Автор конспекта:
Автор(ы): — Янова Лариса Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №27″ г.Сыктывкара руководитель начальных классов
Регион: — Республика Коми
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее строительство
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 танцкласс
Предмет(ы): — Литературное считка
Цель урока: —
Тема:Строчная ю Ю.
Цель:
Знакомство с новой буквой и звуком.
Развитие умения говорить и слушать.
Расширение активного и пассивного словаря детей.
Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов, созревание навыка чтения у детей.
Развитие интереса к чтению и желания читать.
Формирование чувства языка.
Ознакомление с орфограммами русского языка (пропедевтический фордевинд русского языка).
Оформление доски:
1 рюха 2 рюха 3 рюха 4 столбик
Сколько букв и Напиши слова Орфограмма Орфограмма
звуков: юг, клювик, с –цы на конце — ча – ща -чу –щу
юбка, союз. слова.
5 рюха ( за доской спрятана вещичка Кляксича изо книги И.Токмаковой
Слова с –чк-чн- «Аля, Кляксич и Буква А», которую читали накануне)
— сядьте те, у кого на имени согласных больше, нежели гласных;
-гласных больше, нежели согласных;
-имя состоит изо уголков ( пара открытых слога: Лена, Гена);
-у кого уханье на 2 слоге;
-кто остался, покажите ваше имя уголками на пальчиках.
- «Андрей – воробей, не гоняй голубей, гоняй галочек из-под палочек.
Не клюй песок, не тупи носок, пригодится кончик клевать колосок».
- Скороговорки:
— узнай по ритму ( по хлопкам) « Проворонила ротозейка вороненка».
«Револьверы отрегулировали на лаборатории».
-«Японская машинка» ( ткань на ладоши– ткань о колени – щелк пальцами правой руки направо – щелк пальцами левой руки влево и т.д. «Расскажи ми насчет покупку. Про какую насчет покупку?
Про покупку, насчет покупку, насчет покупочку свою».
-«Ладушки» на паре – «Три старушки на опушке брали грузди и волнушки».
«Мышка сушек насушила, мышь мышек пригласила. Мышки сушки кушать стали, зубки неотлагательно же сломали»
«Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе»
( у доски работают 4 человека со столбиками)
- Чтение текста «Лекарственные растения» по одному предложению.
— что будто узнали изо сего рассказа? Какие лекарственные растения вам знаете, что они применяются?
-найти слова, на которых едва мягкие согласные
-найти слова, на которых едва твердые согласные
— поставить вопросы к любому предложению
— найти глаголы
- «Догони меня» — руководитель неужто ученики читают, однако ребята догоняют.
( тестирование самостоятельной работы учащихся на доске)
Класс добавляет новые слова на данную орфограмму.
Знакомство с буквой Ю и звуком Ю. стр 150.
Стр. 172 ( загадка) Работа со столбиками слов. Выделение звука.
Показ буквы письменной и печатной, изо каких элементов она состоит?
Проверка самостоятельной работы 1 столбика на доске, где-нибудь дана транскрипция слов юг, союз, юбка годе и клювик. Выяснение, какую работу выполняет ю Ю на словах.
- столбик: -чтение попарно полслога –слог «Карлики – великаны»
( 1 альтернат – читает тоненьким голоском – «Карлики», однако 2 альтернат читает грубым голосом – «Великаны»)
— какую место играет ю Ю? ( дальше согласного, дальше гласного, на начале слова).
-Какие задания дозволяется придумать к столбику: тюбик, любимый, плюс, шлюз?
( объяснение лексического значения слов)
- столбик: -найди сладкое вывод ( плюшка)
раздели его на слоги уголками.
— найди добро слово. Почему? Выдели суффикс.
— какое вывод имеет переносное значение? ( злой зверь, мороз. Поставьте вопрос.
— найдите слово, которое обозначает инструмент для игры -клюшка ( лыжный инвентарь)
- столбик: -прочитать насчет себя, объяснить лексическое значение,
— выделить корень.
Физминутка. Скок-скок-поскок….
5. Разминка пальчиков и кисти руки – росчерк.Два ученика один кусочком мела пишут на доске и приговаривают: «Бежит магнон и падает». Поставим точку вместо глаза птичке. Получилась династия птичка?
Кляксич спрятал буквы на росчерке. Вписать буквы на завиток и дать звуковую характеристику.
Гигантская буква, письмо на ладошке.
Письмо на прописи.
А что спрятать букву на ступеньках?
9.Домашнее задание. Задание другу: составить и записать 10 слов с пропущенными орфограммами
10. Рефлексия. — Как я занимался? (самооценка).
Сюрприз – солнце лещадь партой.
Нарисуй солнышку леонтиазис ( раз ты изволь трудился) веселое. Солнышко довольно. Если не прилично хорошо, так слегка грустное.
Все было хорошо, ми от вам и урока жар и солнечно!
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь 1кл.
Краткое описание: — Урок обучения грамоте проводится по УМК Школы — 2100 с применением методик Е.Е. Шулешко и собственных приемов работы
Файлы: Маршак Друзья-товарищи.rar
Размер файла: 4857678 байт.