Автор конспекта:
Автор(ы): — Юхно Марина Витальевна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нариманов «, учитель начальных классов.

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: — Цель мероприятия: расширить представление ребят о природе, познакомить с правилами нахождения в мире растений,воспитывать любознательность. Данный материал поможет учителю провести внеклассное мероприятие в доступной для детей форме: много стихотворений, есть инсценирование, да и наглядный материал поможет ребятам узнать многие растения ближе, чем просто увидеть в природе.


Утренник: Земля – наш общий дом.
— Цели: расширить кругозор детей, углублять знания по теме «Природа в опасности», учить применять полученные знания в жизненных ситуациях, воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
На сцене плакаты: Рощи да леса – всему свету краса. Срубили дерево, прощай птица. Пусть бьётся зеленое сердце планеты.
— Дорогие ребята, уважаемые учителя! Совсем скоро 22 апреля, весь мир празднует День Земли. Поэтому сегодня мы приглашаем вас в путешествие по страницам экологического журнала.Вы познакомитесь с растениями, занесенными в Красную книгу, с лекарственными травами и правилами их сбора. Узнаете, какую важную роль жизни природы играют птицы.
Ребята нашего класса приготовили экологические знаки, которые помогут вам правильно вести себя в природе. Итак, наше путешествие начинается… — — Мы любим полноводные реки и тихие озёра родного края, бескрайние леса и безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины.
Мы стремимся сюда, чтобы побыть наедине с природой, послушать шелест листьев, плеск воды, тишину полей.
Но мало только любоваться природой. Каждый должен чувствовать личную ответственность за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро.
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.
На земле исчезают цветы, с каждым днем заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нампонятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное «Стой!» нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской мы охапками тащим устало.
И не видели, как из-под ног молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо смотрел василёк, безнадёжно ромашки глядели.
С целым миром я спорить готов, я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,-
Опустеют все поляны и не будет красоты.
На следующей странице вашему вниманию предлагаем:
— — Сценка «Белая черёмуха».
Девочка идёт по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево:
Расцвела черёмуха около ручья,
На весёлом солнышке ветками шепча.
Легкая, как облачко, чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много, много дней.
Любуясь черемухой, подходят две девочки. Одна другой говорит:
— Это чья черёмуха?
— Да она ничья.
Белая снегурочка около ручья. (Идёт группа мальчиков. Оглянувшись по сторонам, они обламывают ветки с дерева.)
Прибежала девочка, а снегурочки нет,
Лишь в пыли валяется вянущий букет.
А была черёмуха чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
Учитель: Правильно ли поступили ребята? А как бы вы поступили? (Не ломали, полюбовались)
На очередной странице разговор пойдёт о лекарственных травах и правилах их сбора.
— О лекарственных травах.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной,
Могут справиться с болезнью
Мята, пихта, зверобой.
Учитель: А сейчас мы познакомим васс некоторыми лекарственными травами и с правилами их сбора.
Расскажем мы сейчас, друзья,
Что можно делать, что нельзя,
Когда вы в лес войдете и травы соберёте
Их рвите осторожно, без корня нужно.
Можно ему настолько навредить
Тогда растению не жить.
А если корень нужен вам,
Не всё копайте, сколько там,
А только маленькую часть,
Чтоб этим травам не пропасть.
— Мята нам давно известна, но не только ароматом.
Ей в саду найдётся место, много свойств имеет мята:
От волненья успокоит, на работу вас настроит,
И сосуды расширяет. Рвите мяту осторожно
И без корня, если можно.
— Чабрец. Я – сиреневый цветок, жёсткий низкий стебелёк.
На лугах расту, в лесах. пользу я вам принесу:
И конечно, люди, вам витаминов много дам.
Помогаю я везде – боль снимаю в животе.
Листья быстро отварите и гортань прополощите.
— Лопух большой. Я расту в таких местах: в огородах и садах,
И ещё на пустырях. Корень мой вы накопайте,
Минералы в нём, вы знайте. И эфирные масла,
И дубильные вещества. Лечит корень диабет,
При артрите болей нет. За границей же едят
Из корней моих салат. Их и жарят и пекут.
Вот какой большой мой труд!
— Известен всем седой ковыль, ему веков знакома быль.
И чтобы сжить его со света, не надо рвать его букеты.
Ковыль у дома посадите, тогда ему вы угодите.
И знайте – в Красной книге строго о нём изложена тревога.
— Не срывайте тюльпан дубравный, бессловный и бесправный.
Не скрывая красоты, много лет его цветы
Были жертвой человека вплоть до атомного века.
А теперь его так мало, что тревожно стало людям.
В книгу Красную внесён – должен быть тюльпан спасён.
— Мать-и-мачеха. — Природой ей велено зацветать рано. И люди соскучившись долгой зимой по цветам, порой просто для того, чтобы подержать какой-нибудь цветок в руках, срывают его. Сорвут, помнут пальцами, а потом выбросят. А ведь мать-и-мачеха целебная трава: из её листьев готовят лекарство от кашля. А кроме этого мать-и-мачеха очень выручает пчел весной, когда они с трудом отыскивают себе пропитание – ведь цветов ещё очень мало.
— Ландыш: А людям всё равно — они рвут и ландыши, не задумываясь. А ведь, чтобы ландыш зацвёл, с того дня как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка, поступившие в 1-ый класс, успевают закончить школу. Было время, когда ландыш можно было встретить повсюду, а сейчас они очень нуждаются в защите.
— Мы растения эти знаем, бережем и охраняем.
В книгу Красную они уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства люди делают лекарства.
Учитель: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы? Правильно, это книга, в которую заносят редкие виды животных и растений. Представи-телей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.
Учитель: А теперь отгадайте загадки о некоторых растениях.
Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его сережки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки рук и ног.(Подорожник)
Даже ночью муравьшико
Не пропустит свой домишко
Путь дорожку до зари
Освещают фонари:
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыши)
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.(Подснежники)
— И ландыш, и подснежник занесены в Красную книгу. Не забывайте бережно относиться к ним. У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в: колокольчик, подснежники, тюльпаны, пионы, медуница, зверобой. В Приморье так безжалостно рвут венерин башмачник, а он зацветает лишь на 18 году свой жизни!
Учитель: Ребята нашего класса сделали книжки-самоделки о растениях и животных, занесенных в Красную книгу, которые помогут нам быть внимательнее ко всему живому, что нас окружает.
Следующая страница открывается экологической сказкой «Птицы помогите!»
Скоро наступит весна. Потеплеет, растает снег. Прилетят с юга птицы. Нужно подготовиться к их встрече, развесить для них домики, чтобы они могли в них вывести птенцов. Послушайте, какая поучительная история случилась весной в одном саду.
(Появляется Егор со скворечником на плече.)
Егор. Я старался что есть сил,
Птицам домик смастерил.
Прилетайте хоть сейчас,
Хватит места в нем для вас.
(Подбегает Мишка, пальто на распашку, шапка набекрень)
Мишка.Эй, Егор, куда идешь такой радостный? Это что у тебя на плече?
Егор. Да вот иду нашим друзьям жилье прилаживать. Скоро они с юга прилетят, а домик их уже ждет. Идем поможешь мне повесить скворечник.
Мишка. Ничего не понимаю. Какие такие друзья прилетают?
Егор. Разве ты не замечаешь, что весна пришла. Птицы с юга возвращаются?
Мишка. Ха – ха – ха! Друзей нашел! А ну проваливай. А не то скворечню твою поломаю!(Сует руку в карман, с довольным лицом вытаскивает рогатку
Мишка. Вот и я пойду готовиться к встрече друзей. Нужно найти подходящие камушки для моей рогатки. В моем саду есть какой-то старый скворечник. Пусть прилетают «друзья». Я их встречу!
(Мишка уходит. Прилетает пара скворцов. Они порхают и щебечут.)
Скв. отец. Поселимся в старой скворечне с тобой.
Счастливой, веселой и дружной семьей
И вырастим вместе ребят –
Наших чудесных скворчат!
Скворчиха. Полетим, поищем новою скворечню.
Скворец. Нет. Здесь мои родители жили, и я из яйца вылупился. Пусть и мои дети растут.
Мишка. Ну и орут эти «друзья», оглохнуть можно. Нет покоя. Сейчас я им покажу.
Егор. Ах, злодей, что ты задумал? А ну прочь от птиц!
Мишка. А твое какое дело?
Егор. Хоть сад и твой, а обижать птиц я не позволю. (Уходит).
Мишка. Это мы еще посмотрим, как он не позволит. Сейчас я устрою этим птицам веселую жизнь. Пусть знают, как мне мешать. (Целится в птицу. Камушек ударяет о стенку скворечника. Птицы с криком вылетают из скворечни).
Скворец. Не рад нам Мишка – это факт,
Раз у него рогатка
Покинуть нужно этот сад,
Не будет здесь порядка.
Ведущий:
Покинули птицы сад. А вскоре в майский день. Над крыльцом и над забором. Всюду вспыхнула сирень. В один из таких дней в сад прилетели2 насекомых вредителя.
— Гунд. 1 вредитель:
Какой чудесный уголок! Нет ни единой птицы.
И огород есть и садок- тут жить, да веселиться!
— 2 вредитель:
Летим скорей! Скорей летим! И всем собратьям сообщим!
Хрущи, вылазьте из засад!
— 1 вредитель:.
Мы будем принимать парад! Смелее, наше славное войско!
Слава нашим воздушным силам! Ура!
— Гусеницы : Мы гусеницы славные! Вредим садим исправно мы.
Зубастые, лохматые, как тигры, полосатые!
Все на пути своем источим, изгрызем!
Мишка: Что за шум, что за скрежет? Откуда вы взялись?
Вон отсюда! Уходите!
— Все вред. Все на пути своем источим, изгрызем!
— Мишка: Со всех сторон ползут, летят. Так нас самих они съедят! Егорка, помоги! (Появляется Егор)
— Мишка: Их тысяча… может… двести…Не сладить… нам… и вместе..,
Погибнет сад, погибнет сад?
— Егор: Как это могло случится? У тебя же Скворцы в саду живут.
— Мишка: (Отпускает голову) нет, не живут. Я в них их рогатки стрелял, и они навсегда улетели.
— Егор: Эх ты! Разве можно было так делать? Да не время с тобой говорить. Сейчас я своих друзей позову. Мои добрые друзья! Прилетайте все сюда!
Нужно сад скорей спасти! Прилетайте помогать! (Прилетают Скворцы)
— 1 скворчиха: Тревога! Друзья! Все на подмогу!
— Скв. Отец: Погибнуть можно в том саду. Весной здесь из рогатки.
Стрелял мальчишка гадкий.
— Мишка: (Бросает рогатку с опушенной головой!)
Мне очень стыдно перед вами,
Я извиненья приношу.
Моими станьте вы друзьями,
Спасите сад, я вас прошу.
Теперь я понял, наконец,
Что сада лучший друг – скворец.
— Ск. Отец: Ну если нет рогатки, тогда вперед, скворчатки!
— Скворчиха: Не выпустим! Не выпустим ни одного живым.
— Ведущий:
Без устали клюют скворцы
И гусениц и мушек,
Чтобы вдоль ели с вами мы
И яблоки и груши.
— Мишка: Спасибо вам, птицы дорогие!
Отныне и навсегда я с вами лучший друг.
— Егор и Мишка:
Чтоб от вредных насекомых сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года берегите птиц, друзья.
Ведущий: Давайте повторим все вместе: Берегите птиц, друзья!!!
Последняя страница. (Дети под музыку выходят на монтаж).
Ведущий: Следующая страница – экологические знаки. Ребята познакомят вас с тем, чего в природе делать нельзя.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки
Всё живое береги ты на белом свете.
Ты природу полюби, каждую травинку,
Птицами всегда дружи, береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй в лесу на полянке,
Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.
Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Школьник помни ты всегда – их не так уж много.
— Какого жука я в лесу повстречал!
Он топал, как бык, и рогами качал.
И очень серьёзным и грозным он был,
Я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его неизвестно пока,
Но я не забуду лесного жука.
Я завтра в библиотеку пойду,
Жука моего по картинке найду,
Узнаю, где водится, как он живёт,
Зачем ему крылья и что он жуёт.
И будут страницы, как травы, шуметь.
И будут, как птицы, трамваи звенеть.
Я всем расскажу про жука своего.
Как славно, что я не обидел его!
Мы безумно богаты. В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых, просто диво даёшься!
И конечно тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе, словно самую милость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своём жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злиться.
Храните дерево от топора, оно высокое и вековое,
Даёт нам тень, когда жара. Оно чарует всё живое.
Вот и перевернута последняя страница нашего журнала.
Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Давайте закончим встречу веселой песней.
— — — —
Файлы: Земля – наш общий дом.ppt
Размер файла: 5722624 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология