Автор конспекта:
Автор(ы): — Брусенцова Лариса Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №7″ г.Электросталь, учитель начальных классов

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Обобщить и уточнить представление обучающихся и буквах и звуках, развивать каллиграфические навыки обучающихся, обогащать их активный словарь.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Бунеевы, "Азбука".

Используемое оборудование: —

Тетради на печатной основе, учебники, сигнальные карточки, цветные карандаши, схемы-опоры.

Краткое описание: — Обобщается и уточняется представление учащихся о буквах и звуках.

Русский язык (1 класс).

Тема: Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

Цель: обобщить и уточнить представление обучающихся и буквах и звуках, развивать каллиграфические навыки обучающихся, обогащать их активный словарь.

Оборудование: тетради на печатной основе, учебники, сигнальные карточки, цветные карандаши, схемы-опоры.

I. Обобщение и уточнение представлений о звуках и буквах.

1. На кие две большие группы делятся все речевые звуки русского языка?

2. Назовите буквы согласных?

3. Как мы произносим согласные звуки?

4. Какие из них всегда твердые? Всегда мягкие? (ц ш ж) (Й ч щ)

5. Назовите пары по твердости — мягкости.

6. Как на письме обозначают мягкость согласных звуков?

7. Назовите пары по глухим-звонким.

II. Работа в «рабочих тетрадях» на печатной основе.

ЧИСТОПИСАНИЕ.

1. В чем разница между буквой и звуком?

2. Написание каких согласных букв мы повторим? (г, п, т, р). Какими элементами они похожи?

3. Прочитайте буквы и слоги (г ш иг п пя я т ту ут р ре) В написание каких слогов используем нижнее соединение? Запишите по образцу: г ш иг п пя я т ту ут р ре.

4. Прочитайте слова: группа, трость, портрет, пять. Ответьте на вопросы, используя одно слово:

• Ск. Гномов нарисовано? (пять)

• Как сказать по другому ( группа)

• Гном заглянет в тетрадь и увидит свой … (портрет)

• А что же такое трость? (палка; которую используют для опоры при ходьбе).

Подрисуйте одному из гномиков трость.

Написание каких слов надо запомнить (группа, трость, портрет, пять — запись слов по образцу). Назовите слово, в котором все согл. мяг.

Как вы догадались, что их надо произносить мягко? В каком еще слове буква ь обозначает мягкость согл.? (трость) Вертикальными линиями разделите слова на слоги. Объясните.

III. Работа над упражнением № 9 (стр. 10)

1. Прочитайте слова.

2. Найдите их значение в толковом словаре.

3. О каком из данных слов сказано: в этом слове 5 слогов, третий слог ударный, 86., 9 зв.?

Назовите все согл., зв. В этом слове, обозначьте их цветным? карандашом в учебнике. Почему число букв и звуков не совпало?

4. Звуко-буквенный анализ слова ЭКЗАМЕН: три слога, второй слог ударный, 76., 7 зв. Обозначьте согл. зв. цветными карандашами.

5. Какое слово пропущено в этих предложениях?

6. Спишите предложения.

7. Поставьте в словах / и подчеркните гласные буквы.

IV. Итог.

1. О каких звуках вспомнили сегодня?

2. Какими бывают согл. зв.?

3. Прочитайте, ск. Согл. зв. в русск. яз.? А букв?

Файлы: Правописание безударной гласной в корне слова.pptx
Размер файла: 555021 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология