Автор конспекта:
Автор(ы): — Манакова Елена Петровна

Место работы, должность: — ГМР,МБДОУ №12,воспитатель

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Логопедия

Цель урока: —

Научить детей использовать нетрадиционную технику в работе с бумагой (гофротрубочки)для создания коллажа к р.н. с. « Колобок».

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — В результате занятия у детей развиваем и укрепляем мелкую моторику,развиваем зрительное восприятие, зрительную память.

Непосредственно – образовательная деятельность

по художественному развитиюна тему: Путешествие по сказке «Колобок».

Материалы к занятию: Прямоугольники гофрированной бумаги размером 10*5 см., кисточки, клей, клеенка, тряпочки, основа для композиции ,карандаши,иллюстрации героев сказки «Колобок», проектор ,ноутбук.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с бумагой –гофротрубочки.
  • Учить выполнять работу по аппликации в этой технике.
  • Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Коррекционно –развивающие:

  • Развивать и укреплять мелкую моторику.
  • Развивать зрительное восприятие, зрительную память.
  • Логическое мышление.
  • Умение работать на интерактивной доске.
  • Прививать интерес к художественной литературе .

Речевые:

  • Развивать связную речь.
  • Развивать силу голоса, интонационную выразительность.
  • Обогащать словарный запас детей: гофротрубочки , композиция.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу до конца.
  • Учить детей сопереживать героям сказки.

Методические приёмы:

-Загадывание загадок.

-Театрализация сказки с помощью интерактивной доски, рассматривание картин.

-Беседа – диалог.

-Показ приёмов накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш с последующим сжатием.

-Продуктивная деятельность детей.

-Подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

-Организационный момент

Звучит стихотворение.

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В.А.Стеклова

-Основная часть

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Послушайте внимательно, о ком они.

Открывается Шкатулка с загадками:

Загадывание загадок:

1. Я по лесу хожу, 2. Он всю зиму в шубе спал,

Серую шубу ношу, Лапу бурую лизал,

Я всегда зубами – шелк, А проснувшись, стал реветь.

И зовут меня все… ( волк). Этот зверь- лесной… (медведь).

3. Комочек пуха, длинное ухо, 4. Зверя, нет в лесу рыжей,

Прыгает ловко, любит морковку.( Заяц) Зверя нет в лесу хитрей.( Лиса)

- А вот еще одна загадка.

Я по амбару скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешан,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Кто я? ( Колобок)

- В какой сказке встречаются эти герои? ( в сказке « Колобок»)

-Театрализация сказки « Колобок» с использованием интерактивной доски.

- Сегодня мы встретились с героями сказки « Колобок» в загадках и на экране. Наверно, каждому из вас хотелось бы попробовать инсценировать эту сказку, изобразить ее героев. Сегодня вы сможете осуществить свои желания, а материалом для работы будет служить бумага. Сегодня вы научитесь с помощью гофротрубочек создавать иллюстрацию к сказке .

  • Воспитатель показывает технику гофротрубочки.
  • Гофротрубочки получаются путем накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш с последующим сжатием. Сжатая гофрированная трубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов использования и исполнения.
  • Дети упражняются в создании гофротрубочек.
  • Для ёлочки сделать гофротрубочки разного размера.
  • Для колобка, солнышка скрутить трубочки в «Улитку».

-Физминутка.

Замесила бабушка ни булки , ни оладушки,

( Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)

Доставала из печи

( Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

( Повороты туловища влево — вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол,

(Приседания.)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(Прыжки)

Кто же бегает без ног?

( Хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

Дети самостоятельно выполняют работу. Оказать индивидуальную помощь.

-Анализ занятия:

- Ребята понравилось вам заниматься? Какую технику вы использовали, чтобы создать коллаж к сказке « Колобок»? Молодцы!!!

Файлы: Изображение нового и старого мира в повести М.ppt
Размер файла: 3403264 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология