Автор конспекта:
Автор(ы): — Родригес Ирина Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ Лицей №42 г. Люберцы

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Образовательная. Обобщение и повторение основных понятий по темам, пройденным за год. Развитие навыков работы в группе, умение правильно высказывать свое мнение, опираясь на изученный материал.

Воспитательная. Приучить детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, сомооценке, умению слушать других.

Развивающая. Умение видеть физические процессы в окружающем мире, анализировать и оценивать ответы учащихся.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Физика" Перышкин А.В.

Самостоятельные и контрольные работы Кирик Л.А.

Используемое оборудование: —

Амперметр, вольтметр, барометр, реостат, динамометр, плакат с формулами.

Краткое описание: — Урок-игра "Звездный час" состоит из десяти туров (конкурсов). Класс делится на команды по пять учащихся. По ходу игры команды набирают определенное количество баллов за каждый тур. В заключительной части урока подводится итог игры и определяется команда-победитель.

«Звездный час» Урок-игра

Первый тур

На доске вывешиваются портреты физиков с прикрепленными именами 1,2,3,4.

1. Ньютон (1)

2. Попов

3. Ампер

4. Коперник

1. Физик, сформулировавший основные законы механики. (1)

2. Французский физик, который ввел «электрический ток». (3)

3. Русский физик, который изобрел радио.(2)

Второй тур

Выставляются картонные карточки на которых под номерами мужские имена:

1.Юрий 2.Михаил 3. Александр 4. Алексей.

1.Имя первого русского академика (Михаил)

2. Имя первого космонавта земли (Юрий)

Третий тур

На стол выставляются физические приборы, а за ними располагаются карточки, на них написаны названия приборов.

1.Амперметр 2. Динамометр 3.Вольтметр 4. Барометр 5. Реостат.

1. Прибор, с помощью которого можно измерить массу и вес тела.(2)

2. Прибор для измерения напряжения (3)

3. Прибор для измерения силы тока (1)

4. Прибор для измерения атмосферного давления.(4)

Четвертый тур

За 10 секунд показать какие изменения нужно произвести, чтобы получилась «логическая цепочка»

1. Протон 2.Ядро 3. Молекула 4.Атом;

(меняются карточки 3 и 4)

Пятый тур

Среди нижеприведенных формул найдите ту, по которой можно рассчитать количества теплоты, получившееся при сгорании топлива:

Шестой тур

Даны три графика. Какой соответствует процессу плавления, отвердеванию, нагреванию без перехода вещества в другое агрегатное состояние:

Седьмой тур

В слове 9 букв, три известны. А вместо остальных точки

… У..Н.Е

Отгадайте один из способов передачи теплоты (излучение)

Восьмой тур

«Литературная страничка»

1) Зима С. Есенин

Вот морозы затрещали

И сковали все вокруг.

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труд

Какое физическое явление связано с событием «Сковали все вокруг».

2) «Северная лирика» Саша Черный

Лопнет в градуснике ртуть,

Или лопнут скулы,

Тяжелей и гуще муть

Холод злей акулы.

Какова температура воздуха?

3) «Метель» А. Фет

Все вот горит лучина с треском

Лишь горит багровым блеском,

Да по кровле ветер шумит.

Как зовут автора? Почему лучина «горит с треском»?

Афанасий Фет (1820-1892)

При горении лучина испаряет влагу, пар увеличивается в объем, с треском разрывает древесные волокна.

4) «Мороз на стенах» Кедрин

Пейзаж трагического лета

Рисует мелом на окне

Зачем ей розы? Видно это

Зима тоскует о весне.

Какое физическое явление нашло отражение в отрывке?

Переведите: «Рисует стужа на окне» (кристаллизация)

Девятый тур

1) Учитель спрашивает ученика :

— Сергей! Вы знаете разницу термометра и барометра

— Отлично знает.

-Прекрасно! Так скажите, в чем она заключается?

— В совершенных пустяках, господин учитель: один обыкновенно весит внутри комнаты, а другой снаружи!

Прав ли ученик? Как ответил бы ты?

2) Учитель:

-Почему реки мелеют летом?

Ученик:

— Потому что летом жарко и рыба много пьет.

Правильный ответ?

3)Однажды Хаджа Насреддин сказал друзьям:

-Несколько дневных часов летом равносилен трем зимним дням.

— Почему так? Спросил Али.

-Я это установил на опыте. Ответил Насреддин.

— Когда я стираю свою одежду зимой, требуется три дня, чтобы она высохла. Когда летом она высыхает до обеда.

Прав ли Насреддин?

4) Учитель спрашивает ребенка:

-Почему лошадь накрывают попоной зимой?

В классе воцарилась тишина. Потом кто-то вскрикнул

-Чтобы она не испарялась.

Вы тоже так думаете? Поясните свой ответ.

Десятый тур.

Кроссворд

Вопросы к кроссворду:

1) Прибор для измерения напряжения?

2) Понижение температуры?

3) Мельчайшая частица вещества?

4) Жидкие атмосферные осадки?

5) Где живет протон?

6)Отрицательно заряженная частица?

7) При каком процессе энергия переносится струями газа или жидкости?

Заключительная часть урок – подведение итогов игры, определение победителя игры.

Файлы: КОНСПЕКТ УРОКА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ1.doc
Размер файла: 70656 байт.

Рубрики: Физика Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология