Автор конспекта:
Автор(ы): — Шамина Т.С. Бабаева С.А.

Место работы, должность: — МДОУ №6,заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе МДОУ №6,воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

1.Закрепление понятий "времена года"; лето,осень,зима;праздничные дни: 1сентября,1января.

Основные задачи:

Предметные:1.Учить обобщать и систематизировать представления о временах года,о сезонных изменениях в природе.2.Продолжать

знакомить дошкольников с термометром.

Метопредметные:1.Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.2.Закреплять знания детей о таких явлениях природы как:листопад,дождь,радуга,роса,метель,снегопад.

Личностные:1.Воспитывать умения работать в коллективе,оказывать взаимопомощь.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

О.Н.Федотова "Маша и Миша изучает окружающий мир",

материалы педагогических интернет-сайтов

Используемая методическая литература: —

Конспекты занятий

Используемое оборудование: —

Фишки по цвету,карточки по временам года,разновидность термометров,игрушки:Маша и Миша,учебник.

Краткое описание: — Маша и Миша приходят в группу к ребятам,чтобы выяснить:почему они замёрзли?Вместе с детьми определяют температуру воздуха на улице,в группе,в теплой и холодной воде.Затем делают вывод:На улице температура воздуха ниже,чем в группе,поэтому мы одеваемся на улицу теплее,а Маша и Миша одеты не по погоде.Ребята приглашают Машу и Мишу одеваться с ними на прогулку.

Ход занятия.

Ребята стоят перед входом в группу около воспитателя

Воспитатель:

— Посмотрите, какое сегодня замечательное утро: морозная погода, светит солнце, падает снежок. Снежинка упала мне на ладошку, поймайте и вы снежинку, согрейте ее своим теплом. Поделитесь своим теплом с другом. Улыбнитесь друг другу. Передайте улыбку и хорошее настроение гостям.

На улице снега много, снег запорошил все дорожки, скрыл от нас все следы. Как же нам отыскать следы времен года?

Ответы детей:

Воспитатель:

— Сегодня мы с вами будем следопытами. А кто такой следопыт?

(человек, который узнает что- то по следам; разгадывает следы; что — то ищет)

— Встаньте парами по желанию, каждая пара получит карточку с символом времени года. Вы должны найти картинку про лето, осень, зиму или весну. Кто найдет, подойдёт ко мне.

(Все дети садятся за столы)

Воспитатель:

— Откройте учебник по закладке. Я читаю задания, а вы внимательно слушаете и правильно выполняете (воспитатель читает стр. 50 «Лето»)

— Назовите приметы лета, которые изображены на картинке справа от фишки.

(Летом летают бабочки. Летом поспевают ягоды и фрукты. Клубника поспевает летом. Летом поспевает вишня)

Воспитатель читает далее на стр.50 «Осень»

— Назовите приметы осени, которые изображены на картинке справа от фишки.

(Осенью часто идут дожди. На деревьях листья становятся желтыми. Осенью дует холодный ветер)

— Назовите первый осенний день (1 сентября).

— Почему деревья осенью сбрасывают листву? Как называется это природное явление?

Вывод воспитателя:

Осенью тепла и света становится меньше, чем летом, растениям и деревьям не хватает питательных веществ, сокодвижение прекращается, листья желтеют, краснеют, опадают. Деревья на зиму «засыпают».

Воспитатель:

Чтобы продолжить работу в учебнике, надо пальчики размять.

(Дети выполняют стоя)

Пальчиковая гимнастика.

К себе ладошки мы прижмём, Ладони прижать к груди

Гладить ласково начнём. Гладить одну, другую ладонь

Пусть обнимутся ладошки, Ладони в замок

Поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять Каждый палец по очереди

И по крепче обнимать. Крепко сжимать

1-2-3-4-5 На другой руке каждый палец

Крепко сжать

Вот и кончили считать пальцы встряхнуть

Воспитатель:

— Продолжаем работать с учебником на правой странице 50. Поставьте фишку на картинку с изображением зимы.

— Назовите приметы зимы, которые изображены на картинке справа от фишки

(Зимой на улице минусовая температура. На крышах висят сосульки, и лежит снег. Зимой много снега.)

— Назовите день и месяц, с которого начинается каждый новый год? (1 января)

— А с какого месяца и числа начинается зима? (1 декабря)

Стук в дверь. ( Воспитатель приглашает детей посмотреть, кто стучит)

Входят Маша и Миша. Они изображают, что замерзли.

Воспитатель:

— Что случилось?

Маша и Миша:

— Мы хотели пойти погулять. А на улице холодно, мы замёрзли и вернулись.

Воспитатель

— Ребята, почему Маша и Миша замёрзли?

Ответы детей: (дети стоят произвольно около воспитателя)

(Маша и Миша легко одеты, а на улице зима, минусовая температура)

Воспитатель:

— Вот почему вы замёрзли. Ребята, как определить, какая одежда нужна для прогулки?

Ответы детей: Узнать температуру воздуха на улице.

Воспитатель:

— Чем можно определить температуру воздуха?

(Измерить термометром)

Воспитатель:

— Маша и Миша, присаживайтесь и посмотрите, как ребята будут определять температуру.

— Для измерения температуры существуют различные термометры: для измерения температуры воды, для измерения температуры воздуха, для измерения температуры тела.

(Воспитатель показывает все термометры)

Воспитатель:

— Ребята, но термометром пользоваться можно только в присутствии взрослых.

— Сейчас мы с вами проведем опыты и проверим, где температура выше: в группе или на улице? В теплой или холодной воде?

Перед работой с термометром вам необходимо провести тренировку глаз.

Гимнастика для глаз

  • Качели летели то вверх, то вниз (глаза смотрят вверх, вниз)
  • Маятник часов качался то вправо, то влево (глаза смотрят вправо, влево)
  • Я лечу на каруселях по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелке (глаза по кругу
  • Для проведения опытов нам необходимо разделится на 4 подгруппы и измерить температуру воздуха и воды.

    (Дети измеряют температуру, воспитатель записывает на доске результат)

    — У Веры мы измерим температуру тела.

    После измерения температуры, делается вывод:

    Самая высокая температура в теплой воде, самая низкая температура на улице.

    Воспитатель:

    — Давайте посмотрим, какая температура тела Веры. (Вере поставили градусник)

    После опытов дети называют температуру, которую измеряли, воспитатель записывает показания на доске.

    Воспитатель:

    Где температура самая низкая? Самая высокая?

    Воспитатель проверяет температуру тела Веры.

    — У Веры температура 36,6. Как вы думаете, чтобы это значило?

    Ответы детей: Вера здорова.

    Воспитатель:

    — Какая температура может насторожить маму? (37)

    — Молодцы, ребята, вы правильно измерили температуру.

    — Почему же Маша и Миша замёрзли?

    (На улице температура воздуха ниже, чем в группе, поэтому мы одеваемся на улицу теплее, а Маша и Миша одеты не по погоде)

    Воспитатель:

    — Ребята, приглашайте Машу и Мишу с нами на улицу. Пусть они посмотрят, как надо в зимнее время одеваться на улицу (Дети берут игрушки в руки и проходят в приемную)

    Файлы: Домашние животные.ppt
    Размер файла: 1045504 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология