Автор конспекта:
Автор(ы): — Воскресенская Екатерина Евгеньевна
Место работы, должность: —
МБДОУ №18 Гатчинского муниципального района, воспитатель
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Социология
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Данный проект направлен на установление благоприятного психологического фона в группе детского сада, на создание ценностных ориентиров каждого ребенка, на вовлечение и активную помощь родителей в решении данной проблемы, приобщение к истокам народной культуры.
Методический паспорт проекта
Название проекта: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Руководитель: Воскресенская Екатерина Евгеньевна
Консультанты: Кочеткова Наталия Сергеевна, Лутова Наталья Михайловна.
Образовательные области: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая
Возраст: 5-6 лет
Состав проектных групп:
Тип проекта: ролево-игровой, творческий, долгосрочный (декабрь-февраль)
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков коммуникации, культуры общения.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения, ведения разговора.
- Формировать желание детей активно искать интересующую информацию самостоятельно или с помощью родителей.
- Воспитывать эмоционально-нравственные качества детей посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой
- Формировать дружеские привязанности к товарищам и взрослым, умение правильно строить все виды деятельности.
- Воспитывать уважение, терпимость, стремление прийти на помощь.
Вопросы:
Основополагающий: «Как различить добро от зла?»
Проблемные:
«Зачем нужно вежливое слово?»,
«Почему мы ссоримся?»
«Как научиться уважать чувства товарища?»
«Как научиться вовремя прийти на помощь?»
«Зачем человеку общение?»
Учебные:
«Чему учит сказка?»,
«Как сказать доброе слово?»
«Чем я могу помочь товарищу?»
«Как правильно преподнести подарок?»
Необходимое оборудование: волшебный сундучок, плакаты, сюжетные картинки, настольно-печатные игры, магнитофон, средства для рисования.
Аннотация. Современный ребенок – житель века высоких технологий. Это накладывает отпечаток на интеллектуальную область развития детей, отмечается их информированность, любознательность, более высокая ориентировка в современной технике и жизни взрослых.
Но, несомненным остается тот факт, что социально-личностная, поведенческая, нравственная сторона жизни дошкольника претерпевают негативные, а иногда и разрушающие изменения. Создаются проблемы в общении и взаимодействии детей со сверстниками, проблемы социально-психологического характера (уход в мир компьютерных игр, замкнутость, проявление агрессии, гиперактивность или пассивность в поведении)
Данный проект направлен на установление благоприятного психологического фона в группе детского сада, на создание ценностных ориентиров каждого ребенка, на вовлечение и активную помощь родителей в решении данной проблемы, приобщение к истокам народной культуры.
Предполагаемый продукт: неделя «Добрых дел», заканчивающаяся концертом
Содержание работы:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнители
Срок
Речевая
Беседы «Что такое доброта?», «Слово нужное скажите», «Я и мой друг», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение и обсуждение книги «Хорошие манеры»
Чтение нравственных сказок.
Заучивание «мирилок»
Беседа по серии сюжетных картинок.
Заучивание стихотворений, считалок о доброте.
К.Нефедова «Хорошие манеры»,
Подборка сказок и стихотворений
Серия сюжетных картинок
Воспитатель
Декабрь-февраль
Социально-коммуникативная
Беседа «Мы-помощники»
Проигрывание ситуаций
Инсценировки «Встреча гостей», «Секрет дарения подарка»
Обсуждение поступков сверстников на примере соседней группы.
Совместное украшение воспитателем, родителями и детьми группы к праздникам.
Неделя «Добрых дел» (помощь ребятам младших групп и сотрудникам детского сада)
Рассказ пап «Как я служил в армии» с просмотром фотографий.
Театрализованная деятельность «Репка (Пальчиковый театр)»
Плакаты
Воспитатель
Декабрь-февраль
Познавательная
Вечер народных игр «Венок дружбы»
Открытое занятие для родителей «Правила этикета»
Викторина «В гостях у сказки»
Тематическое развлечение «Волшебные» слова»
Просмотр мультфильмов
Работа с настольно-печатными играми.
Игра «Путешествие по станциям»
Дидактические игры «Как вести себя за столом?» «Как вести себя в …» «Скажи наоборот», «Хорошо-плохо»
Акция «Эта книжка заболела»
КВН совместно с родителями «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Диски с мультфильмами,
Настольно-печатные игры, русские народные сказки.
Воспитатель, родители
Декабрь-январь
Художественно-эстетическая
Создание выставки детских рисунков «Веселые ладошки»
Разучивание песен о дружбе «Улыбка», «Мы едем-едем-едем»
Организация фотовыставки «Добрые дела»
Тематическое посещение музея.
Экскурсия
Воспитатель
Декабрь-февраль
Физическая
Хороводные игры «Помоги котенку», «Раздувайся пузырь».
Веселые старты «Дружные ребята».
Психогимнастика «Ладошки»
Пальчиковые игры «Дружба», «В гости к пальчику большому»
Воспитатель
Декабрь-февраль
Как работали над проектом (см. прикрепленную презентацию)
Файлы: Презентация.ppt
Размер файла: 3829248 байт.