Автор конспекта:
Автор(ы): — Хлыстова С.В. Крючкова Т.В.

Место работы, должность: —

Воспитатели МДОУ- детского сада компенсирующего вида № 1г.Балаково Саратовской области

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Продолжать знакомить детей с разными областями математической действительности; формой (геометрические фигуры), с величиной (длинна), количеством (один — много),

умением группировать предметы (цвет), временным ориентиром (ориентировка во времени).

Используемые учебники и учебные пособия: —

Краткое описание: —

Знанятие для детей во второй младшей группе по ознакомлению с разными областями математических действий.

Программное содержание:

1. Учить составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много».

2. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать предметы по цвету;

3. Развивать умение различать и правильно геометрические фигуры.

4. Формировать умение различать части суток, называть их.

5. Воспитывать навыки сотрудничества на занятии.

Инд. Работа.

Демонстрационный материал:

Подставки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

4 корзины разных цветов (синяя, желтая, зеленая, красная). Плоскостные изображения овощей (помидор, репа, огурец, баклажан).

«Солнечные часики»- круг с изображенными на нем четырьмя частями суток.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры, полоски двух цветов, разные по длине (зеленая и желтая).

Предшествующая работа:

Беседа об овощах. Игры в дид. игры «Найди похожую фигуру»,

д\и «Много – один», д\и «Дорожки», д\и «Найди свой домик» д\и «Когда это бывает?».

Ход занятия.

  • Д \И «Самолеты».
  • Воспитатель сообщает детям, что их в деревню приглашает дедушка Иван.

    И предлагает детям отправиться в деревню на самолетах.

    Раздает каждому из детей по одной из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

    « У каждого из ваших самолетов свой номер» — говорит воспитатель, (геометрическая фигура), поэтому все они должны приземлиться на свою взлетную полосу, будьте внимательны», (воспитатель обращает внимание детей на столы, каждый из которых отмечен своей геометрической фигурой).

    Самолетик – самолет Разводят прямые руки в стороны

    Отправляется в полет. И покачивают ими

    Завели мотор – р – р – р! Вращают кулачками перед грудью и рычат.

    Загудел самолет – у – у – у! Разводят руки в стороны и тянут звук [У]

    И отправился в полет – у – у – у! Медленно бегут по кругу

    Приземлился самолет, каждый из самолетов «приземляется»

    Вот и кончился полет. к своему столу, в соответствии с геометрической фигурой на столе.

    «Вот мы и прилетели» — говорит воспитатель.

    — Ваня, почему твой самолет приземлился на эту «взлетную полосу?» Потому, что тут изображен треугольник, и у меня треугольник.

    Аналогично детям задаются вопросы о квадрате и круге.

    2. Д\И «Грядки».

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: «Ребята, дедушке нужно помочь посадить цветы на грядках.

    Но вначале нужно определить, какая из двух грядок длинная, а какая из них короткая, какого они цвета.

    Дети определяют длину полосок, путем приложения.

    — Маша, какого цвета у тебя длинная грядка? Проведи по ней пальчиком.

    — А у тебя Алеша зеленная грядка, какая, длинная или короткая?

    А кто мне скажет, какого цвета короткая грядка? Проведите по ней пальчиком»

    После чего воспитатель предлагает детям на короткую полоску (грядку) «посадить» (положить) один цветок, а на длинную полоску – много цветов. После выполнения задания уточняет у детей, сколько и на какую полоску они положили («посадили») цветов.

    3.Д\И «Соберем овощи»

    Воспитатель предлагает детям, отправится на огород, помочь дедушке собрать овощи.

    Физминутка.

    В огород мы пошли,

    Много овощей нашли,

    наклонялись, поднимали

    и в корзинки собирали.

    Дети выполняют движения по тексту

    На ковре на импровизированной грядке, в хаотичном порядке разложены плоскостные изображения овощей: несколько помидоров, огурцов, репы, баклажанов. На столе в стороне, стоят корзинки четырех цветов (желтая, зеленая, красная и синяя). Детям дается задание собрать овощи и сложить их в корзинки в соответствии с цветом овоща. Красные овощи в красную корзинку, а зеленые в зеленную и.т.д.

    — Диана, почему ты положила огурец в зеленую корзинку?

    — А ты Лена, в корзинку какого цвета положила помидор? Почему?

    4. Д\И «Солнечные часики»

    «Вы, наверное, устали ребята, давайте присядем и отдохнем»

    Дети садятся на лавочки, расположенные вдоль ковра.

    — Ребята, дедушка купил «Солнечные часики». Воспитатель показывает часики. Давайте посмотрим и определим, какую из частей суток они показывают. Вот солнышко открывает глазки – это…. утро, а вот солнышко закрывает глазки – это…. вечер; здесь глазки широко раскрыты у солнышка – день; а вот солнышко спит — ночь. Давайте поиграем.

    Я буду показывать стрелочкой картинку, а вы назовете мне часть суток и скажете, что мы делаем в это время».

    «Вот мы и побывали в деревне в гостях у дедушки. Пора возвращаться в детский сад. И отправимся мы на поезде. Вагончики построились и поехали.

    Дети имитируют «поезд», идут друг за другом.

    По рельсам поезд наш идет

    Он в детский сад нас отвезет.

    Стучат колеса на ходу

    И паровоз гудит «Ду – ду!»

    Итог занятия

    Вот мы и приехали в наш детский сад.

    Вам понравилось в гостях у дедушки?

    А дедушке как вы понравились! А как вы ему помогли! Молодцы!

    И за это вам дедушка прислал угощение.

    Воспитатель угощает детей.

    Файлы: Звёздочка.docx
    Размер файла: 20395 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология