Автор конспекта:
Автор(ы): — Киселева Наталья Владимировна

Место работы, должность: —

Гатчинскиймуниципальный детский сад № 18, воспитатель

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Формировать представленя об исторических изменениях внешнего вида и повадок животных, их взаимоотношений с человеком; закрепить пройденный материалпосле чтение сказки Р.Киплинга, задать детям вопросы и получить ответы, выявляющие не только последовательность событий в сказке, но и явные и скрытые причинно-следственные связи.

Важно создать у детей активную позицию по отношению к сказке, помочь разобраться в характере героев и выявить изменения,произошедшие с ними.

Проект «Как можно приручить дикую кошку?»

http://nsportal.ru/

(познавательный, краткосрочный)

Проблема: Почему говорят, что кошка гуляет сама по себе?

Цель: Формировать и расширять представления об исторических изменениях внешнего вида и повадок животных, их взаимоотношений с человеком.

Воспитывать сострадание и доброжелательное отношение к животным.

Задачи: развивать поисковую деятельность детей; способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;

расширять и систематизировать знания детей о домашних питомцах;

развивать связную речь, обогащать словарь детей;

Актуальность проекта:

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о животных. Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять особенности внешнего вида, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о животных. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

Выполнение проекта:

Провести с детьми цикл познавательных занятий и занятий по развитию речи, математике, музыке, физкультуре; проводить обсуждения по полученным знаниям в беседах, проводить дидактические игры и упражнения. Заносить весь накопленный материал о животных в альбомы в виде детских работ (рисунков, рассказов).

Познавательные занятия «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Решение проблемных ситуаций:

Какие ручные животные были дикими в древности?

Когда появилась первая Кошка?

Как живет Кошка?

Кто лечит домашних животных?

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний».

Лабиринт «Кого поймала кошка?»

Викторина «Назови героя мультфильма по сюжетной картинке»

Речь и речевое общение:

Разгадывание загадок о домашних животных;

Пересказы коротких текстов,

Проговаривание чистоговорок,

Создание фотоальбома «Я и мой питомец» (совместно с родителями)

Заучивание стихотворений,

Чтение энциклопедической литературы,

Просмотр видеотеки,

Чтение рассказов: Н.Носов «Живая шляпа», Русская народная сказка «Кот, петух и лиса», Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе», В. Сутеева« Кто сказал мяу?»

Физическое развитие:

Подвижные игры,

Пальчиковые игры.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Мой котенок»,

Декупаж «Котенок»,

Оригами «Рыжик»,

Игра-драматизация «Кошкин дом».

Музыкальное развитие:

Прослушивание голосов животных,

Слушание и заучивание песен из цикла «Животные».

Итог работы:

Выставка творческих работ детей по теме;

Оформление тематического материала:

иллюстрации,

загадки, пословицы, стихи,

сюжетные и предметные картины, серии сюжетных картин,

схемы для составления описательных рассказов,

физкультминутки,

пальчиковые игры,

подборка дидактических игр и упражнений,

тексты для пересказов,

артикуляционная гимнастика,

конспекты занятий,

перечень произведений для чтения по теме,

подвижные игры.

Создание фотоальбома «Я и мой питомец».

Мини-викторина «Назови героя мультфильма по сюжетной картинке».

Продукт проектной деятельности :

Файлы: 2 кр. кн..ppt
Размер файла: 4086784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология