Автор конспекта:
Автор(ы): — Красненкова Александра Федоровна

Место работы, должность: —

воспитатель МАДОУ детский сад №57 г.Балаково

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цель:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

  • формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
  • развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи;
  • воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
  • Планируемые результаты: знает правила техники безопасности в быту, умеет применять свои знания в повседневной жизни (вызвать пожарную службу по номеру 01, назвать свой адрес)

    Используемая методическая литература: —

    http://ds82.ru/doshkolnik/609-.html

    http://detsadd.narod.ru/index_2_7_9.html

    Используемое оборудование: —

    Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03; карандаши, краски, восковые мелки, картинки для раскрашивания к потешке «Кошкин дом»

    Краткое описание: —

    Конспект НОД по теме Пожарная безопасность

    А лисички взяли спички… (старшая группа)

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Физическая культура»

    Цель:

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    Задачи:

  • формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
  • развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи;
  • воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
  • Планируемые результаты: знает правила техники безопасности в быту, умеет применять свои знания в повседневной жизни (вызвать пожарную службу по номеру 01, назвать свой адрес)

    Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03; карандаши, краски, восковые мелки, картинки для раскрашивания к потешке «Кошкин дом»

    Содержание организованной деятельности детей

    Дети здороваются с гостями.

    Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

    (показ иллюстрации)

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"

    (К.Чуковский «Путаница»)

    - Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

    - Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

    2. Беседа

    - Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

    - Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

    - Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

    - Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

    - Что нужно делать, если начался пожар?(ответы детей)

    3. Игра

    - А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

    1. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой)

    2. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный)

    3. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спичками)

    4. Если младшие сестренки

    Зажигают дома спички

    Что должны вы предпринять

    Сразу спички (отобрать.) .

    5. Если хочешь ты гулять,

    Вскачь не надо убегать

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил?. (.проверь.)

    - Молодцы.

    4. Игра с карточками

    - А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

    (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) .

    После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

    Знает каждый гражданин

    Этот номер 01

    Если к вам пришла беда

    Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

    Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

    Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

    Физкультминутка

    Иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница".

    - Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;

    - Что сделала бабочка? (Море потушила);

    - Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

    Тут бабочка прилетела,

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать-

    И потухло.

    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,

    Ушками захлопали,

    Ножками затопали.

    5. Беседа по картинкам

    Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

    1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь.

    Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

    2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

    Правило: если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

    3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

    Правило: если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

    4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

    Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.

    5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

    Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

    И еще запомните — нельзя прятаться под кровать или в шкаф — так тебя будет труднее найти пожарным.

    При пожаре в подъезде — никогда не садись в лифт — он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

    - А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

    (показываю иллюстрации).

    6.Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    - Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

    Кто из вас, завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

    Кто из вас бежит с ведром заливать Кошкин дом? (это я… .)

    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

    Признавайтесь, ребятишки, кто берет без спросу спички?

    Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький

    Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

    Кто соседской детворе объясняет во дворе

    Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

    Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

    А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

    Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

    Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

    Кто пожарным помогает — правила не нарушает

    Кто пример для всех ребят? (это я)

    Воспитатель: Молодцы.

    7. Работа с раскрасками

    8. Рефлексия.

    - О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

    - Как нельзя поступать?

    1. Сам костер не разжигай,

    И другим не позволяй:

    Даже крошка огонек

    От пожара недалек.

    2. Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Коробка спичек хоть мала,

    Но много может делать зла.

    3. Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг,

    Пусть включает только взрослый

    Наш надежный, старший друг.

    Файлы: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.docx
    Размер файла: 30536 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология