Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильяскина Галина Валерьевна
Место работы, должность: —
Воспитатель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Дать детям представление о работе кондитера: результаты его труда, его общественную значимость.
Формировать понимание компонентов трудового процесса: построение наглядно-схематических и мыслительных моделей: профессия- цель труда — материал – инструменты – результат труда.
Развивать активный словарь детей, диалогическую речь
Воспитывать уважение к людям, создающим своим трудом разнообразные продукты, необходимые человеку для жизни.
Используемое оборудование: —
Иллюстрации с изображением людей разных профессий, алгоритм приготовления теста, продукты для приготовления теста, разделочные доски, скалки. Формы для нарезания печенья.
Краткое описание: — Сегодня на занятии мы поговорим с вами о профессиях. ( Обращает внимание детей на иллюстрации, где изображены люди разных профессий).
Воспитатель:Сегодня на занятии мы поговорим с вами о профессиях. ( Обращает внимание детей на иллюстрации, где изображены люди разных профессий). Дети посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы: — Люди каких профессий здесь изображены?/ портниха, врач, продавец, учитель …/ — Скажите кем работают ваши папа и мама? / ответы детей/ — Какая профессия на ваш взгляд самая важная? — Кем бы вы хотели стать? — Почему ты считаешь, что выбранная тобой профессия интересна и нужна людям. Д/ игра «Подумай — отвечай». / Воспитатель бросает детям мяч, называет профессии, просит детей ответить, что делает человек данной профессии, называют мужские и женские профессии/. — Кондитер – печет … Правильно! А вот, что печет кондитер и как, вы сегодня узнаете. Воспитатель: Я приглашаю в группу нашу гостью повара – кондитера Юлию Александровну Кутерланову. Ю.А.: Я работаю кондитером. Эта профессия очень интересная. Кондитер выпекает кондитерские изделия. — Посмотрите на этот стол и назовите мне их. / Дети перечисляют: торт, вафли,пироги, рулеты, пряники…/. Ю.А.: Дети вы правильно перечислили кондитерские изделия, скажите, для чего они нужны людям? /ответы детей/. Кондитер не только выпекает, но и украшает кондитерские изделия. Посмотрите, как украшен торт. — А теперь посмотрите на эти предметы и выберете все, что нужно для работы кондитера / Дети выбирают. На столе – соль, сахар, яйцо, мука, формы для нарезки печенья, повидло, маргарин, подсолнечное масло …/ — Дети на нашем столе не хватает печенья. Давайте его испечем вместе с вами. Для этого надо…./ говорят дети, кондитер добавляет/. На доске находится алгоритм приготовления теста. Дети внимательно рассматривают, рассказывают последовательность приготовления теста, вместе его замешивают. Кондитер объясняет, что на фабрике стоят большие тестомешалки, которые облегчают труд кондитера. Воспитатель: Скажите дети, к какому труду относится труд кондитера? / производительному/ — На кондитерской фабрике трудятся не только кондитеры, но и люди других профессий: технолог, слесарь по ремонту оборудования. — А теперь наденьте фартуки, повяжите косынки, возьмите разделочные доски, скалки и раскатайте тесто, формочками нарежьте печенье и положите на противень. /Помогает детям, показывает, объясняет/. Ю.А.: Печенье мы испечем в духовке. Противни с печеньем передают повару. — Пока печенье выпекается, нужно навести порядок. — Скажите, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? / ответы детей/. Воспитатель: Давайте поблагодарим Юлию Александровну за ее интересный рассказ. Рефлексия: — Дети, человека какой профессии, мы приглашали на занятие?(кондитера). -Чем занимается кондитер?(печет торты, печенья и т.д..) -К какому труду относится труд кондитера? (производительному). — Что вам понравилось больше всего?
Файлы: Проект Куликовская битва.zip
Размер файла: 2646836 байт.