слова

    Сравнивают написание букв

    Прописывают буквы С, с

    Прописывают слоги

    Прописывают письменным шрифтом слова: Саранск, Самара

    Дети читают про себя, затем вслух по заданиям.

    Высказывают предположения

    дети самостоятельно подбирают однокоренные слова и печатают их в тетради для печатания с.20.

    Проводят самооценку своей работы

    Записывают слова:

    мост-мостик-мосток

    дети находят соответствующее слово и обводят образец.

    Отмечают красным карандашом гласные буквы

    (Изменить порядок слов.)

    Записывают предложение

    Самооценка работы в прописи

    (Игра 1 «А» класса – классики.)

    Называют однокоренные слова: котя, котенька, коток

    (Матроскин, Леопольд, Том, кот и лиса – герои сказки и т. д.)

    (О младенце, о котике.)

    Слушают аудиозапись колыбельной песенки

    (Тихое, спокойное, ласковое, нежное.)

    Читают про себя, вслух

    (У них нет автора. Кто-то их сочинил, другой человек услышал, запомнил и спел, добавляя свои слова, эти песен­ки передавались от мамы к детям, а от тех – своим детям, так и стали на­родными.)

    Записывают 3-е предложение письменным шрифтом

    V. Итог

    – Что нового узнали на уроке?

    – Кому сегодня было легко?

    – Кому ПОКА было трудновато?

    – Кто или что вам помогало справиться?

    – Кто доволен сегодня своей работой?

    – Отметьте своё настроение в дневнике.

    Рефлексия урока в дневнике

    Карточки для индивидуальной работы:

    Файлы: задания в рисунках.rar
    Размер файла: 1418036 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология