Автор конспекта:
Автор(ы): — Корсакова Таня
Место работы, должность: — г. Набережные Челны, МАДОУ №1 «Шатлык»
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика
Краткое описание: — Интегрированное занятие аппликации из ваты и цветной бумаги и формирование целостной картины мира
Тема: «Лебедь»
Образовательные области:
"Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье"
Программные задачи:
1. Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой и другими материалами (вата).
2. Закреплять умение вырезать круг из квадрата, треугольник из квадрата и рисование контура предмета простым карандашом.
3. Способствовать автоматизации поставленных звуков, освоению и закреплению в речи лексико-грамматических категорий.
4. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа
1. Беседа о перелётных птицах (их характерные особенности).
2. Рассматривание изображений перелётных птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах и др.
3. Чтение рассказа С.Аксакова «лебедь», стихотворение С.Есенина «лебёдушка».
Демонстрационный материал:
— проектор (изображение космоса, животных, птиц, природы, лебедя, инопланетян);
— образец воспитателя;
— фоновая музыка;
Раздаточный материал:
— листы бумаги синего цвета;
— силуэты лебедя;
— простые карандаши;
— тканевые салфетки, клеёнки, клей, розетки для клея, кисточки, вата, жёлтая, красная, чёрная бумага, белый карандаш.
Приёмы:
— наглядные : использование проектора, частичный показ.
— словесные : объяснение, пояснение, загадка-описание, вопросы, художественное слово.
— игровой : чтение (показ) письма.
— практический : выполнение работы детьми.
Словарная работа:
лебяжий пух
лебединое озеро.
— Ой, ребята как пасмурно, грустно и хмуро. Как вы думаете почему? Что нужно сделать, чтобы стало светло?
— Правильно, нам нужно солнышко. Давайте его позовём.
— Ну-ка, быстро выходи (грозным голосом).
Удивляюсь, почему не выходит.
— Давайте позовём громко.
— Почему не появляется солнышко?
— Правильно, ребята давайте позовём ласково.
— Вот оно, солнце.
Включается свет.
— «Ребята, я получила письмо из сказочной станы «Чудесландии» (показываю на экране страны или планеты). Жители этой страны прилетали в гости к нам на Землю. В « Чудесландии» живут интересные животные, птицы. Есть леса, реки, горы, озёра. Но у нас на планете они увидели прекрасных птиц, которые, к сожалению, не живут у них. Я предложила им помочь. Мы с вами помогли найти щенку друзей, а ёжику набрать грибов в лесу. Вы готовы помочь? А какие это птицы, вы должны догадаться. Послушайте мою загадку: «Эту птицу называют царём водоплавающей птицы. Белый, как снег, с длинной гибкой и красивой шеей, он спокойно плывёт среди камышей по синей воде?»
— Это лебедь!
— А где живут лебеди? Если пойдём на реку или озеро мы их сейчас увидим? Почему?
— Лебеди перелётные птицы, они улетают на юг. Почему они не могут остаться с нами на зиму, плавать на озере, ловить рыбу.
— Почему вода замерзает зимой?
— По этому, я сегодня на занятии предлагаю сделать для «Чудесландии» прекрасного лебедя из ваты, чтоб наши птицы получились пушистыми, как настоящие.
— На синем фоне нарисуйте контур лебедя.
— Вату нарываем на небольшие кусочки.
— А теперь нанесите клей на рисунок, но не на весь, а на небольшую часть, чтоб он не высох.
— А теперь наклеиваем кусочки ваты от контура к центру.
Самостоятельная работа детей (во время работы обращаю внимание на осанку, аккуратность в работе)
При затруднении у детей использую частичный показ на своём листе. Во время работы включаю музыкальное оформление.
— Ребята, вы слушаете фрагмент музыки из балета «Лебединое озеро»
П. И. Чайковского
Физкультминутка.
Мы наклеили пух для лебедя.
Посмотрите, какой лёгкий пух лебедя. Оторвите маленький кусочек и подуйте; сдуйте с ладошки и посмотрите, как она падает.
Очень красивый, лёгкий пух у лебедя. Это лебяжий пух.
А теперь продолжим нашу работу.
Лебедю нужно наклеить глаз и клюв.
— «Ребята, кто расскажет, как мы вырежем круг? А треугольник?»
— «Ребята, а чем питаются лебеди?»
— Принесите свои работы. Посмотрите, какое у нас получилось «лебединое озеро».
— Над озером серебряным камыши,
Склоняясь, шепталися.
В это утро вместе с солнышком выплывала,
Словно зоренька, белоснежная лебёдушка…
— «Я думаю, наши друзья из «Чудесландии» будут очень рады. Мы сегодня покажем лебедей нашим мамам, а завтра отправим в «Чудесландию». Они нас ждут».
Файлы: SAM_0290.JPG
Размер файла: 34439 байт.