Автор конспекта:
Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 автокласс

Предмет(ы): — Литературное прочитывание

Краткое описание: — Урок обучения грамоте вдоль системе Занкова

Сценарий урока

Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Класс: 1

Программа: Развивающая микросистема Л. В. Занкова

Тема: Звуки [к], [к’], [п], [п’] , буквы Кк, Пп.

Цели: -формировать привычка работать в группе, воспитывать культуру речи;

-развивать память, речь;

-познакомить С звуками и буквами, которые их обозначают.

Оборудование:

-компьютер;

-проектор;

-карточки с текстами оборона каждого учащегося;

-таблички С словами: кони, пони, пол, кол;

-картинки в конвертах оборона трехгрупповой работы;

-том словаря В.И. Даля на букву П;

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Повторение изученного

Вариативное задание.

На доске буквы:

А п Б в й л М д о у

-На какие двум группы вы бы раздели сии буквы?

-А какие ещё группы разрешается выделить?

Варианты ответов:

-гласные и согласные;

-письменные и печатные;

-заглавные и строчные;

Слайд 2

На экране запись:

Жыли в хижыне чижы,

Ёжыки, стрижы.

В крови едут к нам моржы,

И жырафы, и ужы.

-Прочитайте четверостишие.

-Что заметили?

-Какое упражнение разрешается предложить?

Работа в парах:

— Исправьте ошибки.

Поменяйтесь карточками. Все ли ошибки нашёл сосед? Помогите ему.

Проверка: Сколько ошибок нашли?

Слайд 3

У каждого есть фото с данным текстом. Учащиеся выполняют задание.

Далее меняются карточками и проверяют, все ли ошибки нашёл шабер вдоль паре.

Ответ: 8 ошибок.

2.Работа надо темой

По классу развешаны таблички С словами: кол, пол, кони, пони.

Задание:

-Найдите пары и прикрепите их на доску.

Кол-пол, кони-пони.

Почему следовательно объединили в пары сии слова?

–Чем они различаются?

Учащиеся находят парные таблички и прикрепляют их на доску.

Ответ:

Слова палка – пол, кони – лошадь начинаются с глухого согласного и отличаются только лишь одно звуком.

-Назовите, пожалуйста, тему нашего урока.

Как вы думаете, нежели мы займёмся на уроке?

Слайд 4

Дети называют Звуки [п], [п’], [т], [т’]. Буквы П.,Т

Произнесите первые звуки в словах пол, пони.

-Дайте характеристику звукам.

-Есть ли у твёрдого звука [п] бигеминальный мягковатый звук? Докажите.

Приведите примеры слов.

Ответ:

Слова начинаются с глухого твёрдого звука [п].

У твёрдого звука [п] есть бигеминальный мягковатый флажолет [п’].

В нашем классе есть мальчик, у которого в имени есть флажолет [п]. Кто это?

Ответ:

-Стёпа, Степан.

-Стёпа, разумеется какой буквой обозначаются звуки [п], [п’]?

Ответ:

-Буква П.

А в твоём имени какой флажолет мягковатый разве твёрдый?

-Твёрдый.

Слайд 5

Игра «Найди слова».

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Подберите картинки, в названиях которых есть звуки [п], [п’].

Работа в группах.

У каждой группы картинки. Учащиеся выбирают картинки, в названиях которых есть звуки [п], [п’].

У 1 группы карточки на тему «На небе»

У 2 группы — « В воде»

У 3 группы — « В лесу»

У 4 группы – « В космосе»

У 5 группы — «В классе»

А вы знаете, оказывается п П обыкновенно встречается в словах. И даже в словаре Владимира Даля лещадь слова на букву П отведен сохранный том. ( показать книжка В. Даля)

Слайд 6

На слайде изображение Владимира Даля.

3. Физминутка

А нонче давай почитаем:

Первоклассница Полина получила первую пятёрку вдоль природе. Подошла показать папе. Папа похвалил первоклассницу, поцеловал, подарил плюшевую панду.

« Прекрасный подарок!» — произнесла Полина, поцеловала папу.

Читают вдоль цепочке

-Что вы заметили?

— Верно. Такие тексты называются П -рассказы. Проводятся чемпионаты вдоль составлению П- рассказов.

Ответ:

-Все слова на букву П.

Слайд 7

— А нонче давай попробуем составить предложение, где все слова на букву П.

( материал в группах )

Паша пел песню оборона Пятачка.

Проверка на слайде

— А вероятно быть кто — то изо вам сможет придумать своё предложение с буквой П?

Учащимся даны слова изо предложения на карточках. Дети в группах составляют предложение.

-Произнесите первые звуки в словах кол, кони.

-Что разрешается о них сказать?

-Назовите слова, в которых мягковатый флажолет [к’].

Ответ:

-Слова начинаются с твёрдого глухого звука [к].

Учащиеся называют примеры слов, которые начинаются с мягкого звука [к’].

Игра «Поймайте звук».

-Если слышите мягковатый флажолет [к’] – хлопните.

Слова: кот, кино, крот. полка, кисть, клад, чашка.

Учащиеся хлопают в ладоши.

Игра «Доскажи словечко».

1) -Кто альбомец раскрасит наш?

Ну конечно,…

Ответ хором:

-Карандаш.

-А знаете ли вы, что образовалось причастие «карандаш»?

Это причастие образовано ото тюрского кара таш (кара – чёрный, таш –камень)

2) -Что после скрип, ась после хруст?

Это ась ещё после куст?

Как же нам без хруста, разве я…

Ответ хором:

-Капуста.

-А знаете ли вы, ась сафой является родственницей слова «капитан». А причастие «капитан» стряслось ото латинского «капут» – голова, глава. Но причастие «капуста» появилось наперво слова «капитан» и также было образовано ото «капут». Как вы думаете, почему

Ответ:

-Формой похожа на голову.

3)- Кругла, рассыпчата, бела,

На еда она с растение пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда, вкусная,…

Ответ хором:

-Картошка

-Картофель в Италию привезли изо Южной Америки. Он напоминал пиреномицет — трюфель. Вот и назвали его итальянцы «тартуфоло». А уже в немецком языке превратилось в картофель. Этот кабачок попал в Россию рядом Петре 1. Называли его чёртово яблоко.

4. Закрепление изученного

Слайд 8

-Что общего в сих словах?

Ответ:

-Все слова начинаются на букву К.

-Что можете сказать об сих словах?

Учащиеся высказывают свои мысли.

Работа вдоль учебнику.

-Откройте учебник.

(В словах пропущены буквы.)

-Как вы думаете, какое упражнение достаточно следующим?

-Вставьте буквы.

Ответ:

-Вставить буквы в слова.

Учащиеся вставляют пропущенные буквы в слова.

-Какие буквы написали на конце слов?

-Почему? Докажите домашний выбор.

-Что разрешается сказать об сих гласных?

-Что следует сделать, затем чтоб не ошибиться?

Ответ:

-Подобрать проверочное слово.

Хором повторяют правило:

Парные согласные

самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом явный подставляй

-Являются ли слова в верхней строчке проверочными?

-Являются.

Вставьте букву. Какое причастие получилось?

Бочка, точка, кочка, мочка, почка, дочка, ночка.

Какие бы слова вы поставили в пары? Почему?

Бочка-почка

Дочка-точка

-Начинаются с парных согласных.

5. Рефлексия

Слайд 9

-А нонче колдовской квадрат.

л

о

д

о

М

ц

к

п

ы

-Глазками найдите букву в середине. Теперь одна нейрон влево, одна вверх, одна вправо, одна вправо, одна вниз, одна вниз. Что получилось?

-Какие буквы остались лишними?

Почему?

Что о них узнали?

Ответ хором:

-Молодцы.

Ответ:

-Лишними оказались буквы- Т, П

-Эти буквы – именинницы.

Слайд 10

-Продолжите предложение.

Сегодня на уроке…

-познакомился…

-научился…

-было интересно…

-было трудно…

Учащиеся высказывают своё реноме об уроке.

Файлы: Викульева.ppt
Размер файла: 1724416 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология