Автор конспекта:
Автор(ы): — Мещерякова Таисия Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «Краснобаррикадная СОШ» учитель начальных классов

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Цели: повторить изученные орфограммы парных согласных; обогащать словарный запас; развивать память, орфографическую зоркость; воспитывать познавательный интерес к предмету окружающего мира.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК по системе Занкова

Краткое описание: — Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру с целью закрепления изученного материала

1.Сообщение темы урока

«Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес, где будем упражняться в написании звонких и глухих согласных на конце слова», а в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов вам!

На доске надпись «Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя»

Дети читают текст, а учитель договаривает…Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Эти слова запомните. Они пройдут красной нитью через весь наш урок. Мы еще раз вспомним их в конце урока.

2. Минутка чистописания.

-выписать из 1 строчки все звонкие согласные, а из 2-ой строчки все глухие согласные

б р г з м л в д ч к

-подчеркните парные согласные

3. Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов.

На доске: шка.., обу.., гри… сне.., до.., гво.., ду.., арбу…

а) выбрать предметы природы и записать;

б)Что относится к неживой природе?

в) Что относится к живой природе?

4. отгадайте животных

1) Чьё это меню? Трава, муравьи, личинки, ягоды, жёлуди, орехи, кабан, лось, рыба?

Это медведь. Что о нем знаете?

Дети: имеет очень острый слух и обоняние. Может съесть за сутки 20 кг мяса. За осень сильно жиреет. Медвежата рождаются величиной с варежку до 600 г.

Придумать предложение и записать, подчеркнуть члены предложения: Бурый медведь любит мед.

2) Самый чистоплотный зверек.

Это барсук. Что о нем знаете?

Дети: Пассивен зимой. Ест мышей и лягушек.

Придумать предложение и записать.

Барсук съест и виноград.

3) Какое мелкое животное живет в лесу под снегом?

Это мышь. Что о ней знаете?

5.Зрительный диктант.

В лесу еж, а в реке ерш. Подчеркнуть все орфограммы, которые встретились.

Подтвердить или опровергнуть: В слове «еж» 2 буквы, в слове «ерш» 3 звука.

корова сова лиса лось белка

волк петух лебедь кот полевая мышь

— на какие 2 группы поделите этих животных? (домашние и дикие)

— на какие еще 2 группы можно поделить? (птицы и звери)

-выбрать животных, которые активны зимой, корм не запасают.

— выбрать животных, которые активны зимой, но делают запасы корма .

7. Это интересно. Сообщения учащихся.

1) Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова-сивуха съедает в год около 1000 грызунов.

2) Ученые подсчитали, что одна мышьсъедаетв год 2-3 кг зерна, а суслик до 16 кг. Значит, каждая сова спасает тонны хлеба от грызунов.

3) Лось – это лесной великан. Его вес достигает до 400 кг. Ему надо много еды.

4) Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь за час ночной охоты может поймать и съесть 160-170 комаров.

8. Взаимосвязь в природе. Невидимые цепи.

Загадки. 1. Его весной и летом мы видели одетым

А осенью с бедняжки слетели все рубашки. ДУБ

2. в золотой клубочек спрятался дубочек. ЖЁЛУДЬ

3. предок домашней свиньи. КАБАН

4. на овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. ВОЛК

-какая связь между ними?

-какие еще примеры можете привести

змеи

орешник полевка сова

ласка

трава насекомые еж

осина заяц лиса

9. Стихотворение Б.Заходера

Все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд

Кто делает мед

И кто делает яд

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны.

10. Мини-сочинение: «Я хочу защитить …»

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология