Автор конспекта:
Автор(ы): — Закрой Наталья Евгеньевна
Место работы, должность: — МОУ-СОШ №2 р.п.Степное учитель биологии
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — 1. обучающие: Сформировать понятия о «жизненном цикле клетки» и «митотическом цикле клетки» Сформировать понятие о митозе как об универсальном способе, сохраняющем постоянство числа хромосом в клетках. 2. развивающие: развивать навыки изучения явлений в сравнительном плане, делать выводы на основе сравнения процессов деления растительных и животных клеток, клеток разных тканей организма. тренировать учащихся в умении анализировать известный и новый материал, составлять обобщающие таблицы. развивать умения устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки. развивать умения работать с микроскопом, описывать микропрепараты. 3. воспитательные: рассказать об использовании приобретенных знаний о митотическом цикле клетки в практической деятельности и повседневной жизни человека.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемая методическая литература: —
Используемые образовательные технологии
Элементы:
1. технологии индивидуализации обучения И.Унта, А.С.Границкой, В.Д. Шадрикова.
2. личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской
3. современных образовательных технологий с применением ИКТ.
4. группового самостоятельного обучения.
Методы:
· объяснительно-иллюстративный
· проблемный
· практический
· беседа
· моделирование
Краткое описание: — Урок биологии в 10 классе на тему «Жизненный цикл клетки. Митоз» построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях, автором которой является В.Б.Захаров. Урок рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности, предусматривает работу с учебником, проведение лабораторной работы и модельных опытов. Использование ИКТ обучения на данном уроке делает его наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения сложного материала о механизме деления клетки, его сущности – равномерного, упорядоченного распределения между дочерними клетками удвоившихся в интерфазе структур, в которых хранится наследственная информация. Такая организация работы, особенно на базовом уровне, где в неделю 1 урок биологии, имеет свои преимущества: снижается перегрузка учащихся, а деятельность учителя и обучающихся на всех этапах урока становится более интенсивной, что дает возможность повышать качество обучения предмету.
I. Организационный момент, постановка целей и задач урока (слайд 1,2,3)
Эпиграф: «Смею вас заверить, что путешествие в недра клетки так же занимательно, как полет на Луну. Но, думается мне, человек прежде достигнет Луны, нежели познает все тайны живой клетки» Р.Г. Бутенко.
Человек впервые ступил на Луну в 1969 году. А как же с клеткой? За это время о ней узнано многое, но далеко не все.
Одну из тайн жизни клетки мы раскроем сегодня на уроке.
II. Интеллектуальная разминка (слайд 4,5)
1)Какая клеточная структура является носителем и хранителем наследственной информации?
2) Опишите строение ядра эукариотической клетки.
3) Что такое хроматин?
4) Как устроены и из чего состоят хромосомы ?
5) Какой хромосомный набор называют гаплоидным, диплоидным? Как его обозначают?
6) Каково строение клеточного центра?
III. Изучение нового материала.
1. Жизненный цикл клетки – это промежуток времени от момента возникновения клетки в результате деления до ее гибели или собственного деления (лекция с элементами беседы) – слайд 6,7,8,9
2. Митотический цикл – совокупность процессов, протекающих в клетке в период ее подготовки к делению и на протяжении деления (лекция с элементами беседы) — (слайд 10,11)
3. Характеристика периодов интерфазы (работа в группах с учебником, заполнение таблицы, обсуждение результатов работы) — (слайд 12,13)
4. Фазы митоза (объяснение учителя, самостоятельное заполнение таблицы в тетради) — (слайд 14,15,16,17,18)
5. Сравнение митоза у растительных и животных клеток
(работа с таблицей «Строение животной и растительной клетки»).
6. Сообщение учащегося на тему: «Роль цитоплазмы и гормонов организма в процессе митоза»
7. Решение проблемы: «В чем заключается биологическое значение митоза?» (формулирование вывода о значении митоза)(слайд 19)
IV. Закрепление знаний.
1. 1. Просмотр школьниками микропрепаратов деления клеток корешка лука (работа со слайдом:«Митотическое деление клетки»).(слайд 20)
2. Работа с моделью «Деление клетки. Митоз»
2. 3. Тестирование и организация взаимопроверки. (слайд 21,22)
3. V. Задание на дом: учебник В.Б,Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. «Общая биология» стр. 167 — 176. (слайд 23)
VI. Подведение итогов урока.
Файлы: Жизненный цикл клетк. Митоз..ppt
Размер файла: 2454528 байт.