Автор конспекта:
Место работы, должность: —

МБДОУ № 7 ГМР, воспитатель

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Воспитывать бережное отношение к природе

Используемая методическая литература: —

используемые источники

Используемое оборудование: —

заготовка плаката, знаки, макет березы

Краткое описание: —

Закрепить знания детей о деревьях, представление о разных видах леса. закрепить правила поведения в лесу

Развивать речь детей: продолжать учить образовывать прилагательные от существительных

Воспитывать бережное отношение к природе родного края..

Ход занятия:

Воспитатель задает загадку:

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает?

Дети: дерево

Воспитатель Давайте подумаем, почему в загадке говорится, что весной дерево веселит?

Дети:.Весной на деревьях появляются листочки и люди радуются зелени после зимы

Воспитатель: А как же дерево летом холодит?

Дети: В тени дерева прохладнее в жаркую солнечную погоду

Воспитатель:А как же оно осенью питает?

Дети: Осенью на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, птицы и животные

Воспитатель: А что значит «зимой согревает?»

Дети: Зимой дровами топят печи, чтобы было в домах тепло

Воспитатель отгадайте еще одну загадку

Встал стеною до небес перед нами чудо…

Дети: лес.

Воспитатель. Что такое лес?

Дети: Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

Воспитатель: Почему в лесу так легко дышится?

Дети: Потому что воздух в лесу чистый.

Воспитатель. А теперь отгадайте загадку:

Это дерево не елка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона, как шатер…

Дети: Сосна.

Воспитатель: .Покажите картинку, на которой изображена сосна

А как будет называться лес, где растут одни сосны?

Дети: Сосновый .

Воспитатель: .Отгадайте следующую загадку:

Зимой и летом одним цветом…

Дети: Ель.

Воспитатель: .Покажите картинку, на которой изображена ель

– А как называется лес, где растут одни ели?

Дети: Ельник.

Воспитатель:

Есть у родственницы елки неколючие иголки,
Но в отличие от елки – опадают все иголки…

Дети: Лиственница.

Воспитатель: А чем отличается елка от лиственницы?

Дети: у лиственницы хвоя мягкая и осенью она желтеет и опадает.

Воспитатель:

Клейкие почки, Зеленые листочки
С белой корой растут под горой …

Дети: Береза.

Воспитатель: .Покажите картинку, на которой изображена береза

Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.

Дети: Ребенок рассказывает стихотворение.

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.

Как называется лес, в котором растут одни березы?

Дети:. Березняк, березовая роща.

Воспитатель. Акак будет называться лес, в котором растут и сосны, и березы, и ели ?

Дети:. Смешанный

Физминутка Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Березка (елка, сосна, лиственница) на месте замри.

Дети получают письмо от Винни-Пуха: «Я попал в беду! Вы знаете, как я люблю мед? Конечно, знаете. Вот я и отправился в лес за медом, а по пути наделал много оши­бок: обижал лесных жителей. За это Старичок-Лесовичок оставил меня в своем лесу. Я очень-очень хочу домой… Помогите мне!». К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка: «Если вы хотите выручить Винни-пуха помогите исправить ему все его ошибки». К записке приколота «карта ошибок Винни-Пуха» (знаки поведения в природе).

Воспитатель: Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой?

Дети: Надо помочь Винни-Пуху исправить ошибки. Тогда он вернется домой

Дети совместно с воспитателем рассматривают первую модель-ошибку (в круге изображена рука, ломающая цветущую ветку дерева).

Воспитатель: Вы догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно ли ломать ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?

Дети: Растения — живые существа. Листья играют важную роль: они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится. А растений много в лесу, парке.

Воспитатель: Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

Далее дети обсуждают вторую ошибку Винни-Пуха, рассматривая следующий знак (в круге изображена нога, сбивающая мухомор).

Воспитатель.: Догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Почему нельзя? (Ответы детей.) Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не сбивают ногами. Они нужны. Для человека мухоморы вредны, а вот для лесных жителей они служат пищей и лекарством. Для какого животного мухомор является лекарством?

Дети: для лося.

Воспитатель: Нельзя сбивать грибы в лесу, даже несъедобные.

Физминутка

Воспитатель приглашает детей на про­гулку

Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем
И, конечно, наблюдаем.
Полюбуемся берёзкой,
Что окуталась листвой,
Шишку мы найдём большую,
Под зелёною сосной.
Повстречаем мы сороку,
Будем слушать птичий гам,
Солнце, ветер или дождик
Вовсе не помеха нам.

Дети подходят к березке (на ее стволе рисунок — «мнимая рана»), на ветке кото­рой висит письмо: «Дорогие ребята! Нако­нец-то вы ко мне пришли! Уж так я вас ждала, так ветками качала, чтобы вы меня услышали… Кто-то приходил, сделал над­рез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне. Ваша березка».

Воспитатель: Как вы думаете, можно собирать березовый сок?

Дети: Это очень вредит деревьям: через ранку вытекает сок — дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы.. Все это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели.

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь березке?

Дети: Замазать ее ранку.

Дети вместе с воспитателем замазывают рану пластилином

Воспитатель: Чтобы нашу бе­резку не обижали, мы повесим вот такой запретный знак. (В круге нарисована пере­черкнутая красным банка, в которую ка­пают капли из надреза на коре) О каком запрете этот знак? (Не повреждай кору де­ревьев. Помни: это вредит дереву.)

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?
Дети.: Рассказать всем.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя и чтобы Вини-Пух тоже узнал . Для этого рам необходимо будет объединиться в две группы. Одна группа выберет знаки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те знаки, которые говорят о том, как себя можно вести в лесу.
На столе лежат знаки, дети делятся на две группы, выбирают знаки.
Воспитатель: А теперь объясните, пожалуйста, свой выбор.
Дети объясняют выбранные картинки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам знаки наклеить на плакат. На одной половине плаката наклеены красные фигуры, а на другой зеленые. Как вы думаете, на какие из них мы будем наклеивать те знаки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу?
Дети: На красные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что этого делать нельзя.
Дети наклеивают знаки на плакат.
Воспитатель: Молодцы, наш плакат готов. Теперь можно отправить плакат Вини-Пуху. Но сначала надо, чтобы и другие дети узнали как вести себя в лесу.
Воспитатель: А где мы можем повесить наш плакат?
Дети.: В раздевалке
Воспитатель: Правильно, и благодаря нашему плакату и Вини-Пух, и все узнают, как себя нужно вести в лесу.

Файлы: Пётр 1.zip
Размер файла: 8540662 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология