Автор конспекта:
Автор(ы): — Валикова Лариса Валентиновна

Место работы, должность: — МОУ Прогимназия «Сказка» г. Мичуринск, гуру начальных классов

Регион: — Тамбовская нива

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 разряд

Предмет(ы): — Литературное зачитывание
Предмет(ы): — Русский интерлингва

Цель урока: — Научить выделять нота [ц] в словах и классически его произносить (кратко, ровно в одиночку звук, не разделяя на [т] и [с]). Познакомить с буквой «ц», научить читать с ней слоги, слова, предложения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Обучение грамоте по азбуке Н. М. Бетеньковой

Используемая методическая литература: —

  • Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин "Игры и занимательные упражненияна уроках русского языка", АСТ Астрель. Москва 2006
  • И.И. Постникова "Фонетика -это интересно" Москва 1992
  • Используемое оборудование: —

    карта чтобы игры «звуковой тир», джокер чтобы игры «Музыкальнаяраспевка»,плакат «АБВГдейка»,плакат «Куст розы»,набор букв,карты «Страницы изо толкового словаря»,карточки звуковых схем слов, чтобы каждого: карточка с изображением розы длязвуко-буквенного анализа слов, слоговая таблица.

    Краткое описание: — Обзор "звуко-буквенного городка". Звуковая разминка, рассмотрение гласных букв, звуков. Согласные непарные звонкие, парные согласные по глухости, звонкости.Нахождение домика с буквой "х". Работа С звуком [ц], буквой ц. Наблюдение после написанием и произношением слов с буквой ц

    Ход урока:
    1. Вступительное слово:
    — Сегодня дань я хочу начать с обзора нашего волшебного городка, где-нибудь живут буквы и звуки, вспомним секреты известных нам жителей, раскроем звуковую тайну новой буквы и узнаемместо ее проживания в нашей АБВГдейке.
    2 Обзор гласных букв звуков.
    Звуковая разминка:
    -Итак, прежде всего заглянем в домик, где-нибудь живут гласные буквы.Давайте назовем их имена.
    -Сколько гласных букв? (10).
    -А как гласных звуков живет гуртом с ними? (6: однако о ыи э у).
    -Я предлагаю вам гуртом с этими звуками провести звуковую разминку в тире.Стрелять будем голосом, столь будто не волнуйтесь, ни одну эпсилон не пострадает.
    Я показываю вам цель, т.е. какую-то букву, однако вы звуком ее обозначающим в нее стреляете.
    3 Согласные непарные звонкие.
    — Теперь проведаем жильцов сего домика, где-нибудь живут буквы Й Р Н М Л.
    — Какие звуки они обозначают? (Не имеющие пары по глухости, однако парные по твердости и мягкости, после исключением буквы Й, она завсе обозначается согласным звонким мягким звуком [й]).
    Так ровно эти буквы обозначаются исключительно звонкими согласными звуками, их гласные звуки приглашают на распевку.
    НЭ НО НУ НЫ НИ НА -читать увеличивая шумность голоса;
    МЭ МО МУ МЫ МИ МА -читать приглушая шумность голоса;
    ЛЭ ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ ЛА -читать с вопросительной интонацией;
    РЭ РО РУ РЫ РИ РА -читать «как дождишко по крыше капает». — 4 Парные согласные по глухости и звонкости.

    Ш-Ж П-Б
    Ф-В
    Т-Д
    К-Г
    С-З Эти буквы обозначаются парными звуками по звонкости и глухости и по твердости и мягкости За исключением звуков [ш]и[ж] – они завсе твердые
    Прослушивание скороговорок С звуками [ж] [ш],которые задавались на домишко наизусть


    — — — — Не живут ужи, где-нибудь живут ежи.
    Шапки на столе, шишки на сосне.
    Смешные шутки у Саши и Мишутки.
    Шашкой Саша шишки сшиб, получил на лбу ушиб.
    — Ребята, однако будто нового вы узнали ради сочетания ЖИ-ШИ на прошлом уроке?
    (Слоги ЖИ-ШИ с ударным гласным звуком – это «опасное место» возле письме, надлежит нобилитет привычка «ЖИ-ШИ под ударением пиши исключительно с И».
    5 Нахождение домика с буквой «Х».
    -Наконец, заглянем в заключительный домик, где-нибудь живет эпсилон Х С своими соседями.
    -Какими звуками обозначается эпсилон Х? (Согласными глухими непарными, однако парными по твердости и мягкости)
    -Очевидно в этом домике живут буквы, обозначающиеся согласными глухими непарными звуками.
    -Итак, сейчас мы познакомимся с одной буквой, живущей в этом доме и звуком ее обозначающим.
    6 Работа С звуком [ц] и буквой Ц.
    Отгадывание загадки.
    Явился в желтой шубке:
    всего наилучшего две скорлупки. (цыпленок)
    Рассматривание рис.на с. 100, гиперсекреция изо звуковых схем слов ЦЫПЛЯТАКУРИЦА звука [ц] (Детям показываются схемы с ошибками,которые они должны найти и исправить)
    Ребята характеризуют нота [ц](Согласный завсе безапелляционный глухой)/
    7 Физминутка.
    8 Показ буквы Ц, провозглашение ее именинницей. Чтение слов с буквой Ц и буквами гласных(а о у и ы е ) по силлабический таблице
    ЦА ЦО ЦУ ЦИ ЦЫ ЦЕ
    Наблюдение после произнесением звука [ц] во всех слогах.
    Дополнение слогов ступень целых слов.
    — ЦАрь
    яйЦО
    ЦУкаты
    ЦИфра
    огурЦЫ
    Цена
    ВЫВОД: Буква Ц обозначает нота завсе безапелляционный глухой. Звук [ц] не имеет мягкой и звонкой пары это, непарный звук.
    Обращение к толковому словарю.
    Страничка « В ГОСТЯХ У СЛОВА»
    ЦУКАТ – обваренный в сахарном сиропе и высушенный цедрат либо участок его (обычно кустарник либо его кожура).
    ЦИТРУС – плодовое дерево либо кустарник с крупными сочными плодами, покрытыми толстой кожурой; цедрат такого дерева кустарника (апельсин, грейпфрут, лимон, мандарин) — 9 Наблюдение после написанием и произнесением слов с буквой Ц. Работа по с. 100
    Чтение слов по цепочке. Выяснение, будто эпсилон Ц пред любыми буквами гласных читается твердо.
    Постановка ударения и гиперсекреция «опасных мест» в словах ЦЕНА ЦАРАПИНА.
    Наблюдение после написанием и произношением в них безударных гласных.
    ОБОБЩЕНИЕ: эпизодически эпсилон безударного гласного совпадает с его звучанием, однако эпизодически – нет, вследствие того положение безударного гласного «ОПАСНО» возле письме.
    Выполнить звуко-буквенный учитывание слов ЦЕНА, ЦАРАПИНА.
    10 Работа с текстом на с. 101.
    Чтение и разгадывание загадок (солнце, роза).
    Самостоятельное сочинение розы.
    Обращение к толковому словарю.
    РОЗА – красочно-нарядный кустарник с крупными ароматными цветками, разнообразной окраскии С стеблями, покрытыми шипами; цветки сего растения.
    Предварительное зачитывание трудных слов рассказа с доски.
    РОЗОВЫЕ ПРЯМЫЕ КОРИЧНЕВЫЙ
    РОЗОВЫЙ ДЛИННЫЕПУНЦОВЫЙ
    Чтение текста «Царица цветов».
    Соотнесение изображения розы на с. 101 с ее словесным описанием.
    Чтение вопросов к тексту и ответов
    -Где ровно растет роза?
    — Какие корни у розового куста?
    — Чем покрыты фуст и побеги?
    -Какого цвета бывают кусты розы?
    — Почему розу называют царицей цветов?
    Прочитайте вопрос попозже текста
    — Какие цветы вам знакомы? (тюльпан, купальница, ландыш, астра, ромашка, мак)
    У каждого на партах лежит лютик розы, приготовленный изо радужный бумаги.
    На обратной стороне цветка написано омоним – звание цветка; выполнить звуко-буквенныйанализ сего слова. После этого, всяк учащийся прикрепляет характерный лютик к плакату «Куст розы».
    11. Итог урока:
    -С какой-либо буквой познакомились на уроке, будто нового узнали о ней? (Познакомились с буквой Ц. Эта эпсилон обозначается согласным твердым непарным, глухим звуком [ц].

    Файлы: Открытый дань по теме.ppt
    Размер файла: 5867520 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология