Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Евгения Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 33 учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — 1.Познакомить с новой буквой К и звуками [к], [к']. 2.Учить узнавать графический образ букв. 3.Формировать навык чтения сочетания букв, слогов, слов, предложений. 4.Развивать речь, логическое мышление, фонематический слух. 5.Учить четко и правильно выражать свои мысли.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемое оборудование: —

Разрезная азбука, модель сказочного паровозика, силуэтный рисунок Кота в сапогах, таблички с названием сказочных станций для сказочного путешествия.

Краткое описание: — Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний, где есть удивительный город Буквоград. Наш веселый паровозик везет нас в путь! Однако, двигатель нашего веселого паровозика работает на ваших знаниях.Постепенно дети приходят к тому,что узнают всё о букве К,к и о звуках,которые она обозначает.

Ход урока
I.Организационный момент.

1.Приветствие гостей.
Учитель. Ребята, мы продолжаем наше путешествие по Стране Знаний,
где есть удивительный город Буквоград. Наш веселый паровозик
везет нас в путь! Однако, двигатель нашего веселого паровозика
работает на ваших знаниях.
Задания для повторения:
1.Игра «Свяжем цепочку из любимых скороговорок» (дети передают мячик друг другу и быстро произносят скороговорку).
2.Прочитать слова и предложения, которые уже научились читать. (коллективное и индивидуальное чтение)

На доске. НА НО НУ НЫ НИ
СА СО СУ СЫ СИ
ОС АС АН ИНС ОНС

Нина у осины. Сани у Сони.
(чтение с выделением гласных букв)

3.Составить звуковую схему слова сани.

Учитель. Задания выполнены. Этих знаний достаточно, чтобы отправиться
в путь.
-Но куда?
-Узнаем, если отгадаем загадку. Маршрут в первой букве слова-
отгадки.
Загадка. С этим зверем вы знакомы
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это…(кот).
Дети. Мы отправимся в гости к букве К.

Учитель. Поехали!
Физкультминутка
Мы читали и устали.
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали 1, 2, 3.
Ножками потопали 1, 2, 3.

Учитель. Вот мы подъезжаем к маленькой станции, которая называется
СТИХОТВОРНАЯ. Здесь нет остановки. Но мы знаем много
стихотворений о буквах. Давайте их вспомним.

Дети. Чтение стихов о выученных буквах.

II. Работа над новым материалом.

Учитель. А вот и наша станция. Здесь хозяйка – буква К. Буква К нам
приготовила много испытаний.
1 испытание: а)Ответить на вопрос. Какое отличие у звука и
буквы?
б) На что похожа буква К?
2 испытание: Ответить на вопросы . Все ответы в
данной викторине на букву К.

Викторина.
1.Огромное морское млекопитающее, на котором плыл в Африку Доктор Айболит? (кит)
2.Золотой волшебный предмет – подарок деревянному мальчику от черепахи Тортилы в сказочной повести А.Толстого. (ключи)
3.Чудесный шарик из ниток, подарок доброго старичка Ивану- царевичу в русской народной сказке «Царевна-лягушка». (клубок)
4.Плетеная сумка, сданная в багаж дамой из стихотворения С.Маршака. (корзина)
5.Храбрец, одолевший Паука в стихотворении К.Чуковского «Муха-Цокотуха». (комар)
6.Толстая, изогнутая деревянная планка для носки ведер на плече, которой баба била волка, ловившего хвостом рыбу в русской народной сказке. (коромысло)
7.Высокий сосуд, из которого угощал лису журавль в русской народной сказке. (кувшин)

Учитель. Хорошо. Но этого недостаточно. Нужно ещё узнать первый звук в
отгадках. Какой он: мягкий или твердый? Глухой или звонкий? Парный или непарный?

ИГРА. Если я называю слово, которое начинается с мягкого звука,то поднимите левую руку, если с твёрдого, то правую.
Кит, ключик, клубок, корзина, комар, коромысло, кувшин.

Учитель. Вот! Всё! Отправляемся в путь.

Физкультминутка

Учитель. Вот она- Станция где царствует буква К.
-Составить и прочитать открытые слоги.
-Составить и прочитать закрытые слоги.
-Составить и прочитать слоги со стечением согласных в конце слов.
Дети читают слоги.

2.Чтение слов и предложений.(слоговая таблица)

III. Работа с учебником «Азбука».

Учитель. А ведь гость буквы К – не простой кот, а сказочный.
Он придумал для нас вопросы.

Кот в сапогах. Посмотрите на иллюстрацию в Азбуке?
-Что изображено в верхнем левом углу? (Сказочный замок)
-Кого везут красивые белые кони? (Короля и принцессу)
-Какую беседу ведет кт с косарями?
— О чем он их просит? (Ответы детей)

Тест
1.Какую фамилию придумал своему хозяину кот?
а) Кораблев б)Ковров в) Карабас

2.Кто помог сыну мельника жениться на принцессе?
а) Мельник б) Косари в) Кот в сапогах

(ответы детей)

Рефлексия
-Мы выполнили все испытания, которые приготовила буква К.
-Кто уверен в себе, что прочтет все слова с буквой К- поднять зеленые сигналы.
-Кто не уверен — поднять красные сигналы.

Файлы: Урок чтения.doc
Размер файла: 46592 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология