Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида»

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Раз`яснить родителям разницу понятий "звук" и ""буква".

Краткое описание: — Консультация предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста. направлена на то, чтобы родители могли оказать помощь ребенку при подготовке к обучению грамоте и проведении звукового анализа слов.

Консультация для родителей

Что надо знать о звуках и буквах.

Звук– это минимальная единица звучащей речи. Звуки мы слышим и произносим. В процессе звукового разбора дети оперируют звуками. Например, в слове «ОГУРЕЦ» — первый звук {A} , т. к. мы слышим и произносим именно его, а не {O} А в слове «САД» – последний звук {T} Поэтому при составлении звуковых схем слов с помощью специальных символов нужно опираться не на написание слова, а на его звучание и произношение.

Звуки делятся на

- гласные звуки – при их произнесении воздух во рту проходит свободно, не встречая преград. Гласных звуков всего 6 – {а }, {о}, {у }, {и }, {ы }, {э }. Гласные звуки обозначаются кружочком красного цвета. (Гласные звуки не бывают ни твёрдыми и мягкими, ни звонкими и глухими)

Гласный звук может быть ударным или безударным. Гласные образуют слог. В слове столько слогов, сколько гласных.

— согласные звуки– при их произнесении воздух во рту встречает преграды,

образуемые языком, зубами или губами.

Согласные звуки бывают:

— твёрдые – произносятся твёрдо. Обозначаются кружком синего цвета.

Например, [П], [К], [Д]

— мягкие – произносятся мягко. Обозначаются кружком зелёного цвета.

Например, [П`]= (пь), [К`]= (кь), [Д`]= (дь)

Большинство согласных звуков имеют пару по твёрдости-мягкости. Например, [Б]– [Б`], [Т] – [Т`], [Л] – [Л`] Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по твёрдости-мягкости. Они либо всегда твёрдые, либо всегда мягкие. Всегда твёрдые согласные – [Ш], [Ж], [Ц].

Всегда мягкие согласные – [Ч], [Щ], [Й].

— звонкие согласные – произносятся с участием голоса. Например, [Л], [Р],

[Д], [М] и др. Для определения звонкости надо приложить руку к

«горлышку» и послушать, есть ли «звоночек»

-глухие согласные – произносятся без участием голоса. Например, [Ф], [Х,]

[С], [П]

Буква – это единица письменной речи. Буквы мы читаем (видим) и пишем.

Необходимо четко знать и различать звуки и буквы.

Файлы: конспект.doc
Размер файла: 36352 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология