Автор конспекта:
Автор(ы): — Скворцова Надежда Викторовна

Место работы, должность: —

Учитель математики,ГБОУ РМЭ "Школа-интернат С(П) ОО с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска"

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Цель урока:Формирование способностей учащихся к новому способу деятельности через обобщение теоретических знаний по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Задачи урока:

-образовательные:Найти значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60°;организовать работу учащихся по указанной теме на уровне соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.

- развивающие:Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями

- воспитательные:Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в исследовании, формировать способность к самостоятельному изучению нового материала.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., стр. 94-112
2.Математика(геометрия).Подготовка к ГИА.-Саратов:Лицей,2012./ Сугоняев. И.М.

Используемая методическая литература: —

1.Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., стр. 94-112
2.Математика(геометрия).Подготовка к ГИА.-Саратов:Лицей,2012./ Сугоняев. И.М.

Используемое оборудование: —

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

http:// ru.wikipedia.org/wiki

http :// images.yandex.ru/

http://www.myshared.ru/slide/80238 /

http://i-vysotsckaja2013.narod.ru/inter-urok.htm

http://skvorec-matem.ucoz.ru/load/

Краткое описание: —

Урок открытие новых знаний. Тема Значения синуса,косинуса и тангенса углов 300,450и 600 рассчитана на 2 часа.Данный урок- это первый урок по этой теме.

Урок с элементами исследования.Учащиеся самостоятельно находят значения синуса ,косинуса и тангенса 300,450и 600при этом используют знания,полученные на предыдущих уроках.

При повторении используются методы опроса:1.Волшебный клубок- О чем речь?

1.Противоположный катет, острый угол , отношение, гипотенуза.
2.Квадрат ,прямоугольный треугольник , гипотенуза , катет.
3.Прилежащий катет, острый угол , отношение, противолежащий катет
4.Половина, гипотенуза, угол, тридцать , катет.
5.Прилежащий катет, острый угол , отношение, гипотенуза.

2. Найди ошибку

3.Проверь себя!

С помощью задания: на нахождения неизвестных элементов в прямоугольном треугольнике выясняют,что можно найти значения синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов.Работая в парах заполняют таблицу значений.Все выполненные задания записываются в Оценочный лист

Итог урока: заполненная таблица значений, учащиеся узнали как легче запомнить найденные значения и научились применять на практике.

Урок "открытие новых знаний".На тему:"Значения синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов " отводится 2 часа.Данный урок — это первый урок по этой теме.

Цель урока:Формирование способностей учащихся к новому способу деятельности через обобщение теоретических знаний по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Задачи урока:

Найти значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60°;организовать работу учащихся по указанной теме на уровне соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в исследовании, формировать способность к самостоятельному изучению нового материала.

Основные этапы урока:

1. Повторение по пройденной теме.При повторении используются методы опроса:

1) "Волшебный клубок": по данным словам определить о чем речь:

1.Противоположный катет, острый угол , отношение, гипотенуза.
2.Квадрат ,прямоугольный треугольник , гипотенуза , катет.
3.Прилежащий катет, острый угол , отношение, противолежащий катет
4.Половина, гипотенуза, угол, тридцать , катет.
5.Прилежащий катет, острый угол , отношение, гипотенуза.

2)Найди ошибку.

3)Проверь себя!

Повторяются определения синуса,косинуса и тангенса углов в прямоугольном треугольнике.

Используя задание, нахождения значений тригонометрических функций по данным элементам треугольника,используя свойства прямоугольного треугольника, учащиеся приходят к выводу:что можно найти значения синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов.После чего приступают к заполнению таблицы.

Во время всего урока обучающиеся ведут "лист оценки".

Оценочный лист

Ф.И. …………………………………….

Вид деятельности

Баллы

1.Устные ответы (1 б)

1) О чем речь?

————————————

2)Найди ошибку.

———————————

3)Проверь себя!

———————————

Задание

Найти значения синуса, косинуса, тангенса :

Вычисления:

1 вариант

Sin300=

Cos 300=

tg 300=

2 вариант

sin450= cos 450= tg 45 0=

Заполнить таблицу:

a

300

450

600

sin a

Cos a

tg a

Рефлексия:

Отличное настроение считаю,

что хорошо понял тему

Недостаточно понял тему и поработал на уроке

Еще много надо поработать над темой

Д/з п.67,таблица стр. 152,

№598,601,составить задачи практического содержания на соотношение сторон и углов в прямоугольном треугольнике , рекламу тригонометрии

Рекомендации: http://www.myshared.ru/slide/80238/

Итог урока:самостоятельное заполнение таблицы значений синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов, применение на практике и как дополнительный материал : видео "Как легко запомнить ?"

Оценка ставиться по "листу оценки".

Файлы: Технологическая карта урока.docx
Размер файла: 382577 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология