Автор конспекта:
Автор(ы): — Сметанина Е.А.
Место работы, должность: — Педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида № 452 «Родничок»
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
1. Познакомить с кабинетом информационных технологий (КИТ), правилами поведения и требованиями техники безопасности при работе с компьютером.
2. Обследование начальныхнавыковработы за компьютером.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 4
Используемые учебники и учебные пособия: —
Программное обеспечение:
Презентация «Кто такой смайлик?», Презентация «Правила поведения и техника безопасности в кабинете информационных технологий», Компьютерная игра «Мир информатики» 1-2 год обучения (Игра «Мышь»).
Используемая методическая литература: —
Балабанова Л.К. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий. – Волгоград: Учитель, 2012 (Серия «Методическая работа в ДОУ»)
Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей. – Волгоград: Учитель, 2010 (Серия «Образовательное пространство ДОУ»)
Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2010(Образовательная система «Школа 2100»)
Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 (Серия «Библиотека программы «от рождения до школы»)
Коч Л.А., Бревнова Ю.А. Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011(Серия «Дополнительное образование в ДОУ»)
Используемое оборудование: —
Оборудованное рабочее место, Интерактивная доска, Дидактический материал «Картинки с изображением правил техники безопасности и поведения в компьютерном кабинете». Бумага и карандаши. Игрушки-антистрессы в виде Смайликов. Штампы со смайликами.
Используемые ЦОР: —
Яндекс-картинки: http://images.yandex.ru/
Краткое описание: — Данная форма непосредственной образовательной деятельности детей проводится в рамках авторского "Курса начальной компьютерной грамотности "Смайлик" и предназначено для расширения представлений дошкольников старших и подготовительных групп с нормой развития и с ОВЗ в областях "Познание", "Безопасность", "Здоровье".
Тема: «Здравствуй, КИТ!»
Цель:
1. Познакомить с кабинетом информационных технологий (КИТ), правилами поведения и требованиями техники безопасности при работе с компьютером.
2. Обследование начальныхнавыков работы за компьютером.
Задачи:
1. Ознакомительно-адаптационные:
· Познакомить:
· содержанием компьютерного кабинета.
· со структурой и целью занятий.
· с правилами поведения в КИТ и правилами безопасной работы на компьютере.
· Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
2. Образовательно-воспитательные:
· Способствовать развитию интереса к занятиям информатикой, внимания.
· Формировать навыки учебной деятельности: учить осознавать цели;выбирать системы действий для достижения цели;учить оценивать результаты деятельности.
· Формировать элементарные математические представления и сенсорные возможности ребенка: закреплять понятие геометрическиефигуры, развивать умение ориентироваться на плоскости, закреплять представления о величине предметов и их цвете.
· Развивать речь: расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; развивать связную речь.
· Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка:воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
· Обследоватьначальные навыки работы за компьютером: навыки работы мышью (клик, двойной клик, перетаскивание). Обследовать основные умения и навыки ребенка (знание формы, цвета, размер, ориентация в пространстве) и умение применять эти навыки при работе на компьютере.
3. Развивающие:
· Развивать знаковую функцию сознания.
· Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактноемышление; использовать элементы развития эвристического[1] мышления.
· Развивать конструктивные способности.
· Тренировать память, внимание.
· Развивать воображение.
· Развивать потребности к познанию.
· Развивать зрительно-моторную координацию.
Оборудование:
Оборудованное рабочее место, Интерактивная доска, Дидактический материал «Картинки с изображением правил техники безопасности и поведения в компьютерном кабинете». Бумага и карандаши. Игрушки-антистрессы в виде Смайликов. Штампы со смайликами.
Программное обеспечение:
Презентация «Кто такой смайлик?», Презентация «Правила поведения и техника безопасности в кабинете информационных технологий», Компьютерная игра «Мир информатики» 1-2 год обучения (Игра «Мышь»).
Ход занятия
I Этап: Подготовительный
Педагог: Добро пожаловать в гости к нашему КИТу! КИТ – это кабинет информационных технологий. А как вы думаете, чем мы тут с вами будем заниматься?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, и не только. Мы будем изучать компьютеры и другие интересные устройства. И конечно будем играть. Но сначала давайте посмотрим, что у нас тут есть. Вот тут находится рабочее место педагога. Здесь вы видите наш главный компьютер. К нему подключено много разных интересных устройств. Мы обязательно с ними познакомимся. А это что? (Педагог показывает на интерактивную доску)
Это не совсем простой телевизор, он волшебный. Впрочем, мы с ним сегодня еще познакомимся. А вот здесь – ваши места. Что вы там видите? А вы знаете, как называются эти устройства? Правильно, ноутбук. Именно c ними мы и будем сегодня играть. Садитесь.
Дети садятся за свои рабочие места.
Педагог: А кто-нибудь из вас умеет, например, включать компьютер? А выключать? А кто знает, что можно делать около компьютера, а что нельзя? Хорошо. Сегодня мы как раз это и узнаем. И поможет в этом нам наш друг, Смайлик. Он живет в нашем волшебном экране. Давайте позовем его?
Дети зовут смайлика. На интерактивной доске запускается презентация «Кто такой смайлик?»
Педагог: Ребята, Вам понравился Смайлик? Будем с ним дружить? На что он похож? Сможете сами такого нарисовать? Давайте попробуем.
Детям раздаются листочки и карандаши. Рисуем смайликов.
II Этап: Теоретический
Педагог: Сегодня Смайлик хочет рассказать нам, что можно делать в нашем клубе, а что нельзя. Он приготовил нам картинки – подсказки. Давайте их посмотрим.
Рассматриваем картинки с изображением правил техники безопасности и поведения в компьютерном кабинете, обсуждаем их.
Педагог: Молодцы. Сегодня мы узнали, что можно и что нельзя делать в нашем клубе. А теперь, давайте поиграем. А заодно и проверим, как хорошо вы запомнили, как нужно вести себя в компьютерном кабинете.
Просмотр презентации «Правила поведения и техника безопасности в компьютерном кабинете» на интерактивной доске, дети сами управляют презентацией, комментируют увиденные слайды, поясняют, что мальчик делает не так и почему.
Педагог: Молодцы! Вы все хорошо запомнили. А теперь давайте поиграем на наших ноутбуках? А чтоб ловчее было играть, давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика (Выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки перед собой согнут в локтях, ладони от себя)
Собираемся играть, Сжимаем и разжимаем кулачки на обеих руках.
Надо пальчики размять. Встряхиваем кистями рук
Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем по одному пальчику на обеих руках
Мы готовы поиграть! Хлопаем в ладоши.
III Этап: Практический.
Педагог: Садитесь на свои рабочие места, открываем ноутбуки. Делается это так: одной рукой придерживаем основание, другой рукой открываем верхнюю крышку. Теперь нажимаем на круглую кнопку, которая вам подмигивает. Эта кнопка включает ноутбук. Молодцы.
В в правом верхнем углу есть значок в виде Цветика-семицветика. Нашли? Вот его-то нам и надо запустить. Для этого надо дважды щелкнуть на значке. Пробуйте.
Отмечаем, у кого – получается; у кого не получается – помогаем.
Помогаем детям выбирать нужную игру «Мышь», объясняем правила игры.
Самостоятельная игра: «Мышь». В ходе игры задаем детям вопросы о форме, величине и цвете игровых объектов, их пространственную ориентацию относительно неподвижно8го объекта. Отмечаем диагностическом листе сформированность диагностических показателей.
Индивидуальная работа: Помогаем детям, у которых не получается взаимодействовать с манипулятором «Мышь». Для этого педагог кладет свою руку поверх руки ребенка и помогает ему управлять мышью, выполнять двойной щелчок, перетаскивать объекты (удерживать кнопку мышки и вовремя отпускать). Постепенно отдавая малышу инициативу в действиях. При работе с детьми со спастикой рук – фиксируем руку ребенка в области локтя, не ограничивая движения кисти руки.
По окончании игры помогаем детям выйти из нее.
IV Этап: Заключительный.
Педагог: Молодцы! У вас замечательно все получилось. Что нам теперь надо сделать? Надо сделать гимнастику, чтобы мы отдохнули от компьютера.
Физкультминутка: (Выполняется стоя)
Педагог: Повторяем движения за мной. Сначала давайте сделаем зарядку для ног:
Мы играли, мы играли, Шаг на месте, руки свободно двигаются в такт шагу.
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем, Вытягиваем поочередно ноги вперед, ставим сначала
Наши ножки разомнем. на пятку, потом на носок, и снова на пятку.
Далее разогреем спинку:
Мы играли, мы играли, Руки дотрагиваются до плеч, повороты корпуса
Наши спиночки устали. влево и вправо.
Мы немножко отдохнем, Наклоны корпуса вперед, вправо, назад, влево.
Наши спинки разомнем.
Далее разогреем ручки:
Мы играли, мы играли, Сжимаем и разжимаем кулаки.
Наши рученьки устали.
Мы немножко отдохнем, Встряхиваем кисти рук.
Наши ручки разомнем.
А теперь разогреем шейку:
Мы играли, мы играли, Наклоны головы вперед — назад
Наши шееньки устали. Наклоны головы влево – вправо.
Мы немножко отдохнем, Наклон головы по кругу сначала в одну сторону,
Наши шейки разомнем. Затем в обратную сторону.
И напоследок – сделаем зарядку для глаз, ведь они тоже сегодня потрудились. Где наши помощники – друзья Смайлики:
Мы играли, мы играли, Двигаем игрушки влево и вправо, дети следят за ними глазами.
Наши глазоньки устали. Двигаем игрушки вверх и вниз.
Мы немножко отдохнем, Двигаем игрушки по кругу почасовой стрелке, потом обратно.
Наши ножки разомнем. Приближаем игрушку к лицу ребенка, потом отодвигаем.
Педагог: Молодцы, мы отлично размялись. И замечательно поиграли. Вам понравилось? Что вы сегодня узнали нового?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, все хорошо запомнили. Теперь вы знаете, как нужно себя вести в нашем компьютерном клубе. Напоследок предлагаю вам оставить здесь свои смайлики. Хотите? Тогда выбирайте тот штамп, который вам нравится, и ставьте его вот сюда (показываем место в журнале).
Дети ставят разноцветные смайлики в журнале посещаемости напротив своих фамилий.
Педагог: На этом наша игра подошла к концу, спасибо вам, мы хорошо потрудились. Встретимся здесь через неделю.
Педагог отводит детей в группу.
[1] Эвристическое мышление — это мышление, направленное на выбор определенных продуктивных средств и приемов, с помощью которых решается ранее неизвестная субъекту проблема. В процессе обдумывания любой эвристической задачи или ситуации человек сам находит способ действия, сам подбирает ключи к ответу. При этом каждый с учетом собственных способностей, склонностей и интересов, накопленного багажа знаний и опыта находит свой, неповторимый путь решения проблемы, тем самым развивая эвристический способ мышления и “оттачивая” свою индивидуальность. В результате – многообразие идей, воплощенных в разных видах творчества. Поэтому эвристическое мышление дошкольников следует формировать, так как оно является неотъемлемой составляющей характеристики индивидуальности человека.
Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 996352 байт.