Преимущества покупки недвижимости на Северном Кипре выбором мест для отдыха, питания, туризма, развлечений на любой вкус. Недвижимость на Кипре позволяет купить дом или квартиру по ценам на порядок ниже, чем в курортных зонах Европы или больших городах СНГ. После оформления договора владелец, а также члены его семьи получают вид на жительство, безвизовый въезд на территорию острова.



Автор конспекта:
Автор(ы): — Бабушкина Мария Станиславовна

Место работы, должность: —

МБОУ гимназия №1, учитель биологии

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Образовательная — обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики, подготовить их к пониманию отличий сцепленного наследования, от независимого, способствовать формированию навыков решения генетических задач;

Развивающая — обеспечить условия для развития у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи между результатами скрещивания и их цитологическими основами, содействовать развитию у учащихся умений применять знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию логического мышления;

Воспитательная – создать условия, обеспечивающие интерес к изучаемому предмету, способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения закономерностей наследования признаков, обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник. Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений \ А.А. Каменский, Е.А. Крискунов, В.В. Пасечник – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

Используемая методическая литература: —

Биология. Общая биология. 10-11 кл. : тематическое и поурочное планирование / В.В. Пасечник, Г.Г.Швецов.- М.: Дрофа, 2010.

• Решение задач по генетике: учеб. пособие /В.Н. Мишакова, Л.В. Дорогина, И.Б. Агафонова. – М.: Дрофа, 2010.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение SMARTNotebook11.0 (лицензионное), проектор, ПК с ОС Windows 7.

Используемые ЦОР: —

• Авторская презентация, размещенная на DocMe .

• Упражнение «Термины генетики» (LearningApps.org).

• Практический модуль из каталога электронных образовательных ресурсов «Понятие о генотипе, как целостной системе: сцепленное наследование» (для просмотра необходимо установить проигрыватель. Есть на той же странице).

• Технологическая карта урока.

Краткое описание: — Урок биологии в 10-м классе. Закономерности наследования признаков традиционно являются сложными для понимания школьников. В первой части урока идет закрепление пройденного ранее материала. Для отработки терминов используется упражнение в LearningApps.С целью активного включения учащихся проводится работа у доски с краткими заданиями из презентации. Учащиеся выходят по цепочке, задания выполняются графически на доске. В дальнейшем вызванный учителем ученик решает задачу на анализирующее дигибридное скрещивание. При анализе экспериментов Моргана результаты решенной задачи помогут понять отличия сцепленного наследования от независимого. Во второй части урока учитель объясняет сложный материал, иллюстрируя его презентацией. В заключении один из учеников при поддержке класса повторяет эксперимент Моргана, выполняя практический модуль из Каталога электронных образовательных ресурсов.

Урок биологии в 10-м классе "Закон Моргана. Сцепленное наследование." Урок №25 по планированию.

Цели урока: Образовательная — обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики, подготовить их к пониманию отличий сцепленного наследования, от независимого, способствовать формированию навыков решения генетических задач;
Развивающая — обеспечить условия для развития у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи между результатами скрещивания и их цитологическими основами, содействовать развитию у учащихся умений применять знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию логического мышления;
Воспитательная – создать условия, обеспечивающие интерес к изучаемому предмету, способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения закономерностей наследования признаков, обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.

Ожидаемые результаты урока: планируется, что по окончании урока учащиеся будут понимать особенности сцепленного наследования, будут способны к решению задач на сцепленное наследование признаков, предполагается также, что понимание сути экспериментов Моргана подготовит их к восприятию положений хромосомной теории наследственности.

Формы организации учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная

Эффективность использования интеактивной доски связана прежде всего с возможностью использования функции "перо". Это позволяет учащимся в ходе урока выполнять тренировочные задания в быстром темпе у доски, не теряя внимания класса При помощи интерактивной доски возможно также использование приложения Lerning Apps и практического модуля из каталога цифровых образовательных ресурсов, что позволяет визуализировать задания из этого сложного раздела генетики.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Электронные образовательные ресурсы 1. Организация начала работы на уроке. Повторение.

Формулирует задачи урока. "Мы познакомились с закономерностями наследования, открытыми Менделем, чтобы двигаться дальше, давайте закрепим основные термины темы."

Один из учащихся на интерактивной доске выполняет упражнение «Термины генетики».

Упражнение «Термины генетики» (LearningApps.org).

Организует работу у доски по цепочке.
Слайд №1.

Учащиеся выходят к доске и выполняют задания по 2 вопроса каждый Авторская презентация, размещенная на DocMe. Слайд №2.

Слайд №3.

Слайд №4.

Слайд №5. Какие из трех пар генов, показанных на хромосомах наследуются независимо? А как будут наследоваться гены В и С?

В процессе фронтальной беседы учащиеся вместе с учителем приходят к выводу, что независимо наследуются гены, лежащие в разных хромосомах.

Гены В и С независимо наследоваться не будут.

Вызывает одного из учащихся решать задачу. Слайд №6.

Решает задачу у доски. Отвечает на вопросы. В процессе решения выясняется, что при анализирующем дигибридном скрещивании в потомстве наблюдается расщепление 1:1:1:1.

2. Объяснение нового материала. В 1910 г Томас Хант Морган с сотрудниками начинает эксперименты с плодовой мушкой дрозофилой. Дрозофила была выбрана в силу своей дешевизны, т. к. учредители отказались спонсировать эксперименты на кроликах. Слайд №7.

Работают в конспектах, участвуют во фронтальной беседе. Но и сейчас дрозофила остается любимым объектом генетики в силу многих причин: быстрое размножение(за месяц можно получить 3 поколения), высокая плодовитость.

Слайд №8. У дрозофилы получено большое количество мутаций.

Слайд №9. Простой кариотип.

Как и большая часть генетиков в начале XX века Морган начинает с постановки менделевских скрещиваний. В первом гибридном поколении он, согласно первому закону получает единообразие( все потомки несут доминантные признаки из каждой пары – серое тело и нормальные крылья). Но во втором поколении ученый не обнаруживает классического расщепления (9:3:3:1). Расщепление 3:1. Тогда он решает провести анализирующее скрещивание. Слайд №10.

Слайд №11.

Поставьте себя на место исследователей. Как бы вы объяснили результаты экспериментов?
Слайд №12.

Высказывают версии. Предполагают, что признаки наследуются не независимо, т.к. лежат в одной хромосоме. Попытайтесь объяснить результаты опыта №2. За счет чего появились еще две группы гибридов? За счет чего было нарушено сцепление между генами? Слайд №13.

Предполагают, что сцепление нарушается кроссинговером. 3. Закрепление нового материала. Приглашает одного из желающих выполнить задание практического модуля на доске. Ученик решает на интерактивной доске задания модуля при поддержке класса. Практический модуль из каталога электронных образовательных ресурсов «Понятие о генотипе, как целостной системе: сцепленное наследование»

4. Домашнее задание. Д\з: конспект, параграф в учебнике, задача на сцепленное наследование в системе «Сетевой город». Учащиеся записывают домашнее задание.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология