Автор конспекта:
Автор(ы): — Уразова Нурия
Место работы, должность: —
воспитатель МБДОУ №44 комбинированного вида
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Закрепить первоначальные элементарные представления о звездах, созвездиях и планетах.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемое оборудование: —
Карта звездного неба, глобус
Краткое описание: —
Данная викторина дала возможность проверить знания детей в подготовительной группе о звездах, созвездиях и планетах.
Конспект занятия-викторины в подготовительной группе
«ЗВЕЗДЫ — ЭТО ИНТЕРЕСНО»
Задачи
Предварительная работа.
Ход занятия.
Звучит музыка «Зодиак». Дети сидят полукругом. На стене карта звездного неба, на столе глобус, макеты планет, сделанные и раскрашенные руками детей.
Воспитатель. Жил на свете звездочет, он планетам вел учет.
Меркурий-раз, Венера — два, три — Земля,
Четыре — Марс, пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь — Нептун, девять — дальше всех
Плутон.
(В группу входит Звездочет, не обращая внимания на детей, смотрит вверх, то в одну, то в другую сторону).
Звездочет. Сколько лет я считаю звезды, до сих пор не могу их сосчитать. (Увидев детей) Здравствуйте! Я шел, шел и куда же я попал?
Дети. Вы попали в детский сад, в группу «Кораблик».
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Как хорошо, что Вы именно к нам попали. Мы сейчас с ребятами хотели провести викторину «Звезды — это интересно». Наши дети знают много о звездах, созвездиях и планетах. Вы сами увидите, если останетесь у нас.
Звездочет. Конечно, останусь. Мне интересно, что же знают дети.
Воспитатель. Дети, тогда ваши ответы будет оценивать Звездочет. За каждый правильный ответ вы получите от него вот такие звездочки (показывает маленькие яркие звездочки).
А теперь начинаем нашу викторину!
Воспитатель. Что такое астрономия?
Дети. Это наука, которая изучает космос.
Воспитатель. А как называют ученых, которые изучают космос?
Дети. Астрономы.
Звездочет. А вы знаете, что слово астрономия произошла от слова «Астра»?
Воспитатель. Что такое астра?
Дети. Цветы.
Звездочет. Правильно. Звезды похожи на цветок астра, поэтому на древнем языке Астра-обозначает-звезда. (Звездочет правильные ответы детей продолжает отмечать звездочками).
Воспитатель. (Показывает на карту звездного неба). Ребята, что это за карта?
Дети. Карта звездного неба.
Звездочет. А что же это-точки между собой соединены?
Дети. Это созвездия.
Воспитатель. А сколько всего созвездий?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно, созвездий очень много на Южном и Северном полушарии. А кто знает, сколько зодиакальных созвездий?
Дети. 12.
Воспитатель. А теперь, ребята, наступил момент, когда мы Звездочету можем рассказать каждый о своем созвездии.
Дети показывают на карте свое созвездие, наклеивают флажочек, называют, в каком месяце они родились. Звездочет вручает ответившему медальки с изображением данного созвездия.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы звезды, разойдемся по группе, а по сигналу сгруппируемся в созвездия. (Физкультминутка).
В небе виден желтый круг, и лучи как нити,
Вертится Земля вокруг, словно на магните. Что это?
Дети. Солнце.
Звездочет. А Солнце планета или Звезда?
Дети. Звезда, самая близкая к Земле.
Воспитатель. То блином, то серпом! Может спрятаться потом!
И появится опять, ночью на небе сиять!
Дети. Луна.
Звездочет. Сколько планет в Солнечной системе?
Дети. 9.
Воспитатель. Назовите естественный спутник Земли.
Дети. Луна.
Воспитатель. Какая планета отличается по внешнему виду от других планет?
Дети. Сатурн, у этой планеты есть кольцо.
Звездочет. А вы знаете планеты-гиганты?
Дети. Юпитер и Сатурн.
Звездочет. А какие планеты относятся к холодным мирам?
Дети. Уран, Нептун и Плутон. (Дети могут сопровождать свои ответы объяснением, а звездочет при необходимости их поправляет).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все планеты очень похожи, но они такие разные. Давайте поиграем в игру «Планеты Солнечной системы». (Дети берут макеты, в центре-Солнце, остальные планеты-дети занимают свои орбиты). Воспитатель предлагает начать отсчет. Дети считают в обратном порядке:10, 9, 8…..1 пуск! Звучит музыка, и дети планеты начинают двигаться. Игра повторяется с остальными детьми.
Звездочет. Какие вы умные дети! А кто из вас знает, почему день меняет ночь, зима — весну, весна-лето, лето-осень, осень-зиму? (Ответы детей).
Затем Звездочет берет глобус, макет Солнца и рассказывает ( с показом) о смене дня и ночи, и времен года.
В конце занятия дети считают свои звездочки, а звездочет дарит им медальки в виде звезды-кармашка, куда дети складывают свои звездочки. Затем украшают группу планетами-макетами.
Звездочет. Мне у вас очень понравилось, вы настоящие астрономы! Но мне пора. До свиданья.
Дети и воспитатель благодарят Звездочета за интересные рассказы.
Как мы работали, и что у нас получилось, вы увидите, заглянув на страничку Детские работы
Файлы: Велосипед окр мир 3 кл.docx
Размер файла: 135827 байт.