Автор конспекта:
Автор(ы): — Закрой Наталья Евгеньевна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ №2 р.п.Степное учитель биологии

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — 1. обучающие:  Сформировать понятия о «жизненном цикле клетки» и «митотическом цикле клетки»  Сформировать понятие о митозе как об универсальном способе, сохраняющем постоянство числа хромосом в клетках.  2. развивающие:  развивать навыки изучения явлений в сравнительном плане, делать выводы на основе сравнения процессов деления растительных и животных клеток, клеток разных тканей организма.  тренировать учащихся в умении анализировать известный и новый материал, составлять обобщающие таблицы.  развивать умения устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки.  развивать умения работать с микроскопом, описывать микропрепараты.  3. воспитательные:  рассказать об использовании приобретенных знаний о митотическом цикле клетки в практической деятельности и повседневной жизни человека.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемая методическая литература: —

Используемые образовательные технологии

Элементы:

1. технологии индивидуализации обучения И.Унта, А.С.Границкой, В.Д. Шадрикова.

2. личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской

3. современных образовательных технологий с применением ИКТ.

4. группового самостоятельного обучения.

Методы:

· объяснительно-иллюстративный

· проблемный

· практический

· беседа

· моделирование

Краткое описание: — Урок биологии в 10 классе на тему «Жизненный цикл клетки. Митоз» построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях, автором которой является В.Б.Захаров. Урок рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности, предусматривает работу с учебником, проведение лабораторной работы и модельных опытов. Использование ИКТ обучения на данном уроке делает его наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения сложного материала о механизме деления клетки, его сущности – равномерного, упорядоченного распределения между дочерними клетками удвоившихся в интерфазе структур, в которых хранится наследственная информация. Такая организация работы, особенно на базовом уровне, где в неделю 1 урок биологии, имеет свои преимущества: снижается перегрузка учащихся, а деятельность учителя и обучающихся на всех этапах урока становится более интенсивной, что дает возможность повышать качество обучения предмету.

I. Организационный момент, постановка целей и задач урока (слайд 1,2,3)

Эпиграф: «Смею вас заверить, что путешествие в недра клетки так же занимательно, как полет на Луну. Но, думается мне, человек прежде достигнет Луны, нежели познает все тайны живой клетки» Р.Г. Бутенко.

Человек впервые ступил на Луну в 1969 году. А как же с клеткой? За это время о ней узнано многое, но далеко не все.

Одну из тайн жизни клетки мы раскроем сегодня на уроке.

II. Интеллектуальная разминка (слайд 4,5)

1)Какая клеточная структура является носителем и хранителем наследственной информации?

2) Опишите строение ядра эукариотической клетки.

3) Что такое хроматин?

4) Как устроены и из чего состоят хромосомы ?

5) Какой хромосомный набор называют гаплоидным, диплоидным? Как его обозначают?

6) Каково строение клеточного центра?

III. Изучение нового материала.

1. Жизненный цикл клетки – это промежуток времени от момента возникновения клетки в результате деления до ее гибели или собственного деления (лекция с элементами беседы) – слайд 6,7,8,9

2. Митотический цикл – совокупность процессов, протекающих в клетке в период ее подготовки к делению и на протяжении деления (лекция с элементами беседы) — (слайд 10,11)

3. Характеристика периодов интерфазы (работа в группах с учебником, заполнение таблицы, обсуждение результатов работы) — (слайд 12,13)

4. Фазы митоза (объяснение учителя, самостоятельное заполнение таблицы в тетради) — (слайд 14,15,16,17,18)

5. Сравнение митоза у растительных и животных клеток

(работа с таблицей «Строение животной и растительной клетки»).

6. Сообщение учащегося на тему: «Роль цитоплазмы и гормонов организма в процессе митоза»

7. Решение проблемы: «В чем заключается биологическое значение митоза?» (формулирование вывода о значении митоза)(слайд 19)

IV. Закрепление знаний.

1. 1. Просмотр школьниками микропрепаратов деления клеток корешка лука (работа со слайдом:«Митотическое деление клетки»).(слайд 20)

2. Работа с моделью «Деление клетки. Митоз»

2. 3. Тестирование и организация взаимопроверки. (слайд 21,22)

3. V. Задание на дом: учебник В.Б,Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. «Общая биология» стр. 167 — 176. (слайд 23)

VI. Подведение итогов урока.

Файлы: Жизненный цикл клетк. Митоз..ppt
Размер файла: 2454528 байт.

Рубрики: Биология Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология