Автор конспекта:
Автор(ы): — Брусенцова Лариса Алексеевна
Место работы, должность: — МОУ «Лицей №7″ г.Электросталь, учитель начальных классов
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Обобщить и уточнить представление обучающихся и буквах и звуках, развивать каллиграфические навыки обучающихся, обогащать их активный словарь.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Бунеевы, "Азбука".
Используемое оборудование: —
Тетради на печатной основе, учебники, сигнальные карточки, цветные карандаши, схемы-опоры.
Краткое описание: — Обобщается и уточняется представление учащихся о буквах и звуках.
Русский язык (1 класс).
Тема: Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.
Цель: обобщить и уточнить представление обучающихся и буквах и звуках, развивать каллиграфические навыки обучающихся, обогащать их активный словарь.
Оборудование: тетради на печатной основе, учебники, сигнальные карточки, цветные карандаши, схемы-опоры.
I. Обобщение и уточнение представлений о звуках и буквах.
1. На кие две большие группы делятся все речевые звуки русского языка?
2. Назовите буквы согласных?
3. Как мы произносим согласные звуки?
4. Какие из них всегда твердые? Всегда мягкие? (ц ш ж) (Й ч щ)
5. Назовите пары по твердости — мягкости.
6. Как на письме обозначают мягкость согласных звуков?
7. Назовите пары по глухим-звонким.
II. Работа в «рабочих тетрадях» на печатной основе.
ЧИСТОПИСАНИЕ.
1. В чем разница между буквой и звуком?
2. Написание каких согласных букв мы повторим? (г, п, т, р). Какими элементами они похожи?
3. Прочитайте буквы и слоги (г ш иг п пя я т ту ут р ре) В написание каких слогов используем нижнее соединение? Запишите по образцу: г ш иг п пя я т ту ут р ре.
4. Прочитайте слова: группа, трость, портрет, пять. Ответьте на вопросы, используя одно слово:
• Ск. Гномов нарисовано? (пять)
• Как сказать по другому ( группа)
• Гном заглянет в тетрадь и увидит свой … (портрет)
• А что же такое трость? (палка; которую используют для опоры при ходьбе).
Подрисуйте одному из гномиков трость.
Написание каких слов надо запомнить (группа, трость, портрет, пять — запись слов по образцу). Назовите слово, в котором все согл. мяг.
Как вы догадались, что их надо произносить мягко? В каком еще слове буква ь обозначает мягкость согл.? (трость) Вертикальными линиями разделите слова на слоги. Объясните.
III. Работа над упражнением № 9 (стр. 10)
1. Прочитайте слова.
2. Найдите их значение в толковом словаре.
3. О каком из данных слов сказано: в этом слове 5 слогов, третий слог ударный, 86., 9 зв.?
Назовите все согл., зв. В этом слове, обозначьте их цветным? карандашом в учебнике. Почему число букв и звуков не совпало?
4. Звуко-буквенный анализ слова ЭКЗАМЕН: три слога, второй слог ударный, 76., 7 зв. Обозначьте согл. зв. цветными карандашами.
5. Какое слово пропущено в этих предложениях?
6. Спишите предложения.
7. Поставьте в словах / и подчеркните гласные буквы.
IV. Итог.
1. О каких звуках вспомнили сегодня?
2. Какими бывают согл. зв.?
3. Прочитайте, ск. Согл. зв. в русск. яз.? А букв?
Файлы: Правописание безударной гласной в корне слова.pptx
Размер файла: 555021 байт.