Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Людмила Андреевна
Место работы, должность: —
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида" п. Вырица ГМР
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Физическая культура
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: —
Систематизировать и углубить знания детей о воде.
Закрепить знания детей о значении воды в жизни всего живого, о роли её в природе
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать бережное отношение к воде
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемая методическая литература: —
1.Рыжова Н. А. Волшебница Вода – М.: «Linka-Press», 1997
2.Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» — М.: «Скрипторий», 2003
—
Используемое оборудование: —
Глобус, конверт — письмо от Волшебницы, иллюстрации — обитатели водоёмов, схемы — что вредит воде.
Краткое описание: —
Знакомство детей с тем, кто живет в воде, почему нельзя загрязнять водоёмы.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Я необходима всем – всем,
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что – нибудь помыть,
А хозяйкам – кушанье сварить (Вода).
2. Основная часть
В. – Сегодня мы будем говорить о воде. Посмотрите на глобус, вы увидите, что на глобусе много голубого цвета, Это значит – много воды. Вокруг материков – океаны, пронизывают материки синие ниточки – это реки, круглые – среди суши, это озера. А почему про воду говорят, что она волшебница?
Дети: Вода волшебница — потому, что она помогает нам жить, нужна рыбам, животным, птицам, растениям. Бывает твердой ( лед), жидкой- из крана, ручейком, речкой, газообразной ( когда кипит чайник, выходит пар).
Появляется письмо от злой волшебницы. Она сообщает, что заколдовала воду и она появится только тогда, когда ребята правильно ответят на все её вопросы.
Конверт – задания злой Волшебницы
Задание№1
Воспитатель: Мы пользуемся каждый день водой. А задумывались вы. Откуда она поступает к нам в дом, детский сад?
Дети: Вода поступает по трубам из водоемов ли из скважины
— У нас дома воду берем из колодца
— У нас дома из скважины
Воспитатель уточняет, что перед тем, как вода попадает к нам в дом, её фильтруют, очищают от грязи, подогревают, поэтому у нас из кранов течет горячая и холодная вода.
Задание№2
А для чего нам нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы пить, мыться, готовить еду, стирать, убирать в доме, поливать растения в комнате, на участке и т.д.
— Вода нужна растениям, птицам, животным, рыбам
Ребята, ответьте на вопросы:
Зачем нужна вода животным? Растениям?
Зачем нужна вода человеку?
Почему внутри человека нарисован вопрос?
Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится? (Варианты ответов: в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека). Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.
Воспитатель уточняет, что вода нужна растениям и животным, без воды жизнь просто невозможна
Задание№3
А какая бывает вода?
Дети: Чистая, горячая, пушистая, холодная, жидкая, живая, бурлящая. Скользкая, круглая, смешная, горючая и т.д.
Воспитатель: Что вода делает?
Дети: Бежит, журчит, летит, греет, кипит, плывет, идет, моит, движется, стоит и т.д.
Физминутка «ДОЖДИК»
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. ( руки полукругом над головой)
Задание №4
В каких словах «живет» слово – вода?
В каких словах «живет» слово – снег?
Дети: водный, водяной, подводный, надводный, заводь и др.
— снежный, снеговой, снеговик, снежинка, снеговик и др.
Воспитатель: А еще волшебница хочет знать: кому вода – дом родной?
Дети: в воде живут рыбы, лягушки, водные животные, насекомые и т.д.
Воспитатель сообщает, что в океане, море – вода соленая, в реке, озере – пресная, значит и жители воды – разные.
Рассматривание иллюстраций: обитатели моря, пресноводные рыбы, обитатели аквариума.
Задание №5
Игра «Размести обитателей по своим водоемам» ( дети раскладывают обитателей)
Задание № 6
А нужно ли беречь воду? Почему?
Нужно, потому что пресной воды мало. Рассматривают таблицу, объясняют, почему загрязняется вода и как изменить ситуацию.
Дети: Воду загрязняют люди: бросают туда отходы, мусор, делают стоки в воду, вытекает мазут из барж. Люди часто не выключают воду.
Приходят к выводу, что воду нужно беречь, экономить
Задание № 6
Игра «Хорошо – плохо»
Когда вода – хорошо?
Дети: хочешь пить – попил, напоил животных, полил цветы, жарко – пошел в речку, под душ, грязный – помылся и другие варианты.
Когда вода- плохо?
Дети: Если попить холодной воды, то может заболеть горло, попал под дождь – можно заболеть, если часто поливать растение, оно может тоже погибнуть, можно утонуть в воде, нахлебаться грязной воды и др.
Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о воде
Дети:Чистая вода – для хвори беда.
Без воды нет жизни.
Вода – начало всех начал.
Вода – всему голова
Воспитатель: все задания злой волшебницы мы выполнили, на вопросы ответили, значит вода по – прежнему всегда будет с нами. А сейчас дети прочтут стихи о воде.
Дети читают стихотворение:
Берегите воду ( Олегова Светлана)
1-ый : Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
2-ой: Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
3-ий: Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
4ый: Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Мы подружились с водой, узнали много о воде. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.
Файлы: Каримова З.Р. урок обучения грамоте.doc
Размер файла: 57344 байт.