Автор конспекта:
Автор(ы): — Овчарова Лариса Григорьевна

Место работы, должность: —

МАДОУ ЦРР ДС378, воспитатель

Регион: — Челябинская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное гетеротопия

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Окружающий безмятежность
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

- Закреплять знания детей о жизни диких зверей в лесу и их приспособлении к зимним условиям, однако приблизительно же, обо устройстве их жилища;

  • о птицах зимующих и перелетных;
  • об особенностях существования деревьев в зимнее продолжительность года, и обо оставшихся на них плодах и семенах;
  • о типичных зимних явлениях в природе;
  • закреплять знания детей о необходимых условиях для роста растений;
  • уметь различать картинки зимнего периода помесячно.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать любовь к природе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемая методическая литература: —

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой

Используемое оборудование: —

Ноутбук, интерактивная досочка Smart board, проектор, колонки.

Используемые ЦОР: —

Smart запись "Зимушка-зима в лесу"

smart представление (если не откроетсяSmart конспектexchange.smarttech.com)

http://lol54.ru/uploads/posts/2011-04/1301685473_55396_1207.jpg -снегирь

http://www.greenpacks.org/wp-content/uploads/2012/04/sparrow.jpghttp://img -синица

http://www.stihi.ru/2012/05/07/5422 -воробей

http://www.zooprice.ru/articles_img/exo/2007-09/Corvus_cornix_2.jpg -ворона

http://www.bankoboev.ru/images/Mzk3ODkw/Bankoboev.Ru_vesennyaya_lastochka.jpg -ласточка

http://naturelight.ru/photo/2013-12-10/54703.jpg -грач

http://liubavyshka.ru/photo/212-0-56491 - снеговик

http://www.ebirds.ru/images/first/257.jpg-сорока http://www.tepid.ru/images/common-starling-2.jpg -скворец

http://www.pershinoleg.com/content/gallery/Gruiformes/Grus%20grus/_21K0198%20copy.jpg -журавль

http://www.stroim-dachi.ru/gal/hous/sosna.jpg -сосна

http://galt-auto.ru/_ph/592/2/280666614.jpg -шишки сосны

http://www.oknarosta.ru/images/derevo/dub3.jpg -дуб

http://www.vashsad.ua/downloads/image/5262/main_1.jpg -листья дуба

http://www.oknarosta.ru/images/derevo/dub3.jpg-клен http://s2.goodfon.ru/image/5072-1999×1333.jpg -листья клена

http://iva.su/sites/iva/files/styles/large/public/photos/shishki-eli.jpg?itok=r_TgivbM -шишки ели

http://honeylake.ru/images/stories/807-1.jpg -ель

http://www.kamen-znak.ru/userfiles/bo1.jpg -тополь

http://www.edgarcaysi.narod.ru/images/image1047125.jpg -семена и листья тополя

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/839/88839144_bereza1.jpg -береза

http://www.zelenayaplaneta.ru/upload/iblock/157/1577be50415aaf8946a7fdee17444a29.jpg -листья березы

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/808/90808568_4650059_jpg.jpg -листья и плоды рябины

http://forum.derev-grad.ru/resources/derevo-ryabina/5984 -рябина

Краткое описание: —

Познавательное лекция в подготовительной группе, которое позволяет закреплять знания детей о явлениях природы и о жизни животных зимой.

Организационный момент.

- Вы все знаете, ребята, что зимой бывает здорово холодно.

- Ребята давай поможем нашему другу Незнайке разобраться в зимних явлениях.

Повторение месяцев зимы

-Сначала давай напомним Незнайке зимние месяцы.

Слайд с заданием: «Найди и верно поставь»

Проводится игра «Зимние природные явления»

- Земля покрыта снегом. На речке, в пруду, на озере, струя замерзает и образуется лед. Он прочный, гладкий, скользкий. По нему разрешается ходить, скользить, ездить на коньках, санках и лыжах.

- Найдите картинку с оттепелью, и объяснить это явление.

На экране картинки с разными зимними явлениями.

На экране очерчивание замерзшей реки.

Ребенок рассказывает о том, что вся струя в реках, озерах замерзла и превратилась в лед.

На экране иллюстрация с изображением оттепели.

- Если там оттепели ударит мороз, мера на проводах и деревьях появляется иней.

- Объясните это явление.

На экране иллюстрация с инеем.

Ребенок переносит картинку с инеем на другую сторону экрана.

- Зимой небо дробно бывает серым, на нем облака, тучи изо которых к лицу снег. Снег зимой бывает разным. В сильные морозы пороша падает крупинками или иголочками. Такой пороша бывает рассыпчатым. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега доброкачественно лепить.

На экране иллюстрация со снегопадом.

Дети находят картинку со снегопадом и перемещают нее на другую сторону экрана.

Дети описывают примета снегопада, объясняют, от чего с неба сыплется крупа или летят хлопья.

Физкультминутка «Снеговик»

Появляется картинка, точно ладинос лепят снеговика.

Лепим мы снеговика.

Ух, наряд не легка!

Катим с другом мы вдвоем

Все вытягивающийся молочный ком.

Раз – доброкачественно одинешенек комок.

Два – сгусток его дружок.

Три – опять сгусток возник.

Получился снеговик.

Глазки это леденцы,

Нос его морковка.

Мы ладинос – молодцы!

Есть у нас сноровка!

Дети выполняют упражнения сообразно с текстом.

Игра «Кто тут спрятался?»

Незнайка говорит, что был в лесу и не узнает знакомых мест: все изменилось вокруг, точно и знакомых животных в лесу не встретил. Обращается после помощью к ребятам, дабы помогли разобраться вот то-то и оно всем происходящем в лесу зимой.

- Ребята, давай проведем игру «Кто тут спрятался?» и поможем Незнайке понять, потому он не увидел знакомых зверей.

- Ребята, точно вас думаете, кто спрятался в дупле?

На экране дерево с дуплом.

Ребенок дотрагивается накануне дупла и на экране появляется грызун в дупле. Дети рассказывают о жизни белки зимой.

- А точно называется это жилище?

На экране занесенный видеовход в берлогу.

Ребенок нажимает на видеовход в берлогу, появляется дремлющий в берлоге медведь. Идет байка о жизни медведя зимой.

- Вот и нора. Как вас думаете, чья она?

На экране видеовход в нору барсука. Ребенок нажимает на видеовход в нору, появляется барсук. Дети рассказывают о жизни барсука зимой в норе.

- Кто же тут может быть жить?

На экране крыша ежа.

Ребенок прикасается к пню, и появляется дремлющий еж, дальше к лицу байка о жизни растение зимой.

- А под каждым кустиком домок у кого?

На экране купина неопалимая (вход в домок зайца).

Там спрятался заяц. Далее к лицу байка о жизни зайца зимой.

- Вот и река с запрудой. Кто же тут живет?

На экране хата бобра.

После прикосновения появляется бобер. Дети рассказывают о жизни бобра зимой.

Игра «С какого дерева детки?»

Вопросы к детям:

- Ребята, посмотрите, наш пульчинелла нашел в лесу намного семян, крылаток, шишек, желудей и хоть засохших ягод, он хочет узнать, с каких же они деревьев.

- Давайте поиграем, и вас поможете развесить семена на нужные деревья.

1) Какие деревья зимуют зелеными?

2) Почему растения не растут и не цветут зимой?

На экране деревья: рябина, ольха, клен, сосна, ель, дуб, рябина.

Игра «С какого дерева детки». Дети называют деревья и их семена. Свой байка подкрепляют картинкой с изображением деревьев.

Игра «Исправь ошибку»

- Птицы зимой перебираются рядом к человеческому жилью, почему?

Как вас думаете, что ищут птицы на деревьях?

Выводится очерчивание птиц на экран.

Птицы перепутались, стоит их верно расставить.

Итог

Рефлексия

А сейчас, подведем последствие тому, чем мы сегодняшнее занимались

Дети рассказывают, чем занимались, что по большей части прости понравилось в занятии?

- Если вас понравилось лекция и вас намного узнали нового, мера ставим звездочку веселому смайлику, однако коли избавь – мера грустного.

Файлы: Влияние вредных факторов
Размер файла: 1461760 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология