Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Надежда Сергеевна
Место работы, должность: —
МАОУ "Центр образования имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова"
Регион: — Тамбовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Конспект занятия по основам робототехники.
Конспект занятия объединения дополнительного образования
«Основы робототехники»
Тема урока: «Расчет характеристик движения робота-бота»
Тип урока: освоение новых знаний.
Формы работы: групповая (в микро группах), индивидуальная, частично-поисковая.
Оборудование:
- Роботы-боты, собранные микро группами по готовым инструкциям или творческие проекты.
- Ноутбуки с установленной средой программирования Lego Mindstrom NXT 2.0.
- Проектор
Цель: Привлечение детей к занятиям в ЦДО. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами робототехники; формирование умений создавать программы управления роботом.
Задачи:
- формировать представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, робот – и их свойствах;
- развивать алгоритмическое мышление, навыки моделирования с использованием конструктора LEGO Mindstorm 2.0, необходимые для профессиональной деятельности в современном обществе;
- развивать умения составлять и записывать алгоритм для исполнителя — робота Lego;
- формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; изучить язык программирования LEGO Mindstorm 2.0, создавать программы с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и конструктором;
- формировать умения работать в группе, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Планируемые результаты
- личностные: формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- предметные: умение составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления роботами и записывать их на алгоритмическом языке LEGO Mindstorm 2.0;
- метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и их реальным воплощением; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием новых информационных технологий для решения познавательных задач
Межпредметные связи:
Физика: Применение законов прямолинейного движение, законов вращательного движения для решения задач движения робота. Сравнение ходовых характеристик роботов с колесными и гусеничными движителями. Использование зубчатой передачи для повышения скоростных возможностей робота.
Информационные технологии:
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умений работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Формирование умений использовать блоки «Математика», «Движение», «Датчики» среды программирования Lego Mindstrom NXT 2.0.
Математика:
Понимание того, как связаны диаметр ведущего колеса, число оборотов вала двигателя и длина траектории движения робота. Умение рассчитывать путь, пройденный роботом через длину окружности, с диаметров, равным диаметру колеса.
Понимание и использование числового способа задания продолжительности работы мотора. Расчет площади прямоугольной поверхности.
Технология. Реализация проекта:
Создание робота-бота, представление модели, реализация программ для движения робота в заданных условиях.
Развитие речи:
Применение технологий для выработки идей и обмена опытом.
Устное и письменное общение с использованием специальных терминов.
Файлы: Расчет характеристик движения робота-бота.ppt
Размер файла: 2259456 байт.