Автор конспекта:
Автор(ы): — Киселева Наталья Владимировна
Место работы, должность: —
Гатчинскиймуниципальный детский сад № 18, воспитатель
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Формировать представленя об исторических изменениях внешнего вида и повадок животных, их взаимоотношений с человеком; закрепить пройденный материалпосле чтение сказки Р.Киплинга, задать детям вопросы и получить ответы, выявляющие не только последовательность событий в сказке, но и явные и скрытые причинно-следственные связи.
Важно создать у детей активную позицию по отношению к сказке, помочь разобраться в характере героев и выявить изменения,произошедшие с ними.
Проект «Как можно приручить дикую кошку?»
http://nsportal.ru/
(познавательный, краткосрочный)
Проблема: Почему говорят, что кошка гуляет сама по себе?
Цель: Формировать и расширять представления об исторических изменениях внешнего вида и повадок животных, их взаимоотношений с человеком.
Воспитывать сострадание и доброжелательное отношение к животным.
Задачи: развивать поисковую деятельность детей; способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;
расширять и систематизировать знания детей о домашних питомцах;
развивать связную речь, обогащать словарь детей;
Актуальность проекта:
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о животных. Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять особенности внешнего вида, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о животных. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
Выполнение проекта:
Провести с детьми цикл познавательных занятий и занятий по развитию речи, математике, музыке, физкультуре; проводить обсуждения по полученным знаниям в беседах, проводить дидактические игры и упражнения. Заносить весь накопленный материал о животных в альбомы в виде детских работ (рисунков, рассказов).
Познавательные занятия «Кошка, которая гуляла сама по себе»
Решение проблемных ситуаций:
Какие ручные животные были дикими в древности?
Когда появилась первая Кошка?
Как живет Кошка?
Кто лечит домашних животных?
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний».
Лабиринт «Кого поймала кошка?»
Викторина «Назови героя мультфильма по сюжетной картинке»
Речь и речевое общение:
Разгадывание загадок о домашних животных;
Пересказы коротких текстов,
Проговаривание чистоговорок,
Создание фотоальбома «Я и мой питомец» (совместно с родителями)
Заучивание стихотворений,
Чтение энциклопедической литературы,
Просмотр видеотеки,
Чтение рассказов: Н.Носов «Живая шляпа», Русская народная сказка «Кот, петух и лиса», Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе», В. Сутеева« Кто сказал мяу?»
Физическое развитие:
Подвижные игры,
Пальчиковые игры.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Мой котенок»,
Декупаж «Котенок»,
Оригами «Рыжик»,
Игра-драматизация «Кошкин дом».
Музыкальное развитие:
Прослушивание голосов животных,
Слушание и заучивание песен из цикла «Животные».
Итог работы:
Выставка творческих работ детей по теме;
Оформление тематического материала:
иллюстрации,
загадки, пословицы, стихи,
сюжетные и предметные картины, серии сюжетных картин,
схемы для составления описательных рассказов,
физкультминутки,
пальчиковые игры,
подборка дидактических игр и упражнений,
тексты для пересказов,
артикуляционная гимнастика,
конспекты занятий,
перечень произведений для чтения по теме,
подвижные игры.
Создание фотоальбома «Я и мой питомец».
Мини-викторина «Назови героя мультфильма по сюжетной картинке».
Продукт проектной деятельности :
Файлы: 2 кр. кн..ppt
Размер файла: 4086784 байт.