Автор конспекта:
Автор(ы): — Юхно Марина Витальевна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нариманов «, учитель начальных классов.
Регион: — Астраханская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: — Цель мероприятия: расширить представление ребят о природе, познакомить с правилами нахождения в мире растений,воспитывать любознательность. Данный материал поможет учителю провести внеклассное мероприятие в доступной для детей форме: много стихотворений, есть инсценирование, да и наглядный материал поможет ребятам узнать многие растения ближе, чем просто увидеть в природе.
Утренник: Земля – наш общий дом.
— Цели: расширить кругозор детей, углублять знания по теме «Природа в опасности», учить применять полученные знания в жизненных ситуациях, воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
На сцене плакаты: Рощи да леса – всему свету краса. Срубили дерево, прощай птица. Пусть бьётся зеленое сердце планеты.
— Дорогие ребята, уважаемые учителя! Совсем скоро 22 апреля, весь мир празднует День Земли. Поэтому сегодня мы приглашаем вас в путешествие по страницам экологического журнала.Вы познакомитесь с растениями, занесенными в Красную книгу, с лекарственными травами и правилами их сбора. Узнаете, какую важную роль жизни природы играют птицы.
Ребята нашего класса приготовили экологические знаки, которые помогут вам правильно вести себя в природе. Итак, наше путешествие начинается… — — Мы любим полноводные реки и тихие озёра родного края, бескрайние леса и безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины.
Мы стремимся сюда, чтобы побыть наедине с природой, послушать шелест листьев, плеск воды, тишину полей.
Но мало только любоваться природой. Каждый должен чувствовать личную ответственность за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро.
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.
На земле исчезают цветы, с каждым днем заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нампонятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное «Стой!» нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской мы охапками тащим устало.
И не видели, как из-под ног молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо смотрел василёк, безнадёжно ромашки глядели.
С целым миром я спорить готов, я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,-
Опустеют все поляны и не будет красоты.
На следующей странице вашему вниманию предлагаем:
— — Сценка «Белая черёмуха».
Девочка идёт по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево:
Расцвела черёмуха около ручья,
На весёлом солнышке ветками шепча.
Легкая, как облачко, чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много, много дней.
Любуясь черемухой, подходят две девочки. Одна другой говорит:
— Это чья черёмуха?
— Да она ничья.
Белая снегурочка около ручья. (Идёт группа мальчиков. Оглянувшись по сторонам, они обламывают ветки с дерева.)
Прибежала девочка, а снегурочки нет,
Лишь в пыли валяется вянущий букет.
А была черёмуха чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
Учитель: Правильно ли поступили ребята? А как бы вы поступили? (Не ломали, полюбовались)
На очередной странице разговор пойдёт о лекарственных травах и правилах их сбора.
— О лекарственных травах.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной,
Могут справиться с болезнью
Мята, пихта, зверобой.
Учитель: А сейчас мы познакомим васс некоторыми лекарственными травами и с правилами их сбора.
Расскажем мы сейчас, друзья,
Что можно делать, что нельзя,
Когда вы в лес войдете и травы соберёте
Их рвите осторожно, без корня нужно.
Можно ему настолько навредить
Тогда растению не жить.
А если корень нужен вам,
Не всё копайте, сколько там,
А только маленькую часть,
Чтоб этим травам не пропасть.
— Мята нам давно известна, но не только ароматом.
Ей в саду найдётся место, много свойств имеет мята:
От волненья успокоит, на работу вас настроит,
И сосуды расширяет. Рвите мяту осторожно
И без корня, если можно.
— Чабрец. Я – сиреневый цветок, жёсткий низкий стебелёк.
На лугах расту, в лесах. пользу я вам принесу:
И конечно, люди, вам витаминов много дам.
Помогаю я везде – боль снимаю в животе.
Листья быстро отварите и гортань прополощите.
— Лопух большой. Я расту в таких местах: в огородах и садах,
И ещё на пустырях. Корень мой вы накопайте,
Минералы в нём, вы знайте. И эфирные масла,
И дубильные вещества. Лечит корень диабет,
При артрите болей нет. За границей же едят
Из корней моих салат. Их и жарят и пекут.
Вот какой большой мой труд!
— Известен всем седой ковыль, ему веков знакома быль.
И чтобы сжить его со света, не надо рвать его букеты.
Ковыль у дома посадите, тогда ему вы угодите.
И знайте – в Красной книге строго о нём изложена тревога.
— Не срывайте тюльпан дубравный, бессловный и бесправный.
Не скрывая красоты, много лет его цветы
Были жертвой человека вплоть до атомного века.
А теперь его так мало, что тревожно стало людям.
В книгу Красную внесён – должен быть тюльпан спасён.
— Мать-и-мачеха. — Природой ей велено зацветать рано. И люди соскучившись долгой зимой по цветам, порой просто для того, чтобы подержать какой-нибудь цветок в руках, срывают его. Сорвут, помнут пальцами, а потом выбросят. А ведь мать-и-мачеха целебная трава: из её листьев готовят лекарство от кашля. А кроме этого мать-и-мачеха очень выручает пчел весной, когда они с трудом отыскивают себе пропитание – ведь цветов ещё очень мало.
— Ландыш: А людям всё равно — они рвут и ландыши, не задумываясь. А ведь, чтобы ландыш зацвёл, с того дня как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка, поступившие в 1-ый класс, успевают закончить школу. Было время, когда ландыш можно было встретить повсюду, а сейчас они очень нуждаются в защите.
— Мы растения эти знаем, бережем и охраняем.
В книгу Красную они уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства люди делают лекарства.
Учитель: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы? Правильно, это книга, в которую заносят редкие виды животных и растений. Представи-телей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.
Учитель: А теперь отгадайте загадки о некоторых растениях.
Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его сережки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки рук и ног.(Подорожник)
Даже ночью муравьшико
Не пропустит свой домишко
Путь дорожку до зари
Освещают фонари:
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыши)
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.(Подснежники)
— И ландыш, и подснежник занесены в Красную книгу. Не забывайте бережно относиться к ним. У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в: колокольчик, подснежники, тюльпаны, пионы, медуница, зверобой. В Приморье так безжалостно рвут венерин башмачник, а он зацветает лишь на 18 году свой жизни!
Учитель: Ребята нашего класса сделали книжки-самоделки о растениях и животных, занесенных в Красную книгу, которые помогут нам быть внимательнее ко всему живому, что нас окружает.
Следующая страница открывается экологической сказкой «Птицы помогите!»
Скоро наступит весна. Потеплеет, растает снег. Прилетят с юга птицы. Нужно подготовиться к их встрече, развесить для них домики, чтобы они могли в них вывести птенцов. Послушайте, какая поучительная история случилась весной в одном саду.
(Появляется Егор со скворечником на плече.)
Егор. Я старался что есть сил,
Птицам домик смастерил.
Прилетайте хоть сейчас,
Хватит места в нем для вас.
(Подбегает Мишка, пальто на распашку, шапка набекрень)
Мишка.Эй, Егор, куда идешь такой радостный? Это что у тебя на плече?
Егор. Да вот иду нашим друзьям жилье прилаживать. Скоро они с юга прилетят, а домик их уже ждет. Идем поможешь мне повесить скворечник.
Мишка. Ничего не понимаю. Какие такие друзья прилетают?
Егор. Разве ты не замечаешь, что весна пришла. Птицы с юга возвращаются?
Мишка. Ха – ха – ха! Друзей нашел! А ну проваливай. А не то скворечню твою поломаю!(Сует руку в карман, с довольным лицом вытаскивает рогатку
Мишка. Вот и я пойду готовиться к встрече друзей. Нужно найти подходящие камушки для моей рогатки. В моем саду есть какой-то старый скворечник. Пусть прилетают «друзья». Я их встречу!
(Мишка уходит. Прилетает пара скворцов. Они порхают и щебечут.)
Скв. отец. Поселимся в старой скворечне с тобой.
Счастливой, веселой и дружной семьей
И вырастим вместе ребят –
Наших чудесных скворчат!
Скворчиха. Полетим, поищем новою скворечню.
Скворец. Нет. Здесь мои родители жили, и я из яйца вылупился. Пусть и мои дети растут.
Мишка. Ну и орут эти «друзья», оглохнуть можно. Нет покоя. Сейчас я им покажу.
Егор. Ах, злодей, что ты задумал? А ну прочь от птиц!
Мишка. А твое какое дело?
Егор. Хоть сад и твой, а обижать птиц я не позволю. (Уходит).
Мишка. Это мы еще посмотрим, как он не позволит. Сейчас я устрою этим птицам веселую жизнь. Пусть знают, как мне мешать. (Целится в птицу. Камушек ударяет о стенку скворечника. Птицы с криком вылетают из скворечни).
Скворец. Не рад нам Мишка – это факт,
Раз у него рогатка
Покинуть нужно этот сад,
Не будет здесь порядка.
Ведущий:
Покинули птицы сад. А вскоре в майский день. Над крыльцом и над забором. Всюду вспыхнула сирень. В один из таких дней в сад прилетели2 насекомых вредителя.
— Гунд. 1 вредитель:
Какой чудесный уголок! Нет ни единой птицы.
И огород есть и садок- тут жить, да веселиться!
— 2 вредитель:
Летим скорей! Скорей летим! И всем собратьям сообщим!
Хрущи, вылазьте из засад!
— 1 вредитель:.
Мы будем принимать парад! Смелее, наше славное войско!
Слава нашим воздушным силам! Ура!
— Гусеницы : Мы гусеницы славные! Вредим садим исправно мы.
Зубастые, лохматые, как тигры, полосатые!
Все на пути своем источим, изгрызем!
Мишка: Что за шум, что за скрежет? Откуда вы взялись?
Вон отсюда! Уходите!
— Все вред. Все на пути своем источим, изгрызем!
— Мишка: Со всех сторон ползут, летят. Так нас самих они съедят! Егорка, помоги! (Появляется Егор)
— Мишка: Их тысяча… может… двести…Не сладить… нам… и вместе..,
Погибнет сад, погибнет сад?
— Егор: Как это могло случится? У тебя же Скворцы в саду живут.
— Мишка: (Отпускает голову) нет, не живут. Я в них их рогатки стрелял, и они навсегда улетели.
— Егор: Эх ты! Разве можно было так делать? Да не время с тобой говорить. Сейчас я своих друзей позову. Мои добрые друзья! Прилетайте все сюда!
Нужно сад скорей спасти! Прилетайте помогать! (Прилетают Скворцы)
— 1 скворчиха: Тревога! Друзья! Все на подмогу!
— Скв. Отец: Погибнуть можно в том саду. Весной здесь из рогатки.
Стрелял мальчишка гадкий.
— Мишка: (Бросает рогатку с опушенной головой!)
Мне очень стыдно перед вами,
Я извиненья приношу.
Моими станьте вы друзьями,
Спасите сад, я вас прошу.
Теперь я понял, наконец,
Что сада лучший друг – скворец.
— Ск. Отец: Ну если нет рогатки, тогда вперед, скворчатки!
— Скворчиха: Не выпустим! Не выпустим ни одного живым.
— Ведущий:
Без устали клюют скворцы
И гусениц и мушек,
Чтобы вдоль ели с вами мы
И яблоки и груши.
— Мишка: Спасибо вам, птицы дорогие!
Отныне и навсегда я с вами лучший друг.
— Егор и Мишка:
Чтоб от вредных насекомых сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года берегите птиц, друзья.
Ведущий: Давайте повторим все вместе: Берегите птиц, друзья!!!
Последняя страница. (Дети под музыку выходят на монтаж).
Ведущий: Следующая страница – экологические знаки. Ребята познакомят вас с тем, чего в природе делать нельзя.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки
Всё живое береги ты на белом свете.
Ты природу полюби, каждую травинку,
Птицами всегда дружи, береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй в лесу на полянке,
Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.
Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Школьник помни ты всегда – их не так уж много.
— Какого жука я в лесу повстречал!
Он топал, как бык, и рогами качал.
И очень серьёзным и грозным он был,
Я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его неизвестно пока,
Но я не забуду лесного жука.
Я завтра в библиотеку пойду,
Жука моего по картинке найду,
Узнаю, где водится, как он живёт,
Зачем ему крылья и что он жуёт.
И будут страницы, как травы, шуметь.
И будут, как птицы, трамваи звенеть.
Я всем расскажу про жука своего.
Как славно, что я не обидел его!
Мы безумно богаты. В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых, просто диво даёшься!
И конечно тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе, словно самую милость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своём жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злиться.
Храните дерево от топора, оно высокое и вековое,
Даёт нам тень, когда жара. Оно чарует всё живое.
Вот и перевернута последняя страница нашего журнала.
Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Давайте закончим встречу веселой песней.
— — — —
Файлы: Земля – наш общий дом.ppt
Размер файла: 5722624 байт.