Автор конспекта:
Автор(ы): — Михеева Наталия Викторовна
Место работы, должность: — МБОУ «Параньгинская СОШ» мэтр химии
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее плюска
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 сословие
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий тишина
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
Рассказать о значении диких животных в природе и про человека, познакомить с животными Красной книги, ввести помысел ООПТ, познакомить с ООПТ Республики Марий Эл, выявить меры охраны животных.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник по природиведению 5 сословие , сочинитель В. М. Пакулова, Н. В. Иванова
Используемая методическая литература: —
книга И. П. Сосновского «Редкие и исчезающие животные».
Используемое оборудование: —
проектор, компьютер, презентование к уроку
Краткое описание: — На уроке детвора знакомятся со значением диких животных в природе и про человека, получают информацию обо ООПТ РМЭ.
План:
IОрганизационный момент
IIИзучение нового материала:
IIIИтог
IVДомашнее задание
Ход урока
I.Организационный момент.
Учитель: Я улыбнусь вам, конечно вас улыбнитесь ненаглядный другу и подумайте, будто хорошо, ась мы настоящее вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себе бодрость морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира. Я желаю вас хорошего настроения и бережного отношения ненаглядный к другу.
II.Изучение нового материала.
Учитель:Все живые организмы обладают определенными свойствами и оказывают авторитетность не всё, ась их окружает. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, их значении и охране.
Как вас думаете, какое авторитетность оказывают дикие живность на окружающую среду? ( ответы учащихся)
Значение диких животных в природе:
— способствуют размножению растений
— участвуют в образовании почвы
— обогащают почву воздухом и водой
— санитары земли
2. Значение животных про человека
Учитель: В древности прожитие человека в многом зависела от диких животных. Источником питания было мясо, изо шкур животных изготавливали одежду, изо костей делали ножи, иглы, наконечники про стрел.
Скажите, конечно в данный момент живность как-то раз влияют на человека? (ответы детей)
Значение животных про человека:
— используют в качестве пищи
— дают клинкер про промышленности и медицины
— вредители сельскохозяйственных и лесных растений
— переносчики болезней
3. Причины исчезновения животных
Учитель: Животные оказывают авторитетность на человека, конечно движение человека приводит к снижению численности многих животных. С 1600 лета на Земле полностью исчезли 63 вида млекопитающих и 230 видов других позвоночных животных: рыб, земноводных, пресмыкающихся. В их числе отсталый зебу – тур, тот неужто иной был прародителем домашней коровы, дикая лошадушка – тарпан. Человеком была полностью уничтожена стеллерова корова.
Ученик:Стеллерова пинцгау – растительноядное животное длиной пред 10 метров и массой пред 4 тонн. Она была обнаружена в 1741 году, конечно к 1768 году, т. е. прости после 27 лет позже открытия, люд из-за мяса, жира и кожи полностью истребили это животное.
Учитель:Как вас думаете, каковы причины исчезновения диких животных? (ответы учащихся)
Численность животных уменьшается не исключительно в результате прямого истребления, конечно и в результате хозяйственной деятельности человека. Вырубка лесов, плюска гидроэлектростанций, эктазия посевных площадей, осушка болот, ущерб экологических условий – всё это мешает нормальной жизни диких животных, приводит к снижению их численности неужто полному исчезновению.
4. Красная книга
Ученик:
Охраняется Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради светлана грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтоб души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются аж цветы.
Красная книга, Красная!
Значит характер в опасности!
Учитель: О Красной книге мы поуже говорили. Начало всемирной переписи редких животных и растений было положено в 1948 г. Тогда сотрудники Международного союза охраны и природных ресурсов, обеспокоенные состоянием природы, стали собирать информацию о редких и исчезающих животных и растениях. Название «Красная книга» предложил Питер Скотт – аглицкий исследователь, ученый. Международная Красная исследование была издана в 1966 г. в Лондоне. Она включала описания 200 видов птиц, 100 видов млекопитающих и 25 видов растений. В нашей стране на основе данной книги была создана своя в 1974 г. Аналогичные книги имеются в США, Японии, Швеции, Германии.
В Красной книге дано своя классификация животных и растений. На страницах книги указаны вымершие животные, врозь редкие и исчезающие виды, конечно так же виды, которых удалось спасти от вымирания.
Физкультминутка.
5. Меры охраны диких животных
Учитель: Красная исследование нас предупреждает обо опасности исчезновения многих видов животных. Необходимы меры по их охране. Важный шажище на пути спасения природы – выделение территорий, где-либо постный и утробный мир, недра их обитания сохраняются в неприкосновенности, в диком виде, т. е. сотворение врозь охраняемых природных территорий (ООПТ). Сюда можно включить сотворение заповедников, заказников, национальных парков.
Ученик: Заповедник – геохор земли неужто водного пространства, в пределах которого запрещена любая хозяйственная деятельность, широкий роздых людей, туризм.
Заказник –территория, на которой при ограничении использования природных ресурсов предварительно охраняются отдельные виды животных и растений.
Национальный таксопарк –территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедника отличаются допуском посетителей про отдыха.
Учитель:К ООПТ нашей республики относятся:
— Государственный заповедник «Большая Кокшага»
— Национальный таксопарк «Марий Чодра»
— 8 заказников
— 38 памятников природы
— Ботанический сад
Что вас знаете обо сих ООПТ?
Ученик: 14 имя 1993 лета в нашей республике был создан казенный заповедник «Большая Кокшага», тот неужто иной находится на территории Килемарского и Медведевского районов, в 40 км к западу от Йошкар- Олы. На территории заповедника протекает одним изо чистейших рек европейской части России Большая Кокшага.
Животный тишина заповедника богат и разнообразен. Здесь можно встретить животных характерных про тайги, конечно так же виды, имеющие все больше широкое распространение.
Учитель: На эмблеме заповедника изображен медведь. Плотность медведя на территории заповедника выше, чем по всей республике (12-15 животных).
Самым крупным животным в заповеднике является сохатый (110-130 особей). Так же в заповеднике обитают кабаны, рыси, выдры, бобры, зайцы, волки и многие другие. Здесь обитают все больше 100 видов птиц. Из редких птиц, включенных в «Красную книгу России» в заповеднике гнездится скопа.
Ученик: Скопа – стройная птица, нее протяжение пред 60 см, крылья длинные, острые, шлейф короткий. Низ чисто-белый, макуша темный, конечно на груди отметка бурого цвета. Окраска лап темно-серая, радужина мигалка желтая. Это рыбоядная птица, конечно при отсутствии рыбы вероятно питаться лягушками и мелкими зверьками. Птица весит 1,5 – 2 кг. Гнезда устраивает на высоких деревьях со сломанной неужто отмершей вершиной.
Учитель:1 декабря 1985 лета на территории Моркинского, Звениговского и Волжского районов был создан казенный таксопарк «Марий Чодра».
На территории мойра встречаются лоси, белки, бурундуки, куницы, бобры, тетерева, глухари и др.
Северо – восточную глава мойра занимает врозь охраняемая территория, на которую холл и влетание полностью запрещены. На этой территории находится кагул Шуть – Ер.
В парке имеются объединение отдыха: озера Яльчик, Кичиер, Кленовая гора.
В июне 1994 лета в Горномарийском районе был организован заказник «Емешевский» сроком на 10 лет с целью охраны и воспроизводства поголовья сурка обыкновенного. В целях дальнейшей акклиматизации животного и дальнейшего его расселения по охотничьим угодьям республики пора действия заказника продлен пред 2014 года.
Вы в своем возрасте тоже можете помогать взрослым в нелегком деле охраны природы и животных.
Вы знаете, ась приходится беречь не исключительно редкие виды, занесенные в Красную книгу, конечно и те, которые не занесены. Их прожитие нередко зависит от нас, от нашего поведения в природе. Необходимо беречь окружающую среду, т. е. соблюдать правила охраны природы. Я предлагаю вас поработать в парах. Подумайте, ась вас можете сделать про охраны диких животных и чего исключается делать в природе?
1. Выберите животных, обитающих в нашей республике.
2. Определите животных по следам.
3. Опишите животных по плану:
а) этноним животного
б) недра обитания
в) чем питаются
IIIИтог. Каждый изо вас тоже вероятно внести нечужой скромный, конечно настоятельный авуар в авантюра охраны природы. А наградой после это станет безгреховный дух лесов и полей, злак лугов, прозрачная агиасма рек и озер, конечно суть – сохранится прожитие живых организмов.
Ученик:
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Ее творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вас сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем все больше мусорить
Следить после ней всегда.
И полно благодарна
Нам маменька – земля!
И будем мы наказывать
Вредителей таких…
Природу защищать
Учить мы будем их.
И полно она пышная
Цвести, благоухать.
Природа наша русская
Век полно процветать.
IV. Домашнее задание. Параграф 48 (учебник В. М. Пакулова, Н. В. Иванова), подготовить известие о животных Красной книги.
Файлы: Значение диких животных и их видеоохрана 2 .ppt
Размер файла: 7906816 байт.