Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковшова Елена Анатольевна

Место работы, должность: — учитель начальных классов

Регион: — Калининградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — урок знакомства с новыми звуками, дифференциация со сходными звуками на слух

Технологическая карта урока обучение грамоте, 1 класс

Тема. «Буква Ф. Звуки [ф], [ф']». Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Цель. Познакомить учащихся с буквами Ф, ф; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; интерес к родному языку.

Формирование УУД. Умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

.

Проговаривают стихотворение

Организует проговаривание

.

Руки вверх и в кулачок.

Разжимаем на бочок.

Руку вверх и в кулачок.

Разжимаем на бочок.

Ой, ребята, посмотрите, какая буква получилась?

Слайд 1.Тема урока

Личностные УУД

личностное, жизненное самоопределение

2.В начале урока выясним:

что нам предстоит сегодня узнать;

чему сможем научиться на уроке?

Проговаривают: читать, писать, составлять слоги, слова, предложения. Отвечают на вопросы.

Организует диалог с обучающимися.

Дают первоначальную характеристику звуку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

3.Постановка темы и определение целей урока.

-организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме уроков.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

-Сегодня мы знакомимся с буквой Ф. даём характеристику звуку, учимся составлять звуковые схемы, читать короткие тексты и отвечать на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

4.Изучение нового

Работа с новыми буквами и звуками.

-организовать работу учащихся по определению вновь изученного звука в ряду других звуков, слогов и слов с новым звуков.

Работают с помощниками.

Выполняют самопроверку.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Помощники по очереди зачитывают сначала буквы, затем звуки и слова со звуком [ф]. Ученики услышав вновь изученный звук хлопают в ладоши.

1:а,в,ф,й,ё,ф,у,ф,з,х,п,ф,ш

2:лу,фа,во,ру,мА,шо,ца,фу,

фы,па,со,ву,фа.

3: сок.фара.кофта, вата, торт,слон, нос, лак,мост,мох,фартук, дом,

форма.

Выделять новые звуки, сравнивать,

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: называть слова по рисунку. (Познавательные УУД)

5.Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока.

Зрительное выделение звука вначале и в середине слова

Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривают иллюстрации.

Организует работу по слайду. Ведет диалог.

— Посмотрите на слайд №2. На какой картинке все слова начинаются со звука [ф]?

-Слайд 3. Какая картинка лишняя? Аргументируйте свой ответ.

-Слайд 4. –Проговорите!

-О ком прочитали?

-А что говорится о фокуснике в учебнике? Откройте «Я читаю» с. 26.

Чтение «буксиром» за учителем.

-Что узнали из текста?

-Подчеркните все слова, в которых встречается буква ф.

Работать со слайдами, по учебнику, читать слова, называть слова в которых выделена буква объяснять значение слов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. (Познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).

Метапредметные:связь с окружающим миром.

Физминутка

Мы со звуком Ф играем и слова мы называем: фотограф, фермер, футболист, фокусник, филателист.

-Название каких профессий встретили в стихотворении? Объясните значение.

Применение новых знаний

зафиксировать новое содержание

Анализируют предложенные слова, распределяя их по группам.

Коллективная работа

— к нам пришли в гости фокусник Фома со своей обезьянкой Фимой. Что общего в словах? Чем отличаются? Составьте звуковые схемы. (помощники в это время по транскрипции собирают слова.)

-Какие слова получились? Как их назвать Докажите. А вы, ребята знаете многозначные слова? В азбуке на с.68 найдите такое слово и докажите правильность выбора.

. Что обозначает схема?

Составьте предложение со словом фонарики.

.

-Что изменилось?

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний.

Развивать фонетический слух.

Индивидуальная работа, на основе слухового и зрительного анализаторов.

-Послушайте стихотворение: Клюв у китов? Нет не у китов. Клюв у котов? Нет не у котов. Клюв у орлов? Да, у орлов.

_Назовите слова со звуков [ф].

Слайд 4. Посмотрите на текст: что вы видите? Как можете объяснить?

Сделайте вывод о характеристике звука.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, Чему учились. Высказывают свои впечатления от урока.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

— У вас на партах карточки с предложениями. Внимательно их прочтите на месте пропусков необходимо вставить буквы Ф или в.

На ..етке сидел ..илин.

..рукты купил ..ова.

Все запомнили как выглядит буква Ф?

-Мальчикипри помощи конструктора ЛЕГО сконструируйте букву, а девочки закрасьте тот фрагмент на картинке где есть звук Ф?

Что получилось?

Оцените свои достижения на уроке,

используя магниты: если работали хорошо: поставьте свой магнит наверх фонтана, если не очень хорошо – вниз.

Помощники, как вы считаете, кто был самым активным?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Файлы: краеведение на уроках русского языка.doc
Размер файла: 133632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология