Автор конспекта:
Автор(ы): — Мещерякова Таисия Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ «Краснобаррикадная СОШ» учитель начальных классов
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Цели: повторить изученные орфограммы парных согласных; обогащать словарный запас; развивать память, орфографическую зоркость; воспитывать познавательный интерес к предмету окружающего мира.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК по системе Занкова
Краткое описание: — Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру с целью закрепления изученного материала
1.Сообщение темы урока
«Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес, где будем упражняться в написании звонких и глухих согласных на конце слова», а в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов вам!
На доске надпись «Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя»
Дети читают текст, а учитель договаривает…Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Эти слова запомните. Они пройдут красной нитью через весь наш урок. Мы еще раз вспомним их в конце урока.
2. Минутка чистописания.
-выписать из 1 строчки все звонкие согласные, а из 2-ой строчки все глухие согласные
б р г з м л в д ч к
-подчеркните парные согласные
3. Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов.
На доске: шка.., обу.., гри… сне.., до.., гво.., ду.., арбу…
а) выбрать предметы природы и записать;
б)Что относится к неживой природе?
в) Что относится к живой природе?
4. отгадайте животных
1) Чьё это меню? Трава, муравьи, личинки, ягоды, жёлуди, орехи, кабан, лось, рыба?
Это медведь. Что о нем знаете?
Дети: имеет очень острый слух и обоняние. Может съесть за сутки 20 кг мяса. За осень сильно жиреет. Медвежата рождаются величиной с варежку до 600 г.
Придумать предложение и записать, подчеркнуть члены предложения: Бурый медведь любит мед.
2) Самый чистоплотный зверек.
Это барсук. Что о нем знаете?
Дети: Пассивен зимой. Ест мышей и лягушек.
Придумать предложение и записать.
Барсук съест и виноград.
3) Какое мелкое животное живет в лесу под снегом?
Это мышь. Что о ней знаете?
5.Зрительный диктант.
В лесу еж, а в реке ерш. Подчеркнуть все орфограммы, которые встретились.
Подтвердить или опровергнуть: В слове «еж» 2 буквы, в слове «ерш» 3 звука.
корова сова лиса лось белка
волк петух лебедь кот полевая мышь
— на какие 2 группы поделите этих животных? (домашние и дикие)
— на какие еще 2 группы можно поделить? (птицы и звери)
-выбрать животных, которые активны зимой, корм не запасают.
— выбрать животных, которые активны зимой, но делают запасы корма .
7. Это интересно. Сообщения учащихся.
1) Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова-сивуха съедает в год около 1000 грызунов.
2) Ученые подсчитали, что одна мышьсъедаетв год 2-3 кг зерна, а суслик до 16 кг. Значит, каждая сова спасает тонны хлеба от грызунов.
3) Лось – это лесной великан. Его вес достигает до 400 кг. Ему надо много еды.
4) Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь за час ночной охоты может поймать и съесть 160-170 комаров.
8. Взаимосвязь в природе. Невидимые цепи.
Загадки. 1. Его весной и летом мы видели одетым
А осенью с бедняжки слетели все рубашки. ДУБ
2. в золотой клубочек спрятался дубочек. ЖЁЛУДЬ
3. предок домашней свиньи. КАБАН
4. на овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож
Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. ВОЛК
-какая связь между ними?
-какие еще примеры можете привести
змеи
орешник полевка сова
ласка
трава насекомые еж
осина заяц лиса
9. Стихотворение Б.Заходера
Все-все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых
Нужны все на свете!
Нужны все подряд
Кто делает мед
И кто делает яд
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны
Мы все-таки очень друг другу нужны.
10. Мини-сочинение: «Я хочу защитить …»