Автор конспекта:
Автор(ы): — Лесникова Надежда Фёдоровна

Место работы, должность: — МБОУ «Дивенская основная общеобразовательная школа»

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

— Углубление экологических знаний учащихся.

— Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемое оборудование: —

Куклы : колобок, волк, белочка, медведь,заяц. Ширма. Сарафаны для девочек. Выставка изделий детей из бросового материала.

Используемые ЦОР: —

Запись на диске с шумом леса, пением птиц. Интерактивная доска, проектор , компьютер.

Краткое описание: — В сказке рассказывается про путешествие Колобка по лесу , о его встречах с лесными жителями.

ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА.
КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ.
(Экологическая сказка для младших школьников.)
ВЕДУЩИЙ:
День хороший наступает,
Светит солнышко с утра.
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
КОЛОБОК:
Просыпайся, зверь лесной ,
И большой замшелый пень.
Ельник ельничек густой ,
И волчонок , и олень .
И лисичка, и зайчонок.
Просыпайтесь, просыпайтесь, — Просыпайтесь поскорей!
ДЕВОЧКА: Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой, а кто ты?
КОЛОБОК:
Я — Колобок . Меня испекли, да на окно студиться положили. А я лежал- лежал, да скучно мне стало. Взял, да и побежал.
Пришёл к тебе. Давай знакомиться!
Хочу удеть Землю. Но постой:
А нет ли здесь врагов опасных?
ДЕВОЧКА:
О каких врагах, о каких опасностях ты говоришь?
Нет на Земле врагов ужасных.
Земля нам дарит мир, покой.
Попутешествуй же со мной!
КОЛОБОК:
Я рад, что мы с тобой вдвоём
Большую Землю обойдём!
(Звучат звуки леса.)
ДЕВОЧКА:
Мы попали с тобой в лес,
Туда, где сосны рослые касаются небес,
Где сказки шепчут ели, берёзки и дубы,
Где ягоды поспели и выросли грибы.
(Выходит Зайчик.)
ЗАЙЧИК :
Это кто пожаловал в мой лес?
ДЕВОЧКА И КОЛОБОК: Здравствуй, Зайчик, здравствуй, лес!
ЗАЙЧИК :
А скажите мне, ребята,
Что растёт в лесу богатом?
И сейчас вы не зевайте,
Мои загадки отгадайте:
1. Сколько прожил молодец,
Столько в нём внутри колец.
2. Белые, душистые в лесу растут,
Весной рано цветут.
3. За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя.
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
4.В названии какой птицы 40 гласных букв?
5. Очень мирные мы змеи.
Любим жить в кустах у рек.
Яда вовсе не имеем,
И не знались с ним вовек.
ЗАЙЧИК : Ну что ж, ребята, рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, вы знаете, как надо вести себя в лесу. Костер не разводить, не мусорить, деревья не ломать, зверушек не обижать!
(Зайчик уходит. Появляется Белочка, кидает в Колобка шишкой.)
КОЛОБОК : Ой, что это мне больно?
БЕЛОЧКА: Мне тоже больно!
ДЕВОЧКА: Кто ты такая? И отчего тебе больно?
БЕЛОЧКА:
Я — Белочка-красавица,
Меня милее нет.
И всем зверятам нравится — Пушистый рыжий мех.
Причёска очень модная
И праздничное платье.
Но с нами может быть
Огромное несчастье!
Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал белкой в колесе.
И шубы носят из сестричек.
(Появляется медведь.)
МЕДВЕДЬ :
Это правда, что лукавить,
Человек не знает меры.
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера.
КОЛОБОК : подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?
МЕДВЕДЬ :
Верить, что мы нужны, без нас плохо на Земле.
ВЕДУЩИЙ:
Случится, в солнечный денёк,
Ты в лес зайдёшь поглубже.
Присядь попробуй на пенёк.
Не торопись, послушай.
Давайте с вами, ребята, на миг закроем глаза и представим, что в тёплый летний день мы оказались в лесу. Прислушайтесь.
(Звучит запись пения птиц.)
(Появляется волк.)
ВОЛК : А мне совсем негде стало прятаться. Деревья вырубаются.Скоро совсем леса не останется.
(Выходят девочки в сарафанах перед ширмой.)
1 ДЕВОЧКА :
Во поле берёзоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали.
В баньке веничком
Здоровья прибавляли.
2 ДЕВОЧКА: Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать свою любовь и ласку.
ВЕДУЩИЙ: Берёза — символ нашей Родины. Любят русские люди белоствольную красавицу. Всюду дарит она красоту, радость, душевный покой. Посмотришь на берёзки — словно стройные девицы-красавицы стоят они на полянке. И зазвучит в душе песня.
1 ДЕВОЧКА :
— Мы вокруг берёзки станем в хоровод.
Радостно и звонко каждый запоёт!
2 ДЕВОЧКА :
— Белые платочки в руки мы возьмём.
У берёзки стройной пляску заведём.
(Девочки водят хоровод, поют русскую народную песню.)
КОЛОБОК :
Пой, Соловей, свои песни о лесе.
Радуй нас, Белка, своей красотой.
Наполняйте нас, Берёзы,
Своей жизненной силой.
А я уверен, что люди
Откликнутся всей душой!
ДЕВОЧКА: Посмотрите, сколько вокруг ребят и все они ваши друзья.
КОЛОБОК : выполните наши задания :
(Куклы по очереди задают задания)
— Вспомните и расскажите стихотворение о лесе и его обитателях.
— Вспомните пословицы о лесе и его обитателях.
— Какие лекарственные травы вы знаете?
— Вспомните и исполните песню о каком-либо растении.
— Вспомните и исполните песню о каком-либо животном или птице.
— Закончите народные приметы: Если ласточки низко над землёй летают — :
Много мошек — готовь:
(Ребятам за выполненные задания вручаются медали.)
ДЕВОЧКА:
Давайте зря не рвать цветы,
Ведь это капли красоты.
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
ДЕВОЧКА : Посмотри, КОЛОБОК, — Ярким солнцем залитая,
Встречает нас полянка золотая!
КОЛОБОК: Как здесь красиво! Сколько цветов! — ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, какие яркие красивые цветы можно сделать из пустых пластиковых бутылок, флаконов из-под шампуня, т.е. из материала, который мы обычно выбрасываем.
(Ведущий проводит экскурсию по выставке : "Изготовление цветов из бросового материала")
ДЕВОЧКА:
Эти цветы чистые, нежные мы изготовили сами.
Конечно, могли бы поехать мы в лес
За живыми цветами.
Но мы решили не рвать цветы.
В лесу без них не будет красоты.
А вдруг печальней станут птицы петь?
В лесу на них приятнее смотреть!
(Выходят все участники праздника.)
КОЛОБОК
— Смотрю на глобус — шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
ДЕВОЧКА
— В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
ЗАЯЦ
— Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
МЕДВЕДЬ
— Остановил олень свой бег:
Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги:
Ты береги нас, береги!
ВОЛК
— Смотрю на глобус — шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы на ветру:
ВСЕ: Я сберегу вас, сберегу!
ВЕДУЩИЙ: Примите, ребята, от наших героев эти рисунки с правилами поведения в природе. Вспомните о них, когда придёте на луг.
— — — —

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология