Автор конспекта:
Автор(ы): — Шамина Т.С. Бабаева С.А.
Место работы, должность: — МДОУ №6,заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе МДОУ №6,воспитатель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
1.Закрепление понятий "времена года"; лето,осень,зима;праздничные дни: 1сентября,1января.
Основные задачи:
Предметные:1.Учить обобщать и систематизировать представления о временах года,о сезонных изменениях в природе.2.Продолжать
знакомить дошкольников с термометром.
Метопредметные:1.Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.2.Закреплять знания детей о таких явлениях природы как:листопад,дождь,радуга,роса,метель,снегопад.
Личностные:1.Воспитывать умения работать в коллективе,оказывать взаимопомощь.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
О.Н.Федотова "Маша и Миша изучает окружающий мир",
материалы педагогических интернет-сайтов
Используемая методическая литература: —
Конспекты занятий
Используемое оборудование: —
Фишки по цвету,карточки по временам года,разновидность термометров,игрушки:Маша и Миша,учебник.
Краткое описание: — Маша и Миша приходят в группу к ребятам,чтобы выяснить:почему они замёрзли?Вместе с детьми определяют температуру воздуха на улице,в группе,в теплой и холодной воде.Затем делают вывод:На улице температура воздуха ниже,чем в группе,поэтому мы одеваемся на улицу теплее,а Маша и Миша одеты не по погоде.Ребята приглашают Машу и Мишу одеваться с ними на прогулку.
Ход занятия.
Ребята стоят перед входом в группу около воспитателя
Воспитатель:
— Посмотрите, какое сегодня замечательное утро: морозная погода, светит солнце, падает снежок. Снежинка упала мне на ладошку, поймайте и вы снежинку, согрейте ее своим теплом. Поделитесь своим теплом с другом. Улыбнитесь друг другу. Передайте улыбку и хорошее настроение гостям.
На улице снега много, снег запорошил все дорожки, скрыл от нас все следы. Как же нам отыскать следы времен года?
Ответы детей:
Воспитатель:
— Сегодня мы с вами будем следопытами. А кто такой следопыт?
(человек, который узнает что- то по следам; разгадывает следы; что — то ищет)
— Встаньте парами по желанию, каждая пара получит карточку с символом времени года. Вы должны найти картинку про лето, осень, зиму или весну. Кто найдет, подойдёт ко мне.
(Все дети садятся за столы)
Воспитатель:
— Откройте учебник по закладке. Я читаю задания, а вы внимательно слушаете и правильно выполняете (воспитатель читает стр. 50 «Лето»)
— Назовите приметы лета, которые изображены на картинке справа от фишки.
(Летом летают бабочки. Летом поспевают ягоды и фрукты. Клубника поспевает летом. Летом поспевает вишня)
Воспитатель читает далее на стр.50 «Осень»
— Назовите приметы осени, которые изображены на картинке справа от фишки.
(Осенью часто идут дожди. На деревьях листья становятся желтыми. Осенью дует холодный ветер)
— Назовите первый осенний день (1 сентября).
— Почему деревья осенью сбрасывают листву? Как называется это природное явление?
Вывод воспитателя:
Осенью тепла и света становится меньше, чем летом, растениям и деревьям не хватает питательных веществ, сокодвижение прекращается, листья желтеют, краснеют, опадают. Деревья на зиму «засыпают».
Воспитатель:
Чтобы продолжить работу в учебнике, надо пальчики размять.
(Дети выполняют стоя)
Пальчиковая гимнастика.
К себе ладошки мы прижмём, Ладони прижать к груди
Гладить ласково начнём. Гладить одну, другую ладонь
Пусть обнимутся ладошки, Ладони в замок
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять Каждый палец по очереди
И по крепче обнимать. Крепко сжимать
1-2-3-4-5 На другой руке каждый палец
Крепко сжать
Вот и кончили считать пальцы встряхнуть
Воспитатель:
— Продолжаем работать с учебником на правой странице 50. Поставьте фишку на картинку с изображением зимы.
— Назовите приметы зимы, которые изображены на картинке справа от фишки
(Зимой на улице минусовая температура. На крышах висят сосульки, и лежит снег. Зимой много снега.)
— Назовите день и месяц, с которого начинается каждый новый год? (1 января)
— А с какого месяца и числа начинается зима? (1 декабря)
Стук в дверь. ( Воспитатель приглашает детей посмотреть, кто стучит)
Входят Маша и Миша. Они изображают, что замерзли.
Воспитатель:
— Что случилось?
Маша и Миша:
— Мы хотели пойти погулять. А на улице холодно, мы замёрзли и вернулись.
Воспитатель
— Ребята, почему Маша и Миша замёрзли?
Ответы детей: (дети стоят произвольно около воспитателя)
(Маша и Миша легко одеты, а на улице зима, минусовая температура)
Воспитатель:
— Вот почему вы замёрзли. Ребята, как определить, какая одежда нужна для прогулки?
Ответы детей: Узнать температуру воздуха на улице.
Воспитатель:
— Чем можно определить температуру воздуха?
(Измерить термометром)
Воспитатель:
— Маша и Миша, присаживайтесь и посмотрите, как ребята будут определять температуру.
— Для измерения температуры существуют различные термометры: для измерения температуры воды, для измерения температуры воздуха, для измерения температуры тела.
(Воспитатель показывает все термометры)
Воспитатель:
— Ребята, но термометром пользоваться можно только в присутствии взрослых.
— Сейчас мы с вами проведем опыты и проверим, где температура выше: в группе или на улице? В теплой или холодной воде?
Перед работой с термометром вам необходимо провести тренировку глаз.
Гимнастика для глаз
Для проведения опытов нам необходимо разделится на 4 подгруппы и измерить температуру воздуха и воды.
(Дети измеряют температуру, воспитатель записывает на доске результат)
— У Веры мы измерим температуру тела.
После измерения температуры, делается вывод:
Самая высокая температура в теплой воде, самая низкая температура на улице.
Воспитатель:
— Давайте посмотрим, какая температура тела Веры. (Вере поставили градусник)
После опытов дети называют температуру, которую измеряли, воспитатель записывает показания на доске.
Воспитатель:
Где температура самая низкая? Самая высокая?
Воспитатель проверяет температуру тела Веры.
— У Веры температура 36,6. Как вы думаете, чтобы это значило?
Ответы детей: Вера здорова.
Воспитатель:
— Какая температура может насторожить маму? (37)
— Молодцы, ребята, вы правильно измерили температуру.
— Почему же Маша и Миша замёрзли?
(На улице температура воздуха ниже, чем в группе, поэтому мы одеваемся на улицу теплее, а Маша и Миша одеты не по погоде)
Воспитатель:
— Ребята, приглашайте Машу и Мишу с нами на улицу. Пусть они посмотрят, как надо в зимнее время одеваться на улицу (Дети берут игрушки в руки и проходят в приемную)
Файлы: Домашние животные.ppt
Размер файла: 1045504 байт.