Автор конспекта:
Автор(ы): — Веденина Надежда Юрьевна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский сад № 29 комбинированного вида" воспитатель

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика

Цель урока: —

Расширение представлений о нашей родине — России, о малой родине Кобралово и его достопримечательностях; формирование у детей уважительного отношения к государственным символам; привитие уважения к традициям и обычаям своей Родины; вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями, воспитание любви и уважения к труду взрослых, совершенствование умения правильно выбирать нужные картинки, упражнять в выполнении заданий на соотношение цифры, форма, цвета и буквы.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: —

Фотографии с разными видами поселка Кобралово, фото слайды достопримечательностей поселка, изображение герба и флага России и других стран, искусственные цветы в вазе, мольберт с тематическим кроссвордом, столы для игр, аудиозапись " С чего начинается Родина?", проектор.

Используемые ЦОР: —

ссылки на используемые картинки

Краткое описание: —

Занятие направлено на расширение и обобщение знаний детей подготовительного к школе возраста о малой и большой Родине, уважительного отношения к государственной символике, воспитание любви и уважения к труду взрослых,

Ход НОД:

Вступительное слово воспитателя слайд 1

Если не мы, то кто же

Детям нашим помжет

Россию любить и знать?

Как важно не опоздать!,,,

- Ребята, очень часто мы с вами раскрываем секреты новых слов. Вы готовы узнать сегодня секреты новых слов? — ответы детей

- Это слово может быть покажется вам уже знакомым. Послушайте внимательно, слово "Родная". Ребята придумайте к словам "родная", "родной" подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. — ответы детей: мама, папа , брат, дом, детский садик, родина, край и т.д. Молодцы, замечательные слова подобрали. Вот как по -разному может звучать одно и то же слово.

- Ребята, а как вы думаете, — "родная сторона", что это? — ответы детей

- "Родная сторона", — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. А как по — другому называют такое место? — ответы детей

слайд 2. Дети и слово Родина

- Родина у каждого человека одна. А кто из вас знает стихотворение о Родине? — ответы детей

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них. — ответы детей

Жить — Родине служить. Нет в мире краше Родине нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Кто за Родину горой — тот истинный герой. и др.

- Наверняка вы знаете, как называется наша огромная страна, в которой мы с вами живем? — ответы детей

слайд 3. Россия

- да, правильно, наша родина — Россиия. А как нызывают людей, живущих в этой стране? — ответы детей

- А как называется главный город в нашей стране? — ответы детей

слайд 4. Москва

- Кто нам может рассказать о Москве? — ответы детей

Москва — это красная площадь,

Москва — это стены Кремля,

Москва — это сердце России?

Которое любит тебя.

- Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста, кто является самым главным в нашей стране? — ответы детей — А как зовут нашего президента? — ответы детей

слайд 5 В.В.Путин

- Ребята, а какие государственные символы России вы знаете? — ответы детей Давайте поиграем, из всех флагов, лежащих на столе, вам нужно выбрать флаг России (на столе разложены изображения флагов разных стран, дети выбирают нужный и крепят его к мольберту)

слайд 6 Флаг России

- Ребята, а кто из вас знает, что означают цвета на флаге России? — ответы детей Белый цвет — березка, синий — неба цвет., красная полоска — солнечный рассвет.

Белый -чистота совести, мир; синий — верность, правда; красный — мужество, победа.

- Умнички, А сейчас среди разных гербов — найдите наш герб. (на столе разложены изображения гербов разных стран, дети выбирают нужный и крепят его к мольберту)

слайд 7 Герб России

- А о чем нам может рассказать герб? — ответы детей У России величавой на гербе орел двуглавый, чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный.

слайд 8 Карта мира

- На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем свою страну — наш общий дом.

слайд 9. Карта России

- Ребята, посмотрите на крту, как широка и огромна наша страна, как обширны ее пределы. Все это — наша большая Родина. Давайте облетим ее на Российском самолете.

слайд 10 Самолет

- Физ.пауза: (движения сопровождают слова)

Руки ставим все вразлет — получился самолет,

Мах крылом туда — сюда,

Делай "раз" и делай "два". Раз и два, раз и два,

Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два,

Опустили руки вниз и на место все садись!

- Ребята, а еще есть место в нашей стране, где мы родились, растем и живем — это наш родной край это наша мала родина! Ее название вы сможете узнать, разгадав кроссворд.

слайд 11 Кроссворд

- Внимательно посмотрите на него, вы должны выбрать нужную букву с помощью карточки — подсказки, на которой нарисована фигура и цифра. (На мольберте изображен математический кроссворд из девяти квадратов, каждому квадрату соответствует карточка с определенной цифрой и геом. фигурой. Дети по очереди отгадывают буквы и выкладывают на столе название поселка). — Дети, давайте вместе прочитаем название нашей малой родины. Кобралово. — ребята, подумайте и скажите, как нас еще можно назвать, кромк россияне? — ответы детей Кобраловцы, кобраловчане

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру " Букет красивых слов". На столе лежат открытки с изображением нашего поселка и цветы. Возьмите по цветку и открытке, рассмотрите изображение поселка и скажите, какой у вас на открытке поселок, почему вы так думаете и поставmnt цветок в вазу. — ответы детей Красивый, ночной, радужный, веселый, спортивный, торжественный, праздничный и т.д (дети выполняют задание и ставят цветы в вазу)

- Вот какой замечательный букет красивых мы собрали

- Ребята, у нас сегодня присутствуют гости из разных мест, которые Кобралово почти не знают. Давайте познакомим их с нашим поселком и проведем небольшую экскурсию.

Показ слайдов с изображением достопримечательностей поселка, дети по очереди рассказывают, что на них изображено

- А каких достопримечательностей нет на фотографиях, но есть в нашем поселке? — ответы детей

- Умнички, вы рассказали какой красивый наш поселок. Как много всего в нем. Но главное богатство каждой страны, каждого города, поселка — это люди, которые живут там и трудятся. В нашем поселке живут и трудятся люди разных профессий, которые вы, наверняка, знаете. Давайте вспомним их.

Слайд 20 Фельдшер Амбулатории

- Ребята, вы узнали кто это? — Кем она работает? — А что ей нужно для работы?

слайд 20. Предметы и оборудование для работы фельдшера

- А этого человека узнали ? Как называется его профессия? Что ему необходимо для службы?

слайд 21 Участковый, предметы и оборудование для его работы

- К этому человеку мы не раз ходили в гости, кто она?

слайд 22 Библиотекарь

- А с этим человеком никогда не бывает скучно, как называется его профессия и какую пользу он приносит людям?

слайд 23 Заведующий Домом культуры

- Ребята, скажите, а вы хотели бы иметь такие профессии? — ответы детей

- Вы знаете, в нашем поселке живут пожилые люди — бабушки и дедушки, ветераны войны, взрослые, которые строили наш поселок, ваши папы и мамы, которые помогают делать поселок красивым и ,конечно, много кобраловчан малышей, школьников и дошколят. И у каждой семьи, также как и поселка есть свои традиции. У нас с вами в детском саду тоже есть свои традиции, обычаи, которые мы соблюдаем из года в год. С ними мы познакомим своих гостей с помощью показа слайдов.

- Наша экскурсия подошла к концу. — Ребята, скажите, вы узнали сегодня секрет слова " Родная"? — А, как выдумаете, нашим гостям понравилась наша малая Родина? Давайте спросим у них.

- Давайте попрощаемся с гостями словами из песни " Наш детский сад дружбой славится, приезжайте в гости чаще, если нравится" (дети поют один припев)

- А чтобы вы еще больше узнали о своей Родине, я дарю вам игровой диск " Моя страна — Россия"

Файлы: Осень — золотая пора.docx
Размер файла: 27642 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология