Автор конспекта:
Автор(ы): — Якимова Лариса Григорьевна

Место работы, должность: — МОУ»Килемарская СОШ» равви начальных классов

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее возникновение

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный староста
Целевая аудитория: — Родитель

Класс(ы): — 1 ранг

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — Цели: познакомить учащихся с классом земноводных, разнообразием их размеров и окраски, их значением чтобы природы и человека; формировать сноровка выделять существенные и отличительные признаки животных разных групп; воспитывать бережное и экологично грамотное прикосновение к земноводным

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Познакомить учащихся с классом земноводных, разнообразием их размеров и окраски, их значением чтобы природы и человека; воспитывать бережное и экологично грамотное прикосновение к земноводным.

Конспект урока
1 класс
Урок «Окружающий мир»
Тема: «Земноводные»
Цели: познакомить учащихся с классом земноводных, разнообразием их размеров и окраски, их значением чтобы природы и человека; формировать сноровка выделять существенные и отличительные признаки животных разных групп; воспитывать бережное и экологично грамотное прикосновение к земноводным.
Ход урока
Знакомство с земноводными.
У: Сегодня на уроке мы с вами водка о земноводных.
Слайд 1
У: Земноводные – это сложное слово, состоит оно из двух слов. Кто догадался, каких?
Слайд 2
У: Правильно, неудобь и вода, настолько есть земноводные – это животные, которые обитают и на воде, и на земле.
Рассмотрите их, так на начале угадайте, кто же из животных относятся к земноводным. Загадка:
В лесу мы и на болоте,
Нас повсюду навеки найдёте:
На поляне, на опушке,
Мы – зелёные…( лягушки).
У: Пока неизвестно кто из ребят у доски из букв составляет причастие «лягушка», вас прочитайте вдоль учебнику на с.44 ещё 2 загадки. (Читаютв слух).
У: К земноводным опять же относятся детергент и саламандра. Как выглядит саламандра, вас можете рассмотреть на учебнике на странице 45.
Слайд 3
У: Более поподробнее мы водка о них крошечку позже. Ребята, потому что будто вас знаете о лягушках?
Слайд 4
(Выходят 5 ребят и рассказывают о них).
1 ученик: Кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу едва лишь на нескольких местах, настолько есть квакушка подобно бы одета на невозбранный халат. Четыре раза на год лягушки переодеваются – меняют кожу и каждый на одно прекрасное время съедают поношенное платье.
2 ученик: Лягушки изрядные обжоры, они питаются комарами, мухами, насекомыми, причём на огромном количестве.
3 ученик: Детёныш лягушки называется лягушонком. Свою долгоденствие он начинает на воде. Сначала из икринок, отложенных на воду, развивается головастик, тот неужто другой становится после того лягушкой.
4 ученик: В жаркие сухие дни квакушка сидит, забившись на укрытие. Дело на том, подобно будто лягушки дышат и лёгкими, и кожей, так шагрень у них голая и покрыта слизью, поэтому ежели секрет высохнет – квакушка погибнет.
5 ученик: У лягушки дьявольски презанятный язык: он поместительный и липкий. Когда квакушка видит летящее мимоездом неё насекомое. Она выбрасывает филиппино вперёд, и потерпевшая прилипает к нему.
У: вдоль окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые, краснобрюхие, белые и др. Лягушки есть на Азии, и на Африке, и на Америке. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Есть лягушки массой больше 3 кг. Самая косушка лягушечка- кокоа умещается на ногте большого пальца. Несмотря на собственноличный захудалый размер, она обладает самым сильным ядом на мире животных.
Слайд 5
Физкультминутка: На болоте 2 подружки.
2 зелёные лягушки
Утром спозаранку умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Влево, вправо наклонялись
И вспять возвращались.
Вот здоровья на чём секрет.
Всем друзьям физкульт- привет!
У: Что интересного вас узнали о лягушках?
У: Лягушки помогали человеку сделать девать некуда верных открытий – их использовали на опытах вдоль биологии, химии, физике. Лягушке поставлено 2 памятника: начальный – на г. Сорбонне, так следующий на г. Токио, на Японии. Студенты этой страны чтобы своих экспериментов использовали 100000 лягушек.
(Учитель читает книга В.Бианки «Голубые лягушки»)
У: Как на тексте объясняется лягушиный цвет? Почему голубую лягушку называют турлушкой?
У: Слово «лягушка» сходно слову «лягаться». Так назвали лягушку за её прыжки.
Слайд 6
У: Очень серьезно застенчивой, скромной лягушке,
Проживающей на луже на зелёной опушке.
Отличить её просто: всё трясина кричит.
Только эта квакушка сидит и молчит.
У: Речь на этом стихотворении идёт не положительно о лягушке, компаратив о жабе. Ребята, так кто знает, подобно отличить жабу от лягушки?
У: Лягушки прыгают, так жабы кропотливо ходят. У лягушки кумпол приподнята вверх. Так подобно она охотится за летающими насекомыми, так у жабы кумпол поближе к земле, настолько подобно насекомые, которыми она питается, ползают вдоль земле. Улягушки бронеспинка гладкая, так у жабы – шероховатая.
(Выходят 3 учеников и рассказывают о жабе).
1 ученик: Жабы – живность ночные, днём они отдыхают, спрятавшись лещадь листьями на прохладном и влажном месте, так заполночь охотятся.
2 ученик: Если на вашем огороде поселилась жаба, она проживёт здесь всю долгоденствие и уничтожит девать некуда вредных насекомых.
3 ученик: Живёт жабка 40 лет, так ей эпизодически удаётся прожить столько: уж дьявольски девать некуда врагов у жабы – хищные птицы, ежи, ужи. Как защищается она от своих врагов? На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют жидкость, отпугивающую врагов. Ядовитые узы начинают действовать едва лишь тогда, иной раз жабу схватят, сделают ей больно. Для человека этот молюскоцид безвреден. Но всё же не достаточно брать жабу на руки.
У: Нужно династия убивать жаб? В чём их навар чтобы природы и человека?
Читают сноска вдоль учебнику на с. 44.
У: Где обитают земноводные?
У: Как вас понимаете фраза «Кожа земноводных лишена защитного покрова»?
У: Ещё один-одинехонек насельник прудов, озёр и канав.
Слайд 7
У: Это тритон. Он окрашен ярко: от затылка накануне хвоста – оранжевая окаймление и голубая линия вдоль гребню. Гребень служит чтобы увеличения кожного дыхания. Хвост чтобы него – сражение наживное: рыба династия хвостище отхватит, нома династия – тритону эта пагуба не беда: он не настолько подобно будто хвостище – инда новую лапку может статься отрастить. Это полезное животное, уничтожающее большое добыча комаров, на микротом числе и малярийных.
К земноводным относится и саламандра.
Саламандра дьявольски любитдождливую погоду, за подобно будто её прозвали «дождевой ящерицей». Пятнистая неужто огненная дух достигает длины 20 — 25 см. Окраска её блестяще-чёрная с ярко-жёлтыми пятнами.
Слайд 8, 9
У: Ещё на одно прекрасное время постойте на земноводных и скажите , нежели же они сходны промежду собой? Чем различаются?
Ребята: Лягушки и жабы – бесхвостые, так детергент и дух – хвостатые.
У: Впишите названия земноводных и вас узнаете, подобно ещё их называют.
(Разгадывают игра на странице 45)
У: Амфибии, подобно будто означает «двойная жизнь». Когда устанавливаются холода, они ныряют на глубину водоёма, зарываются на ил и спят онде накануне весны.
Но не все земноводные имели эдакий экстерьер подобно сейчас.
Земноводные могут жить на неволе. Известны случаи, иной раз серая жабка прожила 28 лет, травяная квакушка – 18, детергент – 28.
Слайд 9
У: Примерно 280 млн. лет вспять на Северной Америке жил на заболоченных водоёмах стегоцефал. Это стегоцефал с маленькими лапками и слабым хвостом понаслышке плавало и питалось главным образом водорослями растений. Длина тела не превышала одного метра, так то-то и есть просвет головы была зачастую накануне 30 см. Боковые выросты служили защитой от хищника и поддерживали при плавании.
Итог урока.
У: О ком вели полилог на уроке? Что узнали нового, удивительного, необычного?
Задание на дом.
У: Вырезать из листа выкройки прямоугольник и сделать из него неразлучно с родителями лягушонка.

Файлы: Презентация к уроку Земноводные.ppt
Размер файла: 1000960 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология