Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Надежда Сергеевна

Место работы, должность: —

МАОУ "Центр образования имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова"

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Конспект занятия по основам робототехники.

Конспект занятия объединения дополнительного образования

«Основы робототехники»

Тема урока: «Расчет характеристик движения робота-бота»

Тип урока: освоение новых знаний.

Формы работы: групповая (в микро группах), индивидуальная, частично-поисковая.

Оборудование:

  • Роботы-боты, собранные микро группами по готовым инструкциям или творческие проекты.
  • Ноутбуки с установленной средой программирования Lego Mindstrom NXT 2.0.
  • Проектор

Цель: Привлечение детей к занятиям в ЦДО. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами робототехники; формирование умений создавать программы управления роботом.

Задачи:

  • формировать представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, робот – и их свойствах;
  • развивать алгоритмическое мышление, навыки моделирования с использованием конструктора LEGO Mindstorm 2.0, необходимые для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • развивать умения составлять и записывать алгоритм для исполнителя — робота Lego;
  • формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; изучить язык программирования LEGO Mindstorm 2.0, создавать программы с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и конструктором;
  • формировать умения работать в группе, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты

  • личностные: формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • предметные: умение составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления роботами и записывать их на алгоритмическом языке LEGO Mindstorm 2.0;
  • метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и их реальным воплощением; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием новых информационных технологий для решения познавательных задач

Межпредметные связи:

Физика: Применение законов прямолинейного движение, законов вращательного движения для решения задач движения робота. Сравнение ходовых характеристик роботов с колесными и гусеничными движителями. Использование зубчатой передачи для повышения скоростных возможностей робота.

Информационные технологии:

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умений работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Формирование умений использовать блоки «Математика», «Движение», «Датчики» среды программирования Lego Mindstrom NXT 2.0.

Математика:

Понимание того, как связаны диаметр ведущего колеса, число оборотов вала двигателя и длина траектории движения робота. Умение рассчитывать путь, пройденный роботом через длину окружности, с диаметров, равным диаметру колеса.

Понимание и использование числового способа задания продолжительности работы мотора. Расчет площади прямоугольной поверхности.

Технология. Реализация проекта:

Создание робота-бота, представление модели, реализация программ для движения робота в заданных условиях.

Развитие речи:

Применение технологий для выработки идей и обмена опытом.

Устное и письменное общение с использованием специальных терминов.

Файлы: Расчет характеристик движения робота-бота.ppt
Размер файла: 2259456 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология