Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухина Татьяна Александровна

Место работы, должность: — Воспитатель

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Цель: закрепить знания о ранее изученного материала по теме «насекомые».

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 4

Используемое оборудование: —

Картинки с изображением различных насекомых

Краткое описание: — Это занятие по развитию речи на тему "Насекомые". В нём используются различные словесные игры с детьми по развитию речи, которые служат закреплению у детей знаний о насекомых

Занятие по развитию речи «Насекомые».
Цель: закрепить знания о ранее изученного материала по теме «насекомые».
Задачи:
ü Расширить словарный запас;
ü Закрепить обобщающее слово «насекомые»;
ü Закрепить знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении;
ü Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей, существительныес уменьшительно – ласкательными суффиксами;
ü Развивать память, внимание, мышление;
ü Учить детей подбирать признаки к предметам;
ü Учить детей пересказывать рассказ по вопросам и с опорой на предметную картинку;
ü Воспитывать любовь к природе и её обитателям.
Оборудование: карточки и предметные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент: игра «Покажи насекомое».
2. Введение в тему. Воспитатель загадывает загадки выставляя рисунки насекомых во время ответа детей.
· И под тяжёлой ношей спешит на помощь друг. Тут народ хороший, в беде не бросят вдруг. Без работы хоть убей, жить не может (муравей).
· Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
· Не зверь, не птица, а нос как спица (комар).
· Осенью в щель забьётся, а весной проснётся (муха).
3. Беседа о насекомых по вопросам:
- Как назвать этих существ одним словом?
- Каких вы знаете ещё насекомых?
4. Сообщение о внешнем виде и строении насекомых (на примере жука).
Загадка: черен да не бык, шесть ног без копыт, летит воет, сядет – землю роет.
- О ком говорится в загадке?
- как называются части тела жука?
- Как называются конечности жука?
- С чем они соединяются?
- Чем покрыто тело?
Что находится на голове?
5. Дидактические игры и упражнения.
v Игра «Кто кА голос подаёт?»
Комар – пищит бабочка- шелестит
Жук – жужжит саранча — стрекочет
Кузнечик – стрекочет
Муха – жужжит
6. Физкультминутка.
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три — качнулась и присела
И к цветочкам полетела.

7. Дидактические игры и упражнения.

v Игра «Один — много». Один (кто?) – много (кого?)
Комар – комаров
Жук – жуков
Бабочка – бабочек
Стрекоза – стрекоз
Кузнечик – кузнечиков
Оса – ос
Пчела – пчёл
Шмель – шмелей
Муравей – муравьёв
Муха – мух
Божья коровка — божьих коровок
v Игра «Четвёртый лишний» (по названному неверному слову, детям нужно хлопнуть в ладоши).
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Белка, кузнечик, бабочка, комар.
Оса, шмель, галка, паук.
Медведь, саранча, овод, божья коровка.

v Игра «Большой — маленький» (склонение существительных с суфф. ище)
Комар – комарище
Жук – жучище
Оса – осище
Стрекоза – срекозище
Шмель – шмелище
Муравей – муравьище
Кузнечик – кузнечище
— — v Игра «Закончи предложение» (ответы детей по одному).
Пчела собирает….
Комар кусает….
Жук грызёт….
Муха разносит…..
Муравей сидел около….
Божья коровка ползёт около….
Муха села на ….
Жук спрятался под…
Муха ползёт по….
Бабочка летает….
Божья коровка поедает….
Кузнечик стрекочет в …..
— — 8. Физкультминутка.

9. Дидактические игры и упражнения.
Бабочка (какая?) – пестрая, быстрая, красивая, разноцветная, порхающая, нежная…
Муравей (какой?) –трудолюбивый, маленький, коричневый, быстрый, сильный….
10. Чтение рассказа.
11. Беседа по тексту:
- как называется рассказ?
- о ком говорится в рассказе?
- сколько бабочек было?
- каких?
- что случилось?
- почему не могла спрятаться чёрная бабочка?
- где она спряталась?
- что случилось с птицей?
12. Пересказ 2-3 детьми.
13. Итог занятия.

Файлы: mishutka.doc
Размер файла: 52224 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология