Автор конспекта:
Автор(ы): — Ханина Ирина Николаевна

Место работы, должность: — МДОУ-детский сад комбинированного вида №5 «Умка» г. Балаково Саратовской области, воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Формировать целостный образ петуха путем выделения характерных признаков его внешнего облика (цвет, форма, величина); формировать навыки анализирующего восприятия, умение делать элементарные выводы. Обращать внимание на красоту оперения птицы; развивать слуховое внимание.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

Ремезова Л.А., Жабаровская Л.Н. "Знакомим дошкольников с нарушением зрения с птицами"

Используемое оборудование: —

Имитация птичьего двора, натуральные птичьи перья, изображения петуха, курицы, цыпленка, аудиозапись голосов домашних птиц, разрезные картинки изображения петуха

Краткое описание: — Знакомство детей с домашними птицами, их внешним видом

Ход занятия:

1. Зрительная гимнастика.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем.

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не вертите

И внимательно смотрите.

2. Организационный момент.

Ребята я слышу чей-то голос, послушайте кто это пищит (появляется цыпленок, который ищет своих родителей).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (цыпленок)

-А цыпленок потерял своих родителей

- Ребята, давайте мы сходим на птичий двор, где живут домашние птицы и поможем цыпленку найти маму и папу.

Аудиозапись голоса курицы.

- Ребята послушайте и скажите чей это голос?

-Правильно, это курица, и мы с ней уже знакомились.

-Давайте превратимся в курицу.

Аудиозапись голоса петуха.

- А теперь послушайте и скажите, а это чей голос?

- Правильно это петух.

-Давайте превратимся в петуха. (дети садятся на стулья).

- Садитесь на стульчики.

Пальчиковая гимнастика.

Петя по двору гулял,

Травку свежую щипал.

Пил чистую водицу

Прямо из корытца.

3.а) Рассматривание петуха.

-Посмотрите, ребята на петуха. У него есть голова, туловище, хвост, крылья, ноги. Давайте мы сравним петуха с курицей.

-На голове есть красный гребешок, а у курицы есть красный гребешок?(у курицы он маленький, а у петуха большой.)

- У петуха есть красная бородка, а у курицы есть бородка?(у курицы она маленькая, а у петуха большая).

- У петуха есть желтый клюв, а у курицы?(есть)

- У петуха есть черные глаза, а у курицы есть глаза?(есть)

- На туловище у петуха два крыла, а у курицы?(есть).

- А еще есть разноцветный хвост, тело и хвост покрыто перьями. А у курицы есть хвост?( у курицы он маленький, а у петуха большой)

-Ребята давайте еще раз посмотрим на петуха.

-Вот он какой.

Воспитатель читает русскую народную потешку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляная головушка,

Шелковая бородушка.

б) Рассматривание натуральных перьев.

Петушок приготовил нам сюрприз и что-то принес. Давайте посмотрим, что это?

- Ребята, хотите потрогать и посмотреть перья.

- Возьмите их в руки. — Какие они на ощупь?(мягкие, пушистые)

-Какого они цвета?( черные, белые)

Петухи разного цвета поэтому и перья разноцветные. Мы отдадим перья петуху.

4.Выкладывание силуэтных изображений.

- Ребята, а петух хочет с нами поиграть. (воспитатель раздает каждому ребенку по одному силуэтному изображению петуха, курицы, цыпленка)

- Ребята, посмотрите какая птица у вас на карточке спряталась?

- А теперь найдите такую же на птичьем дворе.

Настя, а как ты догадалась, что это петух?(у него большой хвост)

А Антон как догадался, что это курица?( у курицы маленький хвост)

Молодцы все справились.

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок-

Раным — рано по утру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Дидактическое упражнение: «Разрезная картинка»

- А петух нам предлагает поиграть. Он принес нам картинки.

-Ребята, посмотрите, что же случилось с картинками они не целые. Посмотрите кто у вас должен получится на картинке (петух).

Давайте соберем картинку.

-Кто у нас получился? (петух)

-А похож ли он на папу петуха?

Дети сравнивают с оригиналом.

Цыпленок пришел посмотреть какая картинка у нас получилась. Он больше не потеряет своего папу.

5. Итог занятия.

-Ребята кто к нам сегодня приходил?

- А кого мы для него искали? (маму курицу и папу петуха)

- А чем отличается петух от курицы? (гребешком, хвостиком, бородкой)

- Ребята, а цыпленок принес нам угощение.

Скажем ему спасибо.

Файлы: кофе.xls
Размер файла: 29184 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология