Автор конспекта:
Автор(ы): — Цветкова Ольга Борисовна

Место работы, должность: — пестун начальных классов МКОУ СОШ № 6

Регион: — Новосибирская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее глинообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 категория
Класс(ы): — 4 категория

Предмет(ы): — Литературное декламация
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Познакомить учащихся с названиями зимних месяцев вдоль народному календарю, пословицами, поговорками, приметами, связанными с ними; учить их отгадывать загадки; развивать речь, слух прекрасного сквозь поэзию, изобразительное искусство; расширять их словарный запас; прививать им ласка к природе, к своей малой Родине

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

.Репродукции картин: В.И.Суриков – «Взятие снежного городка»; И.Э.Грабарь – «Февральская лазурь»; Н.Д.Кузнецов – «Иней»; А.А.Пластов – «Первый снег»; Д.Я.Александров – «Зимняя сказка»; И.Э.Грабарь – «Зимний пейзаж»; И.И.Шишкин – «Иней»; вратарница вали Татьяны; рисунки учащихся вдоль теме «Зимушка-зима»; плакаты с пословицами, поговорками о зиме, зимних месяцах; костюмы для инсценировок; платочки для девочек, исполняющих частушки; снежинки для украшения зала, искусственные елки, украшенные снежком изо ваты; микродиск с презентацией, мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, микродиск с записью песен «Метелица», «Снежинки», «Три белых коня»; карточки для игры «Зимний наборщик»; подарки-сувениры для детей.

Используемая методическая литература: —

БарминаЗ.И.Русский дом. – Н.-Н.: Нижний Новгород, 1994.
Битва за Москву. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский рабочий, 1985.
Времена года: Стихи и рассказы о природе, загадки/ Рис. С.Гавриловой. – М.: Детская литература, 2006.
Детская энциклопедия: Познавательный журнал для девочек и мальчиков. – М.: Аргументы и факты. 2005. № 12.
От зимы нота осени / Сост. Т.Науменко и З.Новлянская. – М., 1979.
Педсовет. 2007. №12.
ПшеницынаН.А. Времена года: Песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в начальной школе. – М.: Гуманит. изд. райцентр ВЛАДОС, 2001.
Сборник загадок: Пособие для учителя / Сост. М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.
СладковН.И. Под шапкой-неведимкой: Рассказы: Фото автора: Оформл. Г.Губанова. – 3-е изд.– Л.: Детская литература, 1986.

Краткое описание: — «Матушка» – нота того в старину общерусский мужчина называл зиму. Не весну-красну, не летига теплое, не сезон сытую, однако так-таки зиму с ее холодами, снегами, метелями и буранами. Может быть, потому, подобно как зима, подобно как родная матушка, прикрывает всю землю снежным одеялом, защищая от лютых морозов. Ученики читают стихи «Встреча зимы» И. Никитина, «Зима» И. Сурикова, «Чародейкою зимою…» Ф. Тютчева, «Чудная картина…» А. Фета, «Как поработала зима!» С. Маршака На Руси месяц в старину называли стужайло, студень, зазимник. Это первостепенный вантоз зимы. Ему свойственны морозы и оттепели. Он «и замостит, и загвоздит, и саням быстрее даст». В народе ради месяц говорят: «Декабрь годок кончает, зиму начинает». Как вас понимаете эту пословицу?

Файлы: Русская зима.docx
Размер файла: 58785 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология