Автор конспекта:
Автор(ы): — Воскресенская Екатерина Евгеньевна

Место работы, должность: —

МБДОУ №18 Гатчинского муниципального района, воспитатель

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Социология

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Данный проект направлен на установление благоприятного психологического фона в группе детского сада, на создание ценностных ориентиров каждого ребенка, на вовлечение и активную помощь родителей в решении данной проблемы, приобщение к истокам народной культуры.

Методический паспорт проекта

Название проекта: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Руководитель: Воскресенская Екатерина Евгеньевна

Консультанты: Кочеткова Наталия Сергеевна, Лутова Наталья Михайловна.

Образовательные области: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая

Возраст: 5-6 лет

Состав проектных групп:

Тип проекта: ролево-игровой, творческий, долгосрочный (декабрь-февраль)

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков коммуникации, культуры общения.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами поведения, ведения разговора.
  • Формировать желание детей активно искать интересующую информацию самостоятельно или с помощью родителей.
  • Воспитывать эмоционально-нравственные качества детей посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой
  • Формировать дружеские привязанности к товарищам и взрослым, умение правильно строить все виды деятельности.
  • Воспитывать уважение, терпимость, стремление прийти на помощь.

Вопросы:

Основополагающий: «Как различить добро от зла?»

Проблемные:

«Зачем нужно вежливое слово?»,

«Почему мы ссоримся?»

«Как научиться уважать чувства товарища?»

«Как научиться вовремя прийти на помощь?»

«Зачем человеку общение?»

Учебные:

«Чему учит сказка?»,

«Как сказать доброе слово?»

«Чем я могу помочь товарищу?»

«Как правильно преподнести подарок?»

Необходимое оборудование: волшебный сундучок, плакаты, сюжетные картинки, настольно-печатные игры, магнитофон, средства для рисования.

Аннотация. Современный ребенок – житель века высоких технологий. Это накладывает отпечаток на интеллектуальную область развития детей, отмечается их информированность, любознательность, более высокая ориентировка в современной технике и жизни взрослых.

Но, несомненным остается тот факт, что социально-личностная, поведенческая, нравственная сторона жизни дошкольника претерпевают негативные, а иногда и разрушающие изменения. Создаются проблемы в общении и взаимодействии детей со сверстниками, проблемы социально-психологического характера (уход в мир компьютерных игр, замкнутость, проявление агрессии, гиперактивность или пассивность в поведении)

Данный проект направлен на установление благоприятного психологического фона в группе детского сада, на создание ценностных ориентиров каждого ребенка, на вовлечение и активную помощь родителей в решении данной проблемы, приобщение к истокам народной культуры.

Предполагаемый продукт: неделя «Добрых дел», заканчивающаяся концертом

Содержание работы:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Срок

Речевая

Беседы «Что такое доброта?», «Слово нужное скажите», «Я и мой друг», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение и обсуждение книги «Хорошие манеры»

Чтение нравственных сказок.

Заучивание «мирилок»

Беседа по серии сюжетных картинок.

Заучивание стихотворений, считалок о доброте.

К.Нефедова «Хорошие манеры»,

Подборка сказок и стихотворений

Серия сюжетных картинок

Воспитатель

Декабрь-февраль

Социально-коммуникативная

Беседа «Мы-помощники»

Проигрывание ситуаций

Инсценировки «Встреча гостей», «Секрет дарения подарка»

Обсуждение поступков сверстников на примере соседней группы.

Совместное украшение воспитателем, родителями и детьми группы к праздникам.

Неделя «Добрых дел» (помощь ребятам младших групп и сотрудникам детского сада)

Рассказ пап «Как я служил в армии» с просмотром фотографий.

Театрализованная деятельность «Репка (Пальчиковый театр)»

Плакаты

Воспитатель

Декабрь-февраль

Познавательная

Вечер народных игр «Венок дружбы»

Открытое занятие для родителей «Правила этикета»

Викторина «В гостях у сказки»

Тематическое развлечение «Волшебные» слова»

Просмотр мультфильмов

Работа с настольно-печатными играми.

Игра «Путешествие по станциям»

Дидактические игры «Как вести себя за столом?» «Как вести себя в …» «Скажи наоборот», «Хорошо-плохо»

Акция «Эта книжка заболела»

КВН совместно с родителями «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Диски с мультфильмами,

Настольно-печатные игры, русские народные сказки.

Воспитатель, родители

Декабрь-январь

Художественно-эстетическая

Создание выставки детских рисунков «Веселые ладошки»

Разучивание песен о дружбе «Улыбка», «Мы едем-едем-едем»

Организация фотовыставки «Добрые дела»

Тематическое посещение музея.

Экскурсия

Воспитатель

Декабрь-февраль

Физическая

Хороводные игры «Помоги котенку», «Раздувайся пузырь».

Веселые старты «Дружные ребята».

Психогимнастика «Ладошки»

Пальчиковые игры «Дружба», «В гости к пальчику большому»

Воспитатель

Декабрь-февраль

Как работали над проектом (см. прикрепленную презентацию)

Файлы: Презентация.ppt
Размер файла: 3829248 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология