Автор конспекта:
Автор(ы): — Левашова Л.А.

Место работы, должность: — МДОУ ребяческий комплекс комбинированного вида № 212, старший дядька

Регион: — Ярославская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное учреждение

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

1) Закрепить навык группировать предметы по цвету, форме и размеру.
Решать примеры на комплекция и вычитание в пределах 5.

2) Ориентироваться на листе бумаги.

3) Закрепить представления о чистосердечный и крив линиях, замкнутой линии, углах: прямых, острых, тупых, геометрических фигурах, о составных частях фигур.

4) Закрепить навык детей пользоваться линейкой, числовыми отрезками.

5) Развивать приметливость детей, их навык анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

6) Воспитывать у детей кругозор к художественной литературе.

7) Воспитывать у детей навык слышать корешок друга, задумка прийти на благодетельство попавшему в беду.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Письмо от девочки; 2 корзинки; пирожки 6 штук: разные по цвету, форме и размеру; плакаты: “Яблоня”, “Печка”, “Речка”; “яблочки” с примерами; чистые листы, числовые отрезки, счётные палочки, линейки, карандаши.

Краткое описание: — Итоговая НОД в старшей группе детского сада на основе русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам группу пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: «Ребята, гуси – лебеди украли мои братца. Помогите мне его спасти!»

— Из который сказки это письмо? («Гуси – Лебеди»)

— Кто прислал его? (девочка)

— Поможем девочке? (да)

— Ну туточки побежали гурьбой с девочкой догонять гусей-лебедей.

Воспитатель:Бежала девочка, бежала и видит… А ась она увидела? (Печку)

Воспитатель выставляет дацзыбао с изображенной печкой, однако поперед ним двум корзинки и поднос с шестью пирожками) Приложение 1.

— О чем спросила Машенька печку? (Печка, печка, скажи, несравнимо гуси-лебеди полетели?)

Воспитатель:А камелек ответила: “Скажу, едва только выполни мою просьбу: разложи пирожки в двум корзинки. Дети, давайте поможем Машеньке выполнить просьбу печки.

Воспитатель:Дети, посмотрите, однако чем пирожки отличаются корешок от друга?

Дети:Цветом.

Воспитатель:Докажи, разложив пирожки в корзины!

Ребенок: Одни пирожки коричневые, другие – желтые.

Воспитатель:Еще чем отличаются?

Ребенок:Формой. Одни — круглые, другие – овальные. Размером. Одни – большие, другие – маленькие.

Воспитатель: Отлично! И показала камелек дорогу Машеньке: «Тебе необходимо идти искренне прежде яблони». Давайте нарисуем схему пути (Приложение 2): нате спорофилл бумаги; в левом верхнем углу рисуем печку (квадрат); в правом верхнем углу яблоню (треугольник). Нам необходимо идти прямо. Какую линию нарисуем от печки прежде яблони? (прямую). Рисуем с помощью линейки.

Физкультурная минутка

По дорожке бежали, бежали.

До яблони добежали.

Да ноги устали.

Воспитатель:Побежала ребенок по этой дороге и увидела яблоню и спросила: «Яблоня, яблоня, скажи, несравнимо гуси-лебеди полетели?» (выставляется плакат)

–Собери первым долгом мои яблочки в корзинку, – отвечает ей яблоня, – однако яблочки мои не простые, однако с примерами.

— Дети, поможем Машеньке яблочки все собрать?

(Приложение 3: У детей на столе яблоки. Каждый решает родной прототип с помощью числового отрезка, зачитывает приговор и кладёт коричное в корзину).

Воспитатель:“Спасибо, дети!” – говорит вы яблоня. «Теперь шагайте по тропинке прежде речки».Продолжаем рисовать схему пути. Рисуем речку в середине листа. Тропинка – это прямая или логарифмика линия? (кривая) Рисуем от яблони прежде речки кривую линию.

Физкультурная минутка

По дорожке шагали, шагали.

До речки дошагали.

Да ноги оттоптали.

Воспитатель:Побежала Машенька после и враз видит — река (Воспитатель показывает дацзыбао с изображением речки). Что Машенька спросила у речки?

Ребенок:Речка, речка, несравнимо гуси-лебеди полетели?

Воспитатель:Покажет речка, несравнимо гуси-лебеди полетели, едва только выложите изо 5 счётных палочек замкнутую линию.

— как годится назвать эту фигуру? (пятиугольник)

— Сколько у пятиугольника сторон, углов, вершин? (5)

— Какие углы у мои пятиугольника? (прямые, тупые, острый)

Воспитатель: Молодцы! И сейчас река сказала: «На другом берегу моей реки стоит изба Бабы Яги.»

— Ребята, как же нам перебраться?

— Давайте нарисуем линия черезо речку. Что нам нужно, затем чтоб нарисовать мост? (линейка). Рисуем.

Воспитатель: Молодцы! Быстро отыскали избушку. Вот едва только Баба Яга улетела, однако избушку закрыла на потайной замок. Но можем мы помочь Машеньке, разве нарисуем упоительный ключ. (Приложение 4)Ну, как, согласны? (Дети берут листочки со стрелочками и простой карандаш). Соедините красные точки по стрелкам.

Воспитатель: Молодцы! Вот настолько ключ нарисовали! Открылся замочек секретный. Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и восвояси побежала. А туточки и папуленька с матушкой вернулись с базара. Привезли Машеньке платочек, однако Ванечке – букварь. И нашим детьми за радение – конфетки вкусные.

Файлы: Приложение 4.doc
Размер файла: 29696 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология