Автор конспекта:
Автор(ы): — Красненкова Александра Федоровна
Место работы, должность: —
воспитатель МАДОУ детский сад №57 г.Балаково
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Цель:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
Планируемые результаты: знает правила техники безопасности в быту, умеет применять свои знания в повседневной жизни (вызвать пожарную службу по номеру 01, назвать свой адрес)
Используемая методическая литература: —
http://ds82.ru/doshkolnik/609-.html
http://detsadd.narod.ru/index_2_7_9.html
Используемое оборудование: —
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03; карандаши, краски, восковые мелки, картинки для раскрашивания к потешке «Кошкин дом»
Краткое описание: —
Конспект НОД по теме Пожарная безопасность
А лисички взяли спички… (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Физическая культура»
Цель:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
Планируемые результаты: знает правила техники безопасности в быту, умеет применять свои знания в повседневной жизни (вызвать пожарную службу по номеру 01, назвать свой адрес)
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03; карандаши, краски, восковые мелки, картинки для раскрашивания к потешке «Кошкин дом»
Содержание организованной деятельности детей
Дети здороваются с гостями.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
1. Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К.Чуковский «Путаница»)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
2. Беседа
- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
- Что нужно делать, если начался пожар?(ответы детей)
3. Игра
- А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
5. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
- Молодцы.
4. Игра с карточками
- А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) .
После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?
Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.
Физкультминутка
Иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница".
- Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
5. Беседа по картинкам
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Правило: если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Правило: если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И еще запомните — нельзя прятаться под кровать или в шкаф — так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде — никогда не садись в лифт — он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.
(показываю иллюстрации).
6.Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас, завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь, ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы.
7. Работа с раскрасками
8. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Как нельзя поступать?
1. Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара недалек.
2. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.
3. Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.
Файлы: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.docx
Размер файла: 30536 байт.