Автор конспекта:
Автор(ы): — Лукьянова Елизавета Павловна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 имени А.М.Булатова пгт Кукмор РТ, учитель

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Урок обучения грамоте на тему "Буквы Зз и звуки [з'], [з]" проведен на заседании педагогического совета. Учитель показывает методику работы на уроке при знакомстве с новыми буквами и звуками.

Конспект мастер-класса

«Согласные звуки [з], [з’], буквы Зз»

обучение грамоте

Цели урока:
Познакомить детей со звонкими согласными звуками [з, з], буквой з.
Учить выполнять звуко-буквенный анализ слов с этой буквой.
Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.


Тип урока

Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.

Оборудование
Компьютер. Экран.
Презентация Microsoft Office PowerPoint.
Сигнальные карточки красного цвета для слабочитающих детей, желтые – для детей со слоговым способом чтения, зеленые – для детей читающих бегло.

Демонстрационные и раздаточные схемы слогов- слияний и звуков для звуко-буквенного анализа слов.

Ход урока

I. Организационный момент

Цель
Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

II. Актуализация опорных знаний

Цель:
Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока.

1. Читательская разминка (коллективная работа по уровням)
— Перед вами слоговые пирамиды.

Демонстрируется слайд №1-4
— Сейчас будут работать дети, на месте которых лежат красные карточки. Вы будете первая группа.

— Прочтите слоги, спускаясь к подножию пирамиды.

Слайд №5-7

– А теперь дети, на месте которых лежат желтые карточки. Вы будете вторая группа.

Вы читаете слова.

Слайд № 8-10. Теперь читают дети, перед которыми лежат карточки зеленого цвета . Вы будете третья группа, читаете словосочетания.

2. Работа над скороговоркой

Слайд№11 Вспомним скороговорку, которую учили на прошлом уроке.

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Мыло Мила уронила.

3. Задания на внимание.

Слайд №12 Задание на внимание .Найдите спрятанное слово.

Слайд №13 Игра «Догадайся»

lll. Работа над новым материалом.

1. Слайд №14 А теперь мы отправимся на экскурсию .Куда?

Да, в зоопарк.

Слайды № 15-25 (учащиеся читают и называют зверей, живущих в этом зоопарке)

Слайд№26 В зоопарке живут и вот эти звери.

- Давайте назовем, как их зовут.

2. Выделение звуков в словах.

Зубры и зебры. Произнесем все звуки в этих словах. (Выделяем твердый и мягкий звук З)

- Определите , какой это звук? (гласный или согласный? Почему? Какой он, звонкий или глухой?)

- На что похожа буква з?
На эту букву посмотри:
Она совсем, как цифра три!

Демонстрируется слайд №27

3. Чтение слогов. слайд № 28

Почему буквы синие и зеленые?

Чтение слогов по слайдам № 29-34

4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

1. Горизонтальные движения глаз: направо — налево.

2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх.

6. Аналогично в противоположном направлении.

7. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него — глаза легко "соединятся".

8. Частое моргание глазами.

5. Работа в «Прописях» Пишут буквы и слоги.

lV. Закрепление новых знаний.


1.Звуко-буквенный анализ слов Демонстрируется слайд №35-38

- Что изображено на иллюстрациях?
Значение слова «зонтик»
• Приспособление для защиты от дождя и солнца в виде складывающегося, укрепленного на трости каркаса, обтянутого материей.
• Соцветие у растений.

Значение слова «зебра»
• Африканское млекопитающее рода лошадей, имеющее полосатую окраску.
• Пешеходный переход, обозначенный белыми поперечными полосами на проезжей части дороги.

Вывод: эти слова – многозначные. Одинаково звучат, но значение разное. ОМОНИМЫ.

— Составьте схему слова зонтик. (Один ученик у доски.)
— Составьте схему слова зебра

2.Чтение слогов, слов, текста с новой буквой
На этапе чтения слияний, слов, связного текста организована дифференциация обучения по уровню подготовки к чтению.
Цели
Формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению и желания читать.
Формирование умения читать прямой открытый слог слитно. Осознание роли новой буквы и её места в составе слога. (Чтение слияний осуществляется группой плохо читающих учеников под руководством учителя.)
Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целым словом. (Вторая группа (средне читающих учеников) читает слова самостоятельно.) В ходе индивидуальной и коллективной проверки с этими же словами выполняется ряд заданий, которые помогают избежать механического повторения, обеспечивают сознательность чтения. Такое совмещение чтения с развитием интеллектуальных операций способствует работе по формированию словесно-логического мышления, делает процесс чтения более увлекательным и интересным.
Формирование умения читать самостоятельно про себя, готовясь читать вслух.

3.Работа по учебнику «Азбука», с. 94-95 Слайд № 47

На с. 94 даны три группы упражнений. Первая группа упражнений – слоги (для плохо читающих детей), вторая группа – столбики слов (для средне читающих детей) и третья группа – это текст (для хорошо читающих).

– Продолжим работать по Азбуке. 1-я группа читает вслух предложения, а 2-я и 3-я группы внимательно слушают, так как вопросы будут заданы всем группам.

V.Практическое применение ЗУН.

Запись под диктовку слов и предложения. Слайд №48

Vl. Итог урока
Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия.

-С какой буквой знакомились на уроке?
— Чему научились?
– Дети, что нового вы узнали на уроке?

Файлы: БуквыЗз.pptx
Размер файла: 4775876 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология