Автор конспекта:
Автор(ы): — Сибрина Анна Евгеньевна
Место работы, должность: — МБДОУ детский сад «Рябинушка»
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Предмет(ы): — Окружающий мир
Краткое описание: — научит детей опытно-экспериментальной деятельности
Цель: научить детей опытно-экспериментальной деятельности. Т.е. выдвигать гипотезу и в ходе опыта или эксперимента подтверждать или опровергать ее. Задачи: — совершенствовать представления детей о воде. — способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний. — развивать мышление, любознательность. — воспитывать экологическую культуру -воспитывать аккуратность, желания выполнять правила поведения в лаборатории. Оборудование: стаканчики пластмассовые и прозрачные, соломинки (трех цветов), сок (вишневый или малиновый), молоко, емкости для воды (шара, куба), песня «Синяя вода». Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского. Ход занятия: 1. Часть . Вступительная. Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает, На плите у нас кипит, паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: без нее нам не прожить! Н. Рыжова. Сегодня, ребята, мы поговорим о воде. Давайте, подумаем, где мы можем найти воду? Я предлагаю, вам поиграть в игру «где живёт водичка?». Выслушать ответы детей. Рассмотреть иллюстрации. Вода находится в разных метах, она нас окружает, она нам очень нужна. Воспитатель: а хотели бы вы побольше узнать о воде? Дети: Воспитатель: Давайте проведем опыты с водой и узнаем ее поближе. Для того, что бы проводить опыты, необходимо соблюдать правила. Послушайте и запомните правила. Ничего не делать без разрешения воспитателя. Внимательно слушать воспитателя. Если что- то не понятно, спроси. Будь аккуратным. Не спеши. Не бегай и не толкайся. Результат запиши. Посмотрите здесь у нас две зоны. 1-я здесь мы будем проводить опыты. 2-я а здесь будем записывать результат. I. Часть. Наглядные опыты. 2-я зона. ОПЫТ № 1. ФОРМА. Воспитатель: Ребята, посмотрите на мяч, какой он формы.? Дети: шар. Воспитатель : посмотрите на кубик, какой он формы? Дети: куб. (таким образом, рассматривают, подручные материалы) Воспитатель: подводит итог сказанному. А теперь посмотрите, какая форма у воды? Переливает одну и туже воду в: ( кругленькой емкости, в емкости в форме куба и т. д.). Так какая же форма у этой воды? Дети: 1. Разная; 2 смотря во что ее нальешь. Воспитатель: Давайте сделаем вывод. ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ. Рассматриваем СХЕМУ. ОПЫТ №2. Цвет. Воспитатель: Рассматривает с детьми цвет молока, сока. А теперь посмотрите, внимательно. Какой цвет у воды. Дети: 1. Нет цвета; 2. Прозрачная. Воспитатель: Давайте сделаем вывод. ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ОНА ПРОЗРАЧНЫЯ. Рассматриваем условные знаки. Самостоятельное экспериментирование. 1-я зона. ОПЫТ №3. Запах. Воспитатель: Ребята, подойдите к рабочим местам. Возьмите стаканчик с цифрой 1. Что это? Дети: молоко, Воспитатель: Почему? Дети: пахнет молоком. Воспитатель: возьмите стаканчик с цифрой 2. Что это? Дети: малиновый (или какой есть) сок. Воспитатель: почему? Дети: он пахнет малиновым соком. Воспитатель: А теперь возьмите стаканчик с цифрой 3. Что это? Дети могут сомневаться. Выдвигают предположения. Воспитатель: Это вода. Скажите, чем пахнет вода? Дети: 1. Ничем, 2. У нее нет запаха. Воспитатель: давайте сделаем вывод. ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА. Рассматриваем условные знаки. Опыт №4. Вкус. Воспитатель: А как вы думаете, какой вкус у воды? Дети выдвигают гипотезы. Воспитатель: давайте проверим. Возьмите зеленую соломинку попробуйте, что у нас в стаканчике № 1, Дети: молоко, у него вкус молока. Воспитатель: возьмите красную соломинку, попробуйте, что у нас в стаканчике №2? Дети: малиновый сок, у него вкус малинового сока. Воспитатель: теперь возьмите желтую соломинку и попробуйте из стаканчика №3. Что можно сказать? Дети: 1. у воды нет вкуса; 2. Она безвкусная. Воспитатель: давайте сделаем вывод. ВЫВОД :ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА, ОНА БЕЗВКУСНАЯ. Рассматриваем условные знаки. Условные знаки поочередно вывешиваются на доске, вызванный к доске ребенок перечеркивает знаки поле каждого опыта. 2-я зона. Воспитатель: Ребята, давайте запишем, все что у нас получилось. ( ребята наклеивают условные знаки и перечеркивают их) А теперь хорошенько подумаем, и сделаем вывод о всем, что мы сегодня узнали. А подмогой нам будут наши записи. (спрашивает 2-3х детей) ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ; НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ОНА ПРОЗРАЧАНЯ; НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА И ВКУСА. Воспитатель: а теперь давайте потанцуем под песенку о воде. Звучит песня «Синяя вода». Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.) Поле без следа, Без конца и края. (Кружимся на месте.) Синяя вода, Ты спешишь куда? Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками.) К морю синему, Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх.) Там, где волны сильные Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны) К морю синему Поскорей неси меня, (Кружимся на месте.) Поскорей неси меня, Синяя вода. (Присели, обхватили Плечи руками.)