Автор конспекта:
Автор(ы): — Хлыстова С.В. Крючкова Т.В.
Место работы, должность: —
Воспитатели МДОУ- детского сада компенсирующего вида № 1г.Балаково Саратовской области
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Продолжать знакомить детей с разными областями математической действительности; формой (геометрические фигуры), с величиной (длинна), количеством (один — много),
умением группировать предметы (цвет), временным ориентиром (ориентировка во времени).
Используемые учебники и учебные пособия: —
Краткое описание: —
Знанятие для детей во второй младшей группе по ознакомлению с разными областями математических действий.
Программное содержание:
1. Учить составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много».
2. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать предметы по цвету;
3. Развивать умение различать и правильно геометрические фигуры.
4. Формировать умение различать части суток, называть их.
5. Воспитывать навыки сотрудничества на занятии.
Инд. Работа.
Демонстрационный материал:
Подставки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
4 корзины разных цветов (синяя, желтая, зеленая, красная). Плоскостные изображения овощей (помидор, репа, огурец, баклажан).
«Солнечные часики»- круг с изображенными на нем четырьмя частями суток.
Раздаточный материал:
геометрические фигуры, полоски двух цветов, разные по длине (зеленая и желтая).
Предшествующая работа:
Беседа об овощах. Игры в дид. игры «Найди похожую фигуру»,
д\и «Много – один», д\и «Дорожки», д\и «Найди свой домик» д\и «Когда это бывает?».
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что их в деревню приглашает дедушка Иван.
И предлагает детям отправиться в деревню на самолетах.
Раздает каждому из детей по одной из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
« У каждого из ваших самолетов свой номер» — говорит воспитатель, (геометрическая фигура), поэтому все они должны приземлиться на свою взлетную полосу, будьте внимательны», (воспитатель обращает внимание детей на столы, каждый из которых отмечен своей геометрической фигурой).
Самолетик – самолет Разводят прямые руки в стороны
Отправляется в полет. И покачивают ими
Завели мотор – р – р – р! Вращают кулачками перед грудью и рычат.
Загудел самолет – у – у – у! Разводят руки в стороны и тянут звук [У]
И отправился в полет – у – у – у! Медленно бегут по кругу
Приземлился самолет, каждый из самолетов «приземляется»
Вот и кончился полет. к своему столу, в соответствии с геометрической фигурой на столе.
«Вот мы и прилетели» — говорит воспитатель.
— Ваня, почему твой самолет приземлился на эту «взлетную полосу?» Потому, что тут изображен треугольник, и у меня треугольник.
Аналогично детям задаются вопросы о квадрате и круге.
2. Д\И «Грядки».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Ребята, дедушке нужно помочь посадить цветы на грядках.
Но вначале нужно определить, какая из двух грядок длинная, а какая из них короткая, какого они цвета.
Дети определяют длину полосок, путем приложения.
— Маша, какого цвета у тебя длинная грядка? Проведи по ней пальчиком.
— А у тебя Алеша зеленная грядка, какая, длинная или короткая?
А кто мне скажет, какого цвета короткая грядка? Проведите по ней пальчиком»
После чего воспитатель предлагает детям на короткую полоску (грядку) «посадить» (положить) один цветок, а на длинную полоску – много цветов. После выполнения задания уточняет у детей, сколько и на какую полоску они положили («посадили») цветов.
3.Д\И «Соберем овощи»
Воспитатель предлагает детям, отправится на огород, помочь дедушке собрать овощи.
Физминутка.
В огород мы пошли,
Много овощей нашли,
наклонялись, поднимали
и в корзинки собирали.
Дети выполняют движения по тексту
На ковре на импровизированной грядке, в хаотичном порядке разложены плоскостные изображения овощей: несколько помидоров, огурцов, репы, баклажанов. На столе в стороне, стоят корзинки четырех цветов (желтая, зеленая, красная и синяя). Детям дается задание собрать овощи и сложить их в корзинки в соответствии с цветом овоща. Красные овощи в красную корзинку, а зеленые в зеленную и.т.д.
— Диана, почему ты положила огурец в зеленую корзинку?
— А ты Лена, в корзинку какого цвета положила помидор? Почему?
4. Д\И «Солнечные часики»
«Вы, наверное, устали ребята, давайте присядем и отдохнем»
Дети садятся на лавочки, расположенные вдоль ковра.
— Ребята, дедушка купил «Солнечные часики». Воспитатель показывает часики. Давайте посмотрим и определим, какую из частей суток они показывают. Вот солнышко открывает глазки – это…. утро, а вот солнышко закрывает глазки – это…. вечер; здесь глазки широко раскрыты у солнышка – день; а вот солнышко спит — ночь. Давайте поиграем.
Я буду показывать стрелочкой картинку, а вы назовете мне часть суток и скажете, что мы делаем в это время».
«Вот мы и побывали в деревне в гостях у дедушки. Пора возвращаться в детский сад. И отправимся мы на поезде. Вагончики построились и поехали.
Дети имитируют «поезд», идут друг за другом.
По рельсам поезд наш идет
Он в детский сад нас отвезет.
Стучат колеса на ходу
И паровоз гудит «Ду – ду!»
Итог занятия
Вот мы и приехали в наш детский сад.
Вам понравилось в гостях у дедушки?
А дедушке как вы понравились! А как вы ему помогли! Молодцы!
И за это вам дедушка прислал угощение.
Воспитатель угощает детей.
Файлы: Звёздочка.docx
Размер файла: 20395 байт.