Автор конспекта:
Автор(ы): — Сибрина Анна Евгеньевна

Место работы, должность: — МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист

Предмет(ы): — Окружающий мир

Краткое описание: — научит детей опытно-экспериментальной деятельности

Цель: научить детей опытно-экспериментальной деятельности. Т.е. выдвигать гипотезу и в ходе опыта или эксперимента подтверждать или опровергать ее. Задачи: — совершенствовать представления детей о воде. — способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний. — развивать мышление, любознательность. — воспитывать экологическую культуру -воспитывать аккуратность, желания выполнять правила поведения в лаборатории. Оборудование: стаканчики пластмассовые и прозрачные, соломинки (трех цветов), сок (вишневый или малиновый), молоко, емкости для воды (шара, куба), песня «Синяя вода». Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского. Ход занятия: 1. Часть . Вступительная. Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает, На плите у нас кипит, паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: без нее нам не прожить! Н. Рыжова. Сегодня, ребята, мы поговорим о воде. Давайте, подумаем, где мы можем найти воду? Я предлагаю, вам поиграть в игру «где живёт водичка?». Выслушать ответы детей. Рассмотреть иллюстрации. Вода находится в разных метах, она нас окружает, она нам очень нужна. Воспитатель: а хотели бы вы побольше узнать о воде? Дети: Воспитатель: Давайте проведем опыты с водой и узнаем ее поближе. Для того, что бы проводить опыты, необходимо соблюдать правила. Послушайте и запомните правила.  Ничего не делать без разрешения воспитателя.  Внимательно слушать воспитателя.  Если что- то не понятно, спроси.  Будь аккуратным.  Не спеши.  Не бегай и не толкайся.  Результат запиши. Посмотрите здесь у нас две зоны. 1-я здесь мы будем проводить опыты. 2-я а здесь будем записывать результат. I. Часть. Наглядные опыты. 2-я зона. ОПЫТ № 1. ФОРМА. Воспитатель: Ребята, посмотрите на мяч, какой он формы.? Дети: шар. Воспитатель : посмотрите на кубик, какой он формы? Дети: куб. (таким образом, рассматривают, подручные материалы) Воспитатель: подводит итог сказанному. А теперь посмотрите, какая форма у воды? Переливает одну и туже воду в: ( кругленькой емкости, в емкости в форме куба и т. д.). Так какая же форма у этой воды? Дети: 1. Разная; 2 смотря во что ее нальешь. Воспитатель: Давайте сделаем вывод. ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ. Рассматриваем СХЕМУ. ОПЫТ №2. Цвет. Воспитатель: Рассматривает с детьми цвет молока, сока. А теперь посмотрите, внимательно. Какой цвет у воды. Дети: 1. Нет цвета; 2. Прозрачная. Воспитатель: Давайте сделаем вывод. ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ОНА ПРОЗРАЧНЫЯ. Рассматриваем условные знаки. Самостоятельное экспериментирование. 1-я зона. ОПЫТ №3. Запах. Воспитатель: Ребята, подойдите к рабочим местам. Возьмите стаканчик с цифрой 1. Что это? Дети: молоко, Воспитатель: Почему? Дети: пахнет молоком. Воспитатель: возьмите стаканчик с цифрой 2. Что это? Дети: малиновый (или какой есть) сок. Воспитатель: почему? Дети: он пахнет малиновым соком. Воспитатель: А теперь возьмите стаканчик с цифрой 3. Что это? Дети могут сомневаться. Выдвигают предположения. Воспитатель: Это вода. Скажите, чем пахнет вода? Дети: 1. Ничем, 2. У нее нет запаха. Воспитатель: давайте сделаем вывод. ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА. Рассматриваем условные знаки. Опыт №4. Вкус. Воспитатель: А как вы думаете, какой вкус у воды? Дети выдвигают гипотезы. Воспитатель: давайте проверим. Возьмите зеленую соломинку попробуйте, что у нас в стаканчике № 1, Дети: молоко, у него вкус молока. Воспитатель: возьмите красную соломинку, попробуйте, что у нас в стаканчике №2? Дети: малиновый сок, у него вкус малинового сока. Воспитатель: теперь возьмите желтую соломинку и попробуйте из стаканчика №3. Что можно сказать? Дети: 1. у воды нет вкуса; 2. Она безвкусная. Воспитатель: давайте сделаем вывод. ВЫВОД :ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА, ОНА БЕЗВКУСНАЯ. Рассматриваем условные знаки. Условные знаки поочередно вывешиваются на доске, вызванный к доске ребенок перечеркивает знаки поле каждого опыта. 2-я зона. Воспитатель: Ребята, давайте запишем, все что у нас получилось. ( ребята наклеивают условные знаки и перечеркивают их) А теперь хорошенько подумаем, и сделаем вывод о всем, что мы сегодня узнали. А подмогой нам будут наши записи. (спрашивает 2-3х детей) ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ; НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ОНА ПРОЗРАЧАНЯ; НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА И ВКУСА. Воспитатель: а теперь давайте потанцуем под песенку о воде. Звучит песня «Синяя вода». Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.) Поле без следа, Без конца и края. (Кружимся на месте.) Синяя вода, Ты спешишь куда? Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками.) К морю синему, Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх.) Там, где волны сильные Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны) К морю синему Поскорей неси меня, (Кружимся на месте.) Поскорей неси меня, Синяя вода. (Присели, обхватили Плечи руками.)

Рубрики: Окружающий мир Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология