Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Оксана Анатольевна

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ №4" учитель технологии и изобразительного искусства

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цели:

1. Научить учащихся технологии и приёмам выжигания по дереву.

2.Познакомить с устройством и принципом работы выжигательного аппарата, с правилами безопасности при работе с выжигательным аппаратом.

3.Расширить у детей запас знаний и умений по художественной обработке изделий из дерева, использовать полученные учащимися ранее знания и умения, развить творческие способности.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Технология. 5 класс: учебник /под ред. В.Д. Симоненко. М.:Просвещение, 2009.

Используемая методическая литература: —

Дерендяев К.Л. Поурочные разработки по технологии 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
Пул С. Выжигание по дереву. Техника. Приемы. Изделия. — Издательство: АСТ-Пресс, 2007
. Ращупкина С.Ю. Выжигание по дереву. Издательство: Рипол Классик, 2011
WWW. technologys.inf

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

интернет ресурсы

Краткое описание: —

Задачи:

  • Познакомить детей с различными выжигательных аппаратов, рассказать об их основных различиях. Сформировать теоретические знания о процессе выжигания, различных приемах выжигания и мерах предосторожности при работе с выжигательным аппаратом.

  • Развивать творческое мышление, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, способности доводить начатое дело до конца;

  • Пробуждение чувства взаимовыручки.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемые результаты:

1.Научить детей пользоваться выжигательным аппаратом и применять различные техники выжигания.

2.Правильное использование необходимых инструментов и приспособлений. 3.Развитие мышления и сообразительности, умения применять свои знания на практике.

План урока

1 часть. 5 минут

Организационный момент: Знакомство с темой занятия.

( презентация слайд 1-8)

(детям задаю вопросы и вывожу их на тему и цель нашего урока)

Инструкция по технике безопасности и правила поведения на уроке технологии. Организация рабочего места, необходимая расстановка инструментов, материалов и оборудования на столе. Напомнить об осанке.

2 часть. 10 минут

Введение в тему. (слайд 9-11 )

1. Выжигание (пирография) – один из видов декоративной отделки поверхности изделий из древесины. Пирографией может заниматься любой желающий, даже не имеющий художественного образования. Она может стать не только увлечением, но и способом зарабатывать деньги. Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена. Разделочные доски, ложки, скалки, деревянная посуда, оформленные вами, помогут сделать процесс приготовления пищи приятным и радостным. Симпатичные сувениры, такие, как брелоки для ключей или небольшие изображения в рамках, несложны в изготовлении, но способны порадовать ваших близких. Ведь подарок, сделанный заботливыми руками, ценится во много раз дороже.

Выжигать можно по поверхности любых материалов, которые могут быть обожжены или обуглены, например кожа, кость, пробка и т.п., но ни один из них не даёт таких широких возможностей для выжигания, как дерево. К тому же из всего вышеперечисленного именно дерево является наиболее распространённым в быту и доступным материалом.

На уроках мы будем использовать электровыжигатель с различными насадками.

(слайд12)

Приступая к выжиганию по дереву, необходимо соблюдать

основные меры предосторожности:

1. Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.
2. Выжигать можно только по сухой древесине.
3. При работе следует проветривать помещение.
4. Не следует наклоняться близко к месту выжигания.
5. Не оставлять прибор включённым в сеть.
6. Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

3 часть. 5 минут

(слайд13-16)

Демонстрация образцов готовых изделий выполненных в различных техниках выжигания.

Объяснения и показ различных приемов выжигания. Правила использования различных инструментов по их назначению.

4 часть. 60 минут (65 минут с физминуткой)

Практическая работа: (слайд 17-22)

Практическое выполнение задания с использованием образцов.

5 минут

Физминутка (стоя)

Упражнения для глаз, рук , мышц шеи и спины.

Практическая работа: продолжение выполнения задания.

5 часть. Заключительная часть: 5 минут

Подведение итогов. Анализ урока .Рефлексия.

(предложить детям: проанализировать урок, определить уровень своих достижений- чему научились, что понравилось на уроке, какие были допущены ошибки «-» «+»)

Ход урока.

1 часть.

Усаживаю детей за стол, напоминаю об осанке, о необходимости соблюдать правила поведения в кабинете. Знакомлю с инструментами и материалами необходимыми на занятии.

2 часть.

Рассказываю детям о истории техники выжигания, различных видах выжигания и материалах применяемых при выжигании. Об устройстве и принципе работы выжигательного аппарата. Об основных правилах безопасной работы.

3 часть.

Предлагаю посмотреть различные варианты образцов готовых изделий. Показываю с использованием каких приемов были выполнены те или иные образцы. Объясняю для чего служат те или иные инструменты и как правильно пользоваться ими.

4 часть.

1. Продумываем предстоящую работу. Переведем рисунок. Начнем самостоятельно выполнять выжигание по образцу,используя необходимые приемы. Постоянно контролируем правильность выполнения задания.

5 часть.

Физкультминутка. Выполняем упражнения для отдыха глаз, рук, мышц шеи и спины.

6 часть.

Продолжаем выполнять практическое задание. В ходе выполнения определяем наиболее удобное положение материалов и инструментов на рабочем столе с точки зрения рациональности. Заканчиваем выполнение упражнения.

7 часть.

Итог. В ходе сегодняшнего занятия вы познакомились с новой техникой художественного оформления изделия, с техникой выжигания по дереву. В ходе выполнения упражнений смогли увидеть и оценить основные отличия различных приемов, применяемых при выжигании. Узнали, какие инструменты и материалы необходимы для выжигания. На следующем уроке мы продолжим знакомство с этой техникой, а пока

Молодцы! До свидания. До следующего занятия.

Файлы: Тема занятия.doc
Размер файла: 27648 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология