Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Людмила Андреевна

Место работы, должность: —

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида" п. Вырица ГМР

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Физическая культура
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Систематизировать и углубить знания детей о воде.

Закрепить знания детей о значении воды в жизни всего живого, о роли её в природе

Развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитывать бережное отношение к воде

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемая методическая литература: —

1.Рыжова Н. А. Волшебница Вода – М.: «Linka-Press», 1997

2.Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» — М.: «Скрипторий», 2003

Используемое оборудование: —

Глобус, конверт — письмо от Волшебницы, иллюстрации — обитатели водоёмов, схемы — что вредит воде.

Краткое описание: —

Знакомство детей с тем, кто живет в воде, почему нельзя загрязнять водоёмы.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Я необходима всем – всем,

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что – нибудь помыть,

А хозяйкам – кушанье сварить (Вода).

2. Основная часть

В. – Сегодня мы будем говорить о воде. Посмотрите на глобус, вы увидите, что на глобусе много голубого цвета, Это значит – много воды. Вокруг материков – океаны, пронизывают материки синие ниточки – это реки, круглые – среди суши, это озера. А почему про воду говорят, что она волшебница?

Дети: Вода волшебница — потому, что она помогает нам жить, нужна рыбам, животным, птицам, растениям. Бывает твердой ( лед), жидкой- из крана, ручейком, речкой, газообразной ( когда кипит чайник, выходит пар).

Появляется письмо от злой волшебницы. Она сообщает, что заколдовала воду и она появится только тогда, когда ребята правильно ответят на все её вопросы.

Конверт – задания злой Волшебницы

Задание№1

Воспитатель: Мы пользуемся каждый день водой. А задумывались вы. Откуда она поступает к нам в дом, детский сад?

Дети: Вода поступает по трубам из водоемов ли из скважины

— У нас дома воду берем из колодца

— У нас дома из скважины

Воспитатель уточняет, что перед тем, как вода попадает к нам в дом, её фильтруют, очищают от грязи, подогревают, поэтому у нас из кранов течет горячая и холодная вода.

Задание№2

А для чего нам нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы пить, мыться, готовить еду, стирать, убирать в доме, поливать растения в комнате, на участке и т.д.

— Вода нужна растениям, птицам, животным, рыбам

Ребята, ответьте на вопросы:

Зачем нужна вода животным? Растениям?

Зачем нужна вода человеку?

Почему внутри человека нарисован вопрос?

Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится? (Варианты ответов: в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека). Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Воспитатель уточняет, что вода нужна растениям и животным, без воды жизнь просто невозможна

Задание№3

А какая бывает вода?

Дети: Чистая, горячая, пушистая, холодная, жидкая, живая, бурлящая. Скользкая, круглая, смешная, горючая и т.д.

Воспитатель: Что вода делает?

Дети: Бежит, журчит, летит, греет, кипит, плывет, идет, моит, движется, стоит и т.д.

Физминутка «ДОЖДИК»

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. ( руки полукругом над головой)

Задание №4

В каких словах «живет» слово – вода?

В каких словах «живет» слово – снег?

Дети: водный, водяной, подводный, надводный, заводь и др.

— снежный, снеговой, снеговик, снежинка, снеговик и др.

Воспитатель: А еще волшебница хочет знать: кому вода – дом родной?

Дети: в воде живут рыбы, лягушки, водные животные, насекомые и т.д.

Воспитатель сообщает, что в океане, море – вода соленая, в реке, озере – пресная, значит и жители воды – разные.

Рассматривание иллюстраций: обитатели моря, пресноводные рыбы, обитатели аквариума.

Задание №5

Игра «Размести обитателей по своим водоемам» ( дети раскладывают обитателей)

Задание № 6

А нужно ли беречь воду? Почему?

Нужно, потому что пресной воды мало. Рассматривают таблицу, объясняют, почему загрязняется вода и как изменить ситуацию.

Дети: Воду загрязняют люди: бросают туда отходы, мусор, делают стоки в воду, вытекает мазут из барж. Люди часто не выключают воду.

Приходят к выводу, что воду нужно беречь, экономить

Задание № 6

Игра «Хорошо – плохо»

Когда вода – хорошо?

Дети: хочешь пить – попил, напоил животных, полил цветы, жарко – пошел в речку, под душ, грязный – помылся и другие варианты.

Когда вода- плохо?

Дети: Если попить холодной воды, то может заболеть горло, попал под дождь – можно заболеть, если часто поливать растение, оно может тоже погибнуть, можно утонуть в воде, нахлебаться грязной воды и др.

Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о воде

Дети:Чистая вода – для хвори беда.

Без воды нет жизни.

Вода – начало всех начал.

Вода – всему голова

Воспитатель: все задания злой волшебницы мы выполнили, на вопросы ответили, значит вода по – прежнему всегда будет с нами. А сейчас дети прочтут стихи о воде.

Дети читают стихотворение:

Берегите воду ( Олегова Светлана)

1-ый : Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

2-ой: Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

3-ий: Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

4ый: Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

3. Заключительная часть
Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Мы подружились с водой, узнали много о воде. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.

Файлы: Каримова З.Р. урок обучения грамоте.doc
Размер файла: 57344 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология