Автор конспекта:
Автор(ы): — Манакова Е.П.

Место работы, должность: — МБДОУ №12 ГМР

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Закрепление знаний об аквариумных рыбах

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — использование интерактивного средства для выполнения заданий :на внимание ,ориентировку в пространстве.

Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательно – речевому развитию Тема: « Аквариумные рыбы»

Старшая группа

Подготовила и провела:

Воспитатель: Манакова Е.П.

В занятии использованы технологии:

• информационно-коммуникативные

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию .

Задачи:

Образовательные:

• закрепление знаний об аквариумных рыбах (названия, особенности внешнего вида)

• обогащать и активизировать словарь по теме, совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

• формирование навыка словообразования (образование притяжательных прилагательных от существительных)

Коррекционно-развивающие:

• развитие зрительного и слухового внимания

• развитие мелкой моторики, координации речи с движением

• профилактика нарушения зрения, активизация работы мышц глаз

• развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки

Коррекционно-воспитательные:

• формирование интереса к окружающему миру

• воспитывать положительное отношение к деятельности

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Страница 1 – использование интерактивного средства доски — рассматривание картинки

Я сегодня приготовила для вас сюрприз.

Хотите узнать что это?

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

Страница 2 — загадка

С помощью функции «Волшебная лупа» появляется картинка с изображением отгадки- рыба

Страница 3- Где живёт наша рыбка? Загадка, нажатием на круг (анимация: исчезновение) ребятам предлагается проверить, точно ли это аквариум.

Страница 4-Гимнастика для глаз

-Мы сегодня занимаемся с волшебной доской и чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем специальные упражнения для глаз.

Страница 5– Вопросы к детям :

Как вы думаете, как чувствует себя наша рыбка?

Почему вы так думаете? (в воде, вода чистая, прозрачная)

Что она делает?

Что помогает рыбке плавать?

Где находятся плавники?

Сколько плавников? (у каждой рыбы разное количество плавников)

А сколько плавников у этой рыбы?

На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб, а хвост и плавники?

Чем покрыто тело рыбы?

Какая чешуя? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи, гладкая чешуя)

Какие у рыбки глаза и где они расположены?

Чем дышит рыбка? А как вы думаете,в воде есть воздух?

Страница 6-Из каких частей состоит рыба ?: С помощью движения стрелки дети показывают части тела рыбы, называя их.

Игра «Обведи рыбку», с помощью пера дети обводят по точкам силуэт рыбы.

Страница 7-

Раз, два, три, четыре, пять

Будем рыбок запускать.

В наш аквариум глубокий.

Мы запустим их сейчас.

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек – дом родной.

Задание с помощью ручки интерактивной доски : переправь меченосца в правый верхний угол и т. д.

Страница 8-Физминутка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед — назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Страница 9- Игра на внимание .

Дать установку детям : внимательно посмотри на картинку и запомни что ты увидел . С помощью функции «шторка» закрыть изображение после 5сек.

Вопросы :Сколько красных рыбок?

Сколько жёлтых рыбок ?

Каких больше — жёлтых или синих ?

Какие животные есть ещё в аквариуме ?

Сколько их?

Страница 10- Игра «Где живут рыбы?»

В реке- рыбы речные………

Функцией «волшебное перо» выделяем картинку и дети называют — какая рыба.

Итог:

– О каких животных мы говорили? Какое задание понравилось больше всего? Молодцы! Все постарались .

Файлы: Конспект вн. мероприятия с презентацией.Использовались ли на Руси лекарственные растения.rar
Размер файла: 1156190 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология