Автор конспекта:
Автор(ы): — Манакова Елена Петровна
Место работы, должность: — ГМР,МБДОУ №12,воспитатель
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Логопедия
Цель урока: —
Научить детей использовать нетрадиционную технику в работе с бумагой (гофротрубочки)для создания коллажа к р.н. с. « Колобок».
Тип урока: — Комбинированный урок
Краткое описание: — В результате занятия у детей развиваем и укрепляем мелкую моторику,развиваем зрительное восприятие, зрительную память.
Непосредственно – образовательная деятельность
по художественному развитиюна тему: Путешествие по сказке «Колобок».
Материалы к занятию: Прямоугольники гофрированной бумаги размером 10*5 см., кисточки, клей, клеенка, тряпочки, основа для композиции ,карандаши,иллюстрации героев сказки «Колобок», проектор ,ноутбук.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с бумагой –гофротрубочки.
- Учить выполнять работу по аппликации в этой технике.
- Закрепить знание цветов, геометрических фигур.
Коррекционно –развивающие:
- Развивать и укреплять мелкую моторику.
- Развивать зрительное восприятие, зрительную память.
- Логическое мышление.
- Умение работать на интерактивной доске.
- Прививать интерес к художественной литературе .
Речевые:
- Развивать связную речь.
- Развивать силу голоса, интонационную выразительность.
- Обогащать словарный запас детей: гофротрубочки , композиция.
Воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу до конца.
- Учить детей сопереживать героям сказки.
Методические приёмы:
-Загадывание загадок.
-Театрализация сказки с помощью интерактивной доски, рассматривание картин.
-Беседа – диалог.
-Показ приёмов накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш с последующим сжатием.
-Продуктивная деятельность детей.
-Подведение итогов.
Ход образовательной деятельности:
-Организационный момент
Звучит стихотворение.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В.А.Стеклова
-Основная часть
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Послушайте внимательно, о ком они.
Открывается Шкатулка с загадками:
Загадывание загадок:
1. Я по лесу хожу, 2. Он всю зиму в шубе спал,
Серую шубу ношу, Лапу бурую лизал,
Я всегда зубами – шелк, А проснувшись, стал реветь.
И зовут меня все… ( волк). Этот зверь- лесной… (медведь).
3. Комочек пуха, длинное ухо, 4. Зверя, нет в лесу рыжей,
Прыгает ловко, любит морковку.( Заяц) Зверя нет в лесу хитрей.( Лиса)
- А вот еще одна загадка.
Я по амбару скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешан,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Кто я? ( Колобок)
- В какой сказке встречаются эти герои? ( в сказке « Колобок»)
-Театрализация сказки « Колобок» с использованием интерактивной доски.
- Сегодня мы встретились с героями сказки « Колобок» в загадках и на экране. Наверно, каждому из вас хотелось бы попробовать инсценировать эту сказку, изобразить ее героев. Сегодня вы сможете осуществить свои желания, а материалом для работы будет служить бумага. Сегодня вы научитесь с помощью гофротрубочек создавать иллюстрацию к сказке .
- Воспитатель показывает технику гофротрубочки.
- Гофротрубочки получаются путем накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш с последующим сжатием. Сжатая гофрированная трубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов использования и исполнения.
- Дети упражняются в создании гофротрубочек.
- Для ёлочки сделать гофротрубочки разного размера.
- Для колобка, солнышка скрутить трубочки в «Улитку».
-Физминутка.
Замесила бабушка ни булки , ни оладушки,
( Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)
Доставала из печи
( Руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
( Повороты туловища влево — вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки)
Кто же бегает без ног?
( Хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок!
Дети самостоятельно выполняют работу. Оказать индивидуальную помощь.
-Анализ занятия:
- Ребята понравилось вам заниматься? Какую технику вы использовали, чтобы создать коллаж к сказке « Колобок»? Молодцы!!!
Файлы: Изображение нового и старого мира в повести М.ppt
Размер файла: 3403264 байт.