Автор конспекта:
Автор(ы): — Корсакова Таня

Место работы, должность: — г. Набережные Челны, МАДОУ №1 «Шатлык»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика

Краткое описание: — Интегрированное занятие аппликации из ваты и цветной бумаги и формирование целостной картины мира

Тема: «Лебедь»

Образовательные области:

"Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье"

Программные задачи:

1. Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой и другими материалами (вата).

2. Закреплять умение вырезать круг из квадрата, треугольник из квадрата и рисование контура предмета простым карандашом.

3. Способствовать автоматизации поставленных звуков, освоению и закреплению в речи лексико-грамматических категорий.

4. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа

1. Беседа о перелётных птицах (их характерные особенности).

2. Рассматривание изображений перелётных птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах и др.

3. Чтение рассказа С.Аксакова «лебедь», стихотворение С.Есенина «лебёдушка».

Демонстрационный материал:

— проектор (изображение космоса, животных, птиц, природы, лебедя, инопланетян);

— образец воспитателя;

— фоновая музыка;

Раздаточный материал:

— листы бумаги синего цвета;

— силуэты лебедя;

— простые карандаши;

— тканевые салфетки, клеёнки, клей, розетки для клея, кисточки, вата, жёлтая, красная, чёрная бумага, белый карандаш.

Приёмы:

— наглядные : использование проектора, частичный показ.

— словесные : объяснение, пояснение, загадка-описание, вопросы, художественное слово.

— игровой : чтение (показ) письма.

— практический : выполнение работы детьми.

Словарная работа:

лебяжий пух

лебединое озеро.

— Ой, ребята как пасмурно, грустно и хмуро. Как вы думаете почему? Что нужно сделать, чтобы стало светло?

— Правильно, нам нужно солнышко. Давайте его позовём.

— Ну-ка, быстро выходи (грозным голосом).

Удивляюсь, почему не выходит.

— Давайте позовём громко.

— Почему не появляется солнышко?

— Правильно, ребята давайте позовём ласково.

— Вот оно, солнце.

Включается свет.

— «Ребята, я получила письмо из сказочной станы «Чудесландии» (показываю на экране страны или планеты). Жители этой страны прилетали в гости к нам на Землю. В « Чудесландии» живут интересные животные, птицы. Есть леса, реки, горы, озёра. Но у нас на планете они увидели прекрасных птиц, которые, к сожалению, не живут у них. Я предложила им помочь. Мы с вами помогли найти щенку друзей, а ёжику набрать грибов в лесу. Вы готовы помочь? А какие это птицы, вы должны догадаться. Послушайте мою загадку: «Эту птицу называют царём водоплавающей птицы. Белый, как снег, с длинной гибкой и красивой шеей, он спокойно плывёт среди камышей по синей воде?»

— Это лебедь!

— А где живут лебеди? Если пойдём на реку или озеро мы их сейчас увидим? Почему?

— Лебеди перелётные птицы, они улетают на юг. Почему они не могут остаться с нами на зиму, плавать на озере, ловить рыбу.

— Почему вода замерзает зимой?

— По этому, я сегодня на занятии предлагаю сделать для «Чудесландии» прекрасного лебедя из ваты, чтоб наши птицы получились пушистыми, как настоящие.

— На синем фоне нарисуйте контур лебедя.

— Вату нарываем на небольшие кусочки.

— А теперь нанесите клей на рисунок, но не на весь, а на небольшую часть, чтоб он не высох.

— А теперь наклеиваем кусочки ваты от контура к центру.

Самостоятельная работа детей (во время работы обращаю внимание на осанку, аккуратность в работе)

При затруднении у детей использую частичный показ на своём листе. Во время работы включаю музыкальное оформление.

— Ребята, вы слушаете фрагмент музыки из балета «Лебединое озеро»

П. И. Чайковского

Физкультминутка.

Мы наклеили пух для лебедя.

Посмотрите, какой лёгкий пух лебедя. Оторвите маленький кусочек и подуйте; сдуйте с ладошки и посмотрите, как она падает.

Очень красивый, лёгкий пух у лебедя. Это лебяжий пух.

А теперь продолжим нашу работу.

Лебедю нужно наклеить глаз и клюв.

— «Ребята, кто расскажет, как мы вырежем круг? А треугольник?»

— «Ребята, а чем питаются лебеди?»

— Принесите свои работы. Посмотрите, какое у нас получилось «лебединое озеро».

— Над озером серебряным камыши,

Склоняясь, шепталися.

В это утро вместе с солнышком выплывала,

Словно зоренька, белоснежная лебёдушка…

— «Я думаю, наши друзья из «Чудесландии» будут очень рады. Мы сегодня покажем лебедей нашим мамам, а завтра отправим в «Чудесландию». Они нас ждут».

Файлы: SAM_0290.JPG
Размер файла: 34439 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология