Автор конспекта:
Автор(ы): — Янова Лариса Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №27″ г.Сыктывкара руководитель начальных классов

Регион: — Республика Коми

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее строительство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 танцкласс

Предмет(ы): — Литературное считка

Цель урока: —

Тема:Строчная ю Ю.

Цель:

Знакомство с новой буквой и звуком.

Развитие умения говорить и слушать.

Расширение активного и пассивного словаря детей.

Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов, созревание навыка чтения у детей.

Развитие интереса к чтению и желания читать.

Формирование чувства языка.

Ознакомление с орфограммами русского языка (пропедевтический фордевинд русского языка).

Оформление доски:

1 рюха 2 рюха 3 рюха 4 столбик

Сколько букв и Напиши слова Орфограмма Орфограмма

звуков: юг, клювик, с –цы на конце — ча – ща -чу –щу

юбка, союз. слова.

5 рюха ( за доской спрятана вещичка Кляксича изо книги И.Токмаковой

Слова с –чк-чн- «Аля, Кляксич и Буква А», которую читали накануне)

  • Посадка детей:
  • — сядьте те, у кого на имени согласных больше, нежели гласных;

    -гласных больше, нежели согласных;

    -имя состоит изо уголков ( пара открытых слога: Лена, Гена);

    -у кого уханье на 2 слоге;

    -кто остался, покажите ваше имя уголками на пальчиках.

  • Речевая разминка: перспирация
    • «Андрей – воробей, не гоняй голубей, гоняй галочек из-под палочек.
  • Не клюй песок, не тупи носок, пригодится кончик клевать колосок».

    • Скороговорки:

    — узнай по ритму ( по хлопкам) « Проворонила ротозейка вороненка».

    «Револьверы отрегулировали на лаборатории».

    -«Японская машинка» ( ткань на ладоши– ткань о колени – щелк пальцами правой руки направо – щелк пальцами левой руки влево и т.д. «Расскажи ми насчет покупку. Про какую насчет покупку?

    Про покупку, насчет покупку, насчет покупочку свою».

    -«Ладушки» на паре – «Три старушки на опушке брали грузди и волнушки».

    «Мышка сушек насушила, мышь мышек пригласила. Мышки сушки кушать стали, зубки неотлагательно же сломали»

    «Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе»

    ( у доски работают 4 человека со столбиками)

  • Проверка домашнего задания.
    • Чтение текста «Лекарственные растения» по одному предложению.
  • — что будто узнали изо сего рассказа? Какие лекарственные растения вам знаете, что они применяются?

    -найти слова, на которых едва мягкие согласные

    -найти слова, на которых едва твердые согласные

    — поставить вопросы к любому предложению

    — найти глаголы

    • «Догони меня» — руководитель неужто ученики читают, однако ребята догоняют.

    ( тестирование самостоятельной работы учащихся на доске)

    Класс добавляет новые слова на данную орфограмму.

  • Новая тема.
  • Знакомство с буквой Ю и звуком Ю. стр 150.

    Стр. 172 ( загадка) Работа со столбиками слов. Выделение звука.

    Показ буквы письменной и печатной, изо каких элементов она состоит?

    Проверка самостоятельной работы 1 столбика на доске, где-нибудь дана транскрипция слов юг, союз, юбка годе и клювик. Выяснение, какую работу выполняет ю Ю на словах.

    • столбик: -чтение попарно полслога –слог «Карлики – великаны»

    ( 1 альтернат – читает тоненьким голоском – «Карлики», однако 2 альтернат читает грубым голосом – «Великаны»)

    — какую место играет ю Ю? ( дальше согласного, дальше гласного, на начале слова).

    -Какие задания дозволяется придумать к столбику: тюбик, любимый, плюс, шлюз?

    ( объяснение лексического значения слов)

    • столбик: -найди сладкое вывод ( плюшка)

    раздели его на слоги уголками.

    — найди добро слово. Почему? Выдели суффикс.

    — какое вывод имеет переносное значение? ( злой зверь, мороз. Поставьте вопрос.

    — найдите слово, которое обозначает инструмент для игры -клюшка ( лыжный инвентарь)

    • столбик: -прочитать насчет себя, объяснить лексическое значение,

    — выделить корень.

    Физминутка. Скок-скок-поскок….

    5. Разминка пальчиков и кисти руки – росчерк.Два ученика один кусочком мела пишут на доске и приговаривают: «Бежит магнон и падает». Поставим точку вместо глаза птичке. Получилась династия птичка?

    Кляксич спрятал буквы на росчерке. Вписать буквы на завиток и дать звуковую характеристику.

  • Показ письма Ю и элементов.
  • Гигантская буква, письмо на ладошке.

    Письмо на прописи.

    А что спрятать букву на ступеньках?

  • Сними вывод со ступеньки:
  • Подведение итогов:- Чему научились у «Азбуки»?
  • 9.Домашнее задание. Задание другу: составить и записать 10 слов с пропущенными орфограммами

    10. Рефлексия. — Как я занимался? (самооценка).

    Сюрприз – солнце лещадь партой.

    Нарисуй солнышку леонтиазис ( раз ты изволь трудился) веселое. Солнышко довольно. Если не прилично хорошо, так слегка грустное.

    Все было хорошо, ми от вам и урока жар и солнечно!

    Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся на классе (аудитории): — 25

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь 1кл.

    Краткое описание: — Урок обучения грамоте проводится по УМК Школы — 2100 с применением методик Е.Е. Шулешко и собственных приемов работы

    Файлы: Маршак Друзья-товарищи.rar
    Размер файла: 4857678 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология